Клиент всегда прав

Ежедневно казахстанцы совершают покупки товаров и услуг и сталкиваются с низким их качеством, а порой и обманом со стороны продавца. Об этом свидетельствует статистика Комитета по защите прав потребителей.
За 9 месяцев текущего года в комитет поступило более 15 200 обращений. При этом большая их часть - на «горячую линию», где гражданам оперативно предоставлялись консультации и разъяснения.
Из 3915 письменных обращений около 2000 были удовлетворены, остальные перенаправлены в соответствующие инстанции, прекращены в связи с отсутствием предмета спора либо примирением сторон.
Востребованным и продуктивным для населения оказался пилотный проект Telegram-бот, благодаря которому 1833 человека получили интерпретирование норм закона по защите прав потребителей, информацию о региональных подразделениях комитета и общественных объединениях, были ознакомлены с базой часто задаваемых вопросов и ответов. На блог министра торговли и интеграции, а также председателя Комитета по защите прав потребителей граждане обращались более 400 раз.
В результате принятых мер потребителям возвращено свыше 150 млн тенге. Нужно отметить, что защитники потребителей отстояли также интересы пассажиров в суде по делу возврата им денежных средств от авиакомпании «Бек Эйр». Решением суда авиаперевозчик должен вернуть 93,9 млн тенге 1525 потребителям.
Согласно анализу обращений чаще всего права потребителей нарушались в сфере транспортных услуг, где по результатам свыше 6 тысяч жалоб гражданам возвращено 72,8 млн тенге. Вторым лидирующим в этом списке сектором стала розничная торговля, где покупателям в итоге правовых баталий вернули свыше 38 млн тенге. Кроме того, казахстанцы нередко жаловались на недобросовестный сервис в области бытовых, туристических, коммуникационных, финансовых, медицинских услуг, электронной торговли, ЖКХ, общественного питания.
Спектр жалоб на продавцов товаров и услуг был достаточно широк - это невозврат денежных средств за отмененные авиарейсы, продажа некачественных товаров, отказ в обмене или возврате товара, в предоставлении покупателю полной и достоверной информации о продукции. Также потребители сетовали на низкопробное изготовление и ремонт мебели, неудовлетворительную работу салонов красоты и недобросовестный ремонт бытовой техники.
Участились случаи обращений и по фактам мошеннических действий интернет-магазинов, осуществляющих деятельность в социальных сетях Instagram, Facebook, на платформах olx, satu.
Соб. инф.
-
Купель - не развлечение 16.01.2021
В ночь Крещения принято окунаться в прорубь, однако в этом году жители области лишатся такой возможности. Запрет на массовые погружения в воду связан с эпидемиологической ситуацией.
-
Просто хочется жить 16.01.2021
Что ощущает человек, который слышит фразу, звучащую как приговор: «Шансов нет, нужна ампутация»? Как с этим жить дальше, когда твоя жизнь в один миг делится на «до и после» и в ней появляются инвалидное кресло и протезы? К сожалению, есть те, кто знает об этом не понаслышке...
-
Инновационное предложение 16.01.2021
Пилотный проект, реализуемый ТОО «СатТазалык», призван улучшить качество услуг населению. Компания, занимающаяся вывозом твердых бытовых отходов, устанавливает в Жезказгане контейнеры нового типа - полуподземные, а также новые ограждения мусорных площадок - евросетку.
-
Торговли не будет! 16.01.2021
Жители многоэтажек на Юго-Востоке Караганды добились отмены строительства торгового центра в своем дворе.
-
В новый год - с теплом 14.01.2021
На ближайшие три года поставлена цель - довести жилищное строительство в Карагандинской области до 1 миллиона квадратных метров.
-
Кто поможет «детям дождя»? 14.01.2021
В Казахстане реальное количество детей с аутизмом в разы превышает официальную статистику. По данным республиканской психолого-медико-педагогической комиссии, за 2018 год в стране насчитывалось 3820 несовершеннолетних с таким диагнозом. Однако Национальная ассоциация «AUTISM KAZAKHSTAN» приводит цифры почти в 300 тысяч детей. Точное же количество неизвестно.
-
«Оплачено стаканом молока» 14.01.2021
Поддержка в трудную минуту. Спасти детей от горе-родителей, помочь погорельцам с ремонтом, поддержать малоимущих - лишь часть из списка добрых дел волонтеров, к армии которых присоединились Оксана Кузнецова и ее команда.
-
Формула комфорта 12.01.2021
Плановые графики маршрутов пассажироперевозчиков сокращаются из года в год. Общественный транспорт отражает подход власти к организации жизнедеятельности города. Одним из критериев работы выступают качество услуг и культура обслуживания. Что включает это понятие, подробно объяснил руководитель Ассоциации автотранспортных предприятий Карагандинской области Айнитдин Буралкин.