16 февраля 2021 года 1691

Академическая мобильность - путь к личностному развитию

Совершенно справедливо следует отметить, что нашим государством созданы благоприятные условия для участия обучающихся и профессорско-преподавательского состава в различных формах и видах академической мобильности.

Высшие учебные заведения в рамках международного сотрудничества выстраивают эффективные взаимоотношения с вузами-партнерами из стран ближнего и дальнего зарубежья. Таким образом, широкая география партнерства вузов может реализовать вашу мечту посетить ту или иную страну или даже сразу несколько стран. Поверьте, путешествовать в рамках академической мобильности намного интереснее и комфортнее, нежели планировать самостоятельную туристическую поездку.

Хочу поделиться своими впечатлениями от участия в программе международной кредитной мобильности Erasmus+ - одной из крупнейших и успешно зарекомендовавших себя программ Европейского Союза. Я стала участником данной программы по направлению Карагандинского университета Казпотребсоюза, в котором обучаюсь по образовательной программе докторантуры «Государственное и местное управление». Мне подходили сроки участия в программе от 3-х месяцев до 1 года, устраивало то, что программа полностью финансируется и покрывает расходы на обучение, предусматривает ежемесячную стипендию в размере 800-900 евро. Итак, я была направлена на обучение в Universidade de Santiago de Compostela, находящийся в северно-западной части Королевства Испании, автономном сообществе Галисия. Все необходимые документы были оформлены. И увлекательная поездка началась.

Город Сантьяго-де-Компостела оказался живописнейшим местом, богатым разнообразной растительностью и расположенным в 30 минутах езды от Атлантического океана. Кухня представлена обилием и разнообразием морских и мясных блюд, а также выпечки. Ввиду небольшой протяженности города можно вполне обойтись без транспорта, наслаждаясь пешими прогулками, собственно, так я и поступала. Система внутренней безопасности и здравоохранения находятся на очень высоком уровне. Даже в таком небольшом городе повсеместно можно встретить банковские филиалы. Конечно же, неизгладимое впечатление оставило знакомство с профессорами и докторантами университета. Удалось обсудить многие вопросы, в том числе особенности обучения по образовательным программам бакалавриата, магистратуры и докторантуры в Испании и Казахстане. Мне посчастливилось убедиться в том, что вуз пользуется популярностью у студентов со всех уголков Испании, которые гордятся накопленным более чем за 500 лет культурным и научным наследием.

Учебный процесс в университетах Испании организован по кредитной технологии обучения, и одним из основных критериев завершенности обучения является освоение обучающимися установленного количества ECTS: для бакалавриата - 240 ECTS за 4 года, научно-педагогической магистратуры - 120 ECTS за 2 года и профильной магистратуры - 60 ECTS за 1 год, докторантуры - 180 ECTS за 3 года, так же как и в Казахстане. Однако если в Казахстане стоимость обучения по-прежнему зависит от стоимости государственного образовательного заказа, то в Испании она складывается из цены за 1 ECTS, то есть ежегодно оплачивается 60 ECTS, а также отдельно и единожды оплачиваются административные расходы при поступлении, студенческая карточка, итоговая аттестация.

В студенческих аудиториях бросаются в глаза разные возрастные группы обучающихся. Все дело в том, что в Испании очень часто в университет поступают люди, уже имеющие определенный профессиональный и жизненный опыт, принимающие решение о необходимости продолжения обучения ввиду осознанных личных приоритетов. В бакалавриат испанских вузов может поступить как выпускник школы, так и колледжа, так же как в Казахстане. Однако вступительные экзамены построены не по принципу ЕНТ для выпускников школ и собеседования для выпускников колледжей, а зависят и разнятся в зависимости от возрастного ценза для абитуриентов старше 25 лет, старше 40 лет и старше 45 лет. Таким образом, если вы являетесь выпускником школы прошлых лет, предположим старше 40 лет, и осознали необходимость получить высшее образование в Казахстане, если у вас нет технического и профессионального образования, то вам предстоит сдать ЕНТ, с форматом которого вы не знакомы. В Испании же вступительные испытания адаптированы к возрастным категориям с учетом требований к содержанию программы предыдущего уровня образования.

Я очень благодарна администрации и профессорам университета Испании за организацию научного семинара, на котором присутствовали приезжие и обучающиеся у них докторанты. Каждый из них презентовал план и промежуточные результаты своей диссертационной работы и получил ценные рекомендации по проведению дальнейших исследований. Для поступления в докторантуру Испании нужно иметь академическую степень магистра строго по соответствующему направлению подготовки кадров. В отличие от Казахстана обучение в докторантуре может быть full-time (длится 3 года, и по желанию докторанта может быть предоставлен академический отпуск дважды длительностью один год каждый) или part-time (длится 5 лет, и по желанию докторанта может быть предоставлен академический отпуск совокупностью до 3-х лет). Также нет регламентированных требований по количеству научных публикаций докторантов, требуемых для присуждения степени PhD. В период моего пребывания в Испании были внесены дополнения в национальное законодательство, позволяющие докторантам проходить защиту диссертационных работ в формате онлайн в связи с введенным чрезвычайным положением, вызванным распространением коронавирусной инфекции.

Да, в Испании 13 марта 2020 года, как и по всему миру, было объявлено чрезвычайное положение в связи с пандемией COVID-19. Безусловно, несмотря на то, что я находилась в другой стране, чувствовала себя комфортно благодаря поддержке супервайзера, сотрудников Карагандинского университета Казпотребсоюза, международного офиса программы Erasmus+, других докторантов. Все они продемонстрировали высокий уровень социальной ответственности. При содействии сотрудников Посольства Казахстана в Испании, ректора Карагандинского университета Казпотребсоюза я успешно прилетела домой одним из чартерных рейсов, организуемых авиаперевозчиком Air Astana. При этом успешно завершив свою академическую мобильность.

И наконец, преимущества и удобство программы, те навыки, которые я получила, и те способности, о которых вспомнила, сформировали у меня достаточно четкое представление о важности программ академической мобильности в процессе не только профессионального, а в первую очередь личностного развития и роста. Мечтайте, действуйте, получайте бесценный опыт и знания!

Олеся ЛЕМЕЩЕНКО, докторант

Карагандинского

университета

Казпотребсоюза

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Алгебра степняков 10.04.2021

    Актогайские старшеклассники стали победителями областных соревнований «Школьной лиги» по тоғызқұмалақ. Трое учащихся опорной школы (ресурного центра) им. К. Нуржанова привезли в родные пенаты диплом за I место и ценные призы.

  • Возвысил слово 08.04.2021

    «Пока я работала над семитомником, Марал как будто был рядом со мной», - такими словами описывает свой кропотливый труд Рымбала Смайылова, супруга покойного писателя, журналиста, публициста, переводчика Марала Хасена. Во вторник в Областной универсальной научной библиотеке имени Н.В. Гоголя она провела торжественную презентацию сборника «Қаламгер мұрасы», в который вошли избранные произведения автора.

  • Дистанционное обучение - новый старт казахстанского образования 06.04.2021

    В настоящее время информационные технологии проникли во все сферы жизни человека, и сфера образования не является исключением. Сейчас сложно представить себе, как лет тридцать назад мы коммуницировали без Всемирной сети. С появлением интернета у всех появилась возможность прямого доступа к различным ресурсам, находящимся в Глобальной сети.

  • Очно, но не для всех 01.04.2021

    Учащихся 9 классов в этом году не освободят от экзаменов. Караганда, Шахтинск и Приозерск находятся в «красной» зоне по распространению коронавирусной инфекции. Именно поэтому школьники этих городов не смогут вернуться за парты. В традиционном формате по-прежнему будут заниматься учащиеся 1-5 и 9, 11 классов. Все остальные будут обучаться дистанционно.

  • Снова в школу? 30.03.2021

    В четвертой четверти школьники некоторых регионов наконец вернутся в свои классы после годового отсутствия и учебы в дистанционном формате. Однако это коснется только городов и районов, находящихся в «зеленой» и «желтой» зоне.

  • Прозрачная «зачетка» 30.03.2021

    Современная система высшего образования таит в себе множество коррупционных рисков, начиная от подачи абитуриентом документов в вуз и заканчивая получением диплома и последующим трудоустройством. Руководители вузов с этим согласны, делая поправку на человеческий фактор. А потому тщательно выполняют рекомендации специалистов антикоррупционного ведомства и сами разрабатывают упреждающие схемы.

  • Победу одержат лучшие 20.03.2021

    Стартовала регистрация на национальную олимпиаду для сельских школьников 5-6 классов «Мың бала». Она продлится до 24 марта. Подать заявку на участие можно на сайте 1000bala.elbasyacademy.kz. Масштабное мероприятие проводится в рамках инициативы Первого Президента Нурсултана Назарбаева «Ел үміті» Академией Елбасы совместно с Министерством образования и науки.

  • Раны родной земли 18.03.2021

    Тридцать лет назад был закрыт Семипалатинский ядерный полигон. К этому были причастны многие - активисты, организовавшие  движение «Невада-Семей», общественные деятели, писатели, выступившие против диктата тогдашнего Союзного центра.

Гид по вакцине против коронавируса