30 июля 2020 года 121

Ни гвоздя, ни жезла!

Автор: Асель ЖЕТПИСБАЕВА

За плечами водителя автопарка № 5 - миллионы километров. Диспетчеры, кондукторы, контролеры, машинисты, проводники, пилоты, стюардессы, технический персонал - далеко не полный перечень профессий, имеющих непосредственное отношение к пассажирским и грузовым перевозкам.

 

Жители областного центра, которые по дороге на работу ежедневно пользуются услугами маршрута № 45, знают членов экипажей автобусов если не именам, то в лицо точно. А также порой ждут «свой» автобус, в котором гарантировано качественное обслуживание пассажиров. Один из них - ярко-зеленый Guleryuz Cobra. Но дело далеко не в марке, а в том, кто им управляет. За баранкой этого кабриолета, как его ласково называет сам водитель, вот уже почти 10 лет сидит Евгений Дубилин, один из опытнейших работников автопарка № 5. За эти годы никто не видел его курящим или разговаривающим по телефону во время нахождения на маршруте, что является основным показателем отношения к безопасности.

По дорогам страны Евгений Александрович колесит без малого 45 лет. Выросший в семье автомобилистов, он с детских лет мечтал об этой профессии. И следуя ей, сразу же после службы в армии устроился в автопарк № 1, затем - в четвертый. В 1985-м решением министерства автомобильного транспорта КазССР предприятие разделили, в результате чего образовался автопарк № 5, куда и перешел Дубилин. То есть здесь он работает с момента основания - практически с первой сваи.

- Первым руководителем был Юрий Булавко, после него Виктор Звягинцев. Тогда мы обслуживали межгород, заказные маршруты, организации шахтостроительного управления, возили вахты в Борлы, Шубаркуль, - вспоминает Евгений Дубилин.

В непростые 90-е годы предприятию-перевозчику, как и многим другим, приходилось работать на выживание. Как рассказывает наш собеседник, водителей по нескольку человек на тягачах автопарка посылали работать на вывозку леса в Тюмень на 2-3 месяца. Этот же лес в качестве оплаты везли в Караганду. Сам Дубилин в таком режиме работал два года. Получив высокую оценку руководства, пересел за руль «Туриста» и исколесил всю страну с запада на восток (от Львова до границы с Китаем) и с севера на юг (Тюмень - Сарыагаш).

Последний десяток лет дядя Женя (так его называют постоянные пассажиры) - на маршруте № 45. Стоит ли говорить о его трепетном отношении к машине?

- Очень хорошая техника. Вместительный салон, зимой автобус теплый, а летом, наоборот, в нем не бывает жарко, поскольку каждое окно снабжено форточкой, сзади работают электрические вытяжки. В управлении послушен, но запускать его нельзя, - подчеркивает он.

За эти годы водитель намотал полмиллиона километров, по 240 км в день, что равносильно расстоянию между Карагандой и Каркаралинском. Работа сложная, требующая ответственности.

- Самое святое для водителя маршрутного автобуса - безопасность перевозки пассажиров. За твоей спиной люди, и все мы знаем, что самое дорогое - человеческая жизнь. Поэтому никаких гонок на дорогах. Опоздал на 10 минут - отстаиваешься до следующего круга, зная, что по плановым показателям будет произведена корректировка, - озвучил Е. Дубилин свое профессиональное кредо.

Два главных правила в его работе - соблюдение графика и скоростного режима. Также во главе угла стоит водительская культура. В салоне автобуса Евгения Александровича никогда не случается скандалов, а это достаточно редкое явление. Как отметил он сам, никакого секрета здесь нет:

- Я очень давно работаю с кондуктором Гульнарой Ракишевой, одной из опытных сотрудниц автопарка. Она коммуникабельная, никогда не ругается. Случается, у пассажира не хватает денег на оплату проезда. Никаких проблем: в следующий раз доплатите. И ведь отдают! Наш маршрут довольно компактный, пассажиропоток всегда один и тот же, люди друг друга знают. А мы ко всему относимся через призму человеческого фактора: относись к другим так, как ты хотел бы, чтобы к тебе относились другие.

Коллектив давно стал второй семьей Евгения Александровича. Он отмечает, что главные достоинства бригады 45-го маршрута - дружба, взаимовыручка, понимание.

По такому же принципу Дубилин выстроил и семейную жизнь. Вдвоем с супругой они вырастили сына, который подарил им двух красавиц-внучек. Свободное от работы время посвящает даче и игре в шахматы (в свое время дошел до звания кандидата в мастера спорта), а самое любимое увлечение - рыбалка. Очень любит детей и мечтает понянчиться с правнуками. На здоровье тоже не жалуется. Уверен, держать себя в форме позволяет именно профессия - как известно, дорога ошибок не прощает.

В преддверии профессионального праздника своим коллегам он высказал самое простое, но главное для каждого водителя пожелание: «Ни гвоздя, ни жезла!»

Фото Дмитрия КУЗМИЧЕВА

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Под контролем общества 30.07.2020

    Результаты проверок деятельности медико-социальных учреждений были подведены в регионе. Поводом послужили несколько скандальных ситуаций, возникших в некоторых МСУ страны.

  • Помощь свыше 30.07.2020

    Попавших в трудную ситуацию готовы поддержать все конфессии. Руководители конфессий и представители этнокультурных центров обсудили религиозную ситуацию в регионе и предложили свою помощь в борьбе с коронавирусной инфекцией. Встреча онлайн прошла под председательством заместителя акима области Абзала Нукенова.

  • Без громких слов 30.07.2020

    «Не уменьшится имущество дающего милостыню» - гласит один из хадисов в исламе. Впрочем, к милосердию и благим деяниям призывают все религии мира. Потому как именно чувство сострадания и отличает человека от остальных существ.

  • Профсоюзы - за безопасность 30.07.2020

    2020 год приготовил для нас большие испытания. Пандемия коронавируса внесла кардинальные коррективы во все сферы жизни. Введение жестких карантинных мер привело к приостановлению работы немалого числа предприятий.

  • Красиво шить не запретишь 30.07.2020

    Начинающий предприниматель Мархаббат Тлеубаева считает, что пандемия коронавируса никоим образом не мешает развитию ее бизнеса - школы кройки, шитья и стиля. Напротив, выйдя из зоны комфорта, можно увидеть много возможностей для роста. Рукоделие сегодня в тренде - желающих учиться становится все больше. Для кого-то это возможность заработка, для кого - экономия. Но главное, никакой вирус не может заставить девушек и женщин отказаться от красивого платья.

  • На обочине жизни 30.07.2020

    Где бездомному найти пристанище. Говорят: сколько людей - столько и судеб. И не у всех она, к сожалению, складывается благополучно. В частности, как и у тех, кто по тем или иным причинам остался на улице. Попросту говоря, стал бомжом. Зачастую помощь, понимание и приют они могут получить только в стенах центра для ресоциализации лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

  • По велению души 30.07.2020

    Наши земляки продолжают оказывать помощь друг другу. Жители областного центра создали добровольческую группу «Милосердие» при Карагандинской епархии РПЦ. В нее вошли около 150 людей разных профессий, которые оказывают внимание нуждающимся согражданам.

  • За загрязнение природы и варварство ужесточат наказание 28.07.2020

    Захламленные пляж Федоровского водохранилища и окрестности областного центра, переполненные баки во дворах шахтерской столицы - такие фотографии заполонили в эти дни социальные сети. Многие карагандинцы считают, что такую ситуацию допустили власти и компания, вывозящая ТБО.

#birgemiz