20 октября 2020 года 662

Тройной удар

Автор: Айым АМРИНА

«Молния никогда не бьет в одно и то же место дважды». Так говорят, чтобы утешить человека: мол, его несчастье больше не повторится. К сожалению, это пожелание не всегда сбывается. Это подтверждает случай с жителями Сарани, где целый город на протяжении выходных и понедельника раз за разом оставался без воды.

 

Первый порыв на водоводе образовался в минувшую субботу примерно в 10 утра. Жители оказались не готовы к отключению и сразу же стали скупать пятилитровые бутыли в магазинах. Несмотря на всю тяжесть ситуации, они надеялись на лучшее и спокойно ждали подачу живительной влаги. Однако их надежды не оправдались.

- Порыв на магистральной трубе в стороне Саранского водоподъема был устранен аварийной бригадой предприятия «Саранькоммунсервис» к вечеру того же дня, примерно в 20.00. Водоснабжение было налажено, резервуар наполнен, некоторые районы города даже получили воду. Но ближе к 01.00 18 октября произошел повторный порыв трубы на том же месте, - сообщили в акимате города.

Аварийной бригаде удалось устранить порыв в 15.00 того же дня. Но как только коммунальщики запустили водоподъем, снова образовался дефект. В результате через некоторое время произошел третий порыв. И снова примерно на том же месте.

- Сотрудники предприятия «Саранькоммунсервис» устраняют аварию. Около трех часов ночи 19 октября авария временно локализована. На данный момент проводятся ремонтные работы по замене аварийного участка магистральной сети протяженностью 300 метров. Обеспечен подвоз воды на социальные объекты и объекты жизнеобеспечения водовозкой «Саранькоммунсервиса», - информировали в акимате города утром 19 октября.

А между тем терпение жителей Сарани уже на пределе. Они выкладывают в социальных сетях фотографии и видеозаписи огромных полуночных очередей в ожидании водовозки. Люди жалуются, что в магазинах уже нет бутылок с питьевой водой.

- Это какой-то кошмар, который длится три дня. Мы уже не говорим о еде, нам элементарно нечем смывать унитазы. Водовозку приходится ждать до глубокой ночи из-за огромных очередей, и это в XXI веке! - сетуют жители в социальных сетях.

Среди публикаций есть и оптимистичные. К примеру, люди постят видео, на котором дружно идут за водой. Автор ролика заявляет, что им и весело, и грустно одновременно. Также жители соседнего поселка Актас стали писать посты с просьбой объединиться и помочь жителям Сарани. Актасцы предлагают организовать для Сарани подвоз воды на частном автотранспорте.

Стоит отметить, что аким города Ержан Темирханов все эти дни практически сутками находится на месте и контролирует ситуацию. На своей странице он публикует информацию о продвижении ремонтных работ, а также показал, в каком состоянии находится действующий водовод. Глава города призывает жителей набраться терпения и отнестись с пониманием к ситуации.

Также в напряженном графике работают и другие сотрудники коммунального отдела акимата. Помощник акима Денис Эйхвальд по собственной инициативе развозит на личном транспорте воду.

- Сейчас именно такое время, когда нужно объединить все силы. Ситуация непростая, но просто жалобами или критикой она не решится, - отметил он.

Стало известно, что в Сарани идет строительство нового трубопровода. Работы уже завершены на 60%. Как только магистраль будет введена, старые сети выведут из эксплуатации, заверили в местном акимате. Полная сдача объекта намечена на конец ноября.

г. Сарань

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Закатать проблему в асфальт 21.11.2020

    Сегодня дорожно-транспортные происшествия являются главной причиной смертности граждан, опережая военные конфликты, теракты, болезни. Поэтому Организация Объединенных Наций ставит целью снизить этот показатель в ближайшее десятилетие вдвое с текущих 1,35 миллиона человек ежегодно.

  • Потушите ваш фонарь 21.11.2020

    Жильцы не готовы платить за «воздух». В Жезказгане остановлены массовые отключения подъездного освещения, которые вызвали большое возмущение горожан. С середины октября здесь были обесточены подъезды 59 многоэтажных жилых домов, из-за того что КСК не заключили отдельные договоры. Пока ведутся переговоры, поставщик электроэнергии уведомил жителей Жезказгана и Сатпаева о том, что с 1 ноября они будут платить за свет и в подъезде, и во дворе.

  • Гиганты поддерживают малых 21.11.2020

    Коронакризис больнее всего ударил по жителям небольших населенных пунктов, где и до COVID-19 было мало работы. А из-за карантинных ограничений многим и вовсе пришлось рассчитывать только на социальные выплаты от государства. В этот момент очень важную роль могут сыграть программы, направленные на помощь населению в открытии своего дела.

  • Дышите глубже 17.11.2020

    Необходимость принятия до конца текущего года Экологического кодекса вызвала неоднозначную реакцию. Так, компания «Казахмыс» заявила о возможной остановке медеплавильных заводов. Получается, что жители Жезказгана между двух огней: с одной стороны, потеря 2000 рабочих мест и негативные последствия, которые повлечет за собой закрытие градообразующего предприятия. С другой - ежедневные выбросы, которые отравляют здоровье людей.

  • От милых мам 17.11.2020

    Не только деликатесы, но и возрождение национальной культуры. Копчености, варенье, соленья, деликатесы, выставленные на прилавках, радовали глаз. В минувшие выходные в торговом городке Global City прошла ярмарка товаров, сделанных руками женщин, «Ананың аялы алақаны».

  • «Темная» история 17.11.2020

    В подъездах жезказганских и сатпаевских многоэтажек отрезают освещение. Эта антиэлектрическая «акция» возмутила горожан. Несмотря на оповещение в местной газете, мало кто понял причины повсеместных отключений и кому это нужно. Пролить свет на ситуацию, возможно, поможет ответ энергопередающей компании ТОО «Kazakhmys Distribution».

  • С теплом в каждый дом 17.11.2020

    Более 300 семей из Жанааркинского района обеспечены бесплатным углем. Помощь жителям села Кызылжар оказала компания АО «Шубарколь комир» в рамках заключенного трехстороннего меморандума с местным акиматом и общественным объединением «Жаңа тыныс».

  • Клиент всегда прав 17.11.2020

    Ежедневно казахстанцы совершают покупки товаров и услуг и сталкиваются с низким их качеством, а порой и обманом со стороны продавца. Об этом свидетельствует статистика Комитета по защите прав потребителей.

#birgemiz