28 июля 2020 года 1272

Легче едешь - дальше будешь

Автор: Светлана СБРОДОВА

Самосвалы продолжают разбивать трассы. Установить стационарные посты, чтобы автоматически контролировать вес большегрузных машин, и увеличить срок службы дорог необходимо в регионе.

 

По словам заместителя руководителя инспекции транспортного контроля по Карагандинской области Дастана Жумакулова, с таким предложением они обратились в областной акимат.

- Комитетом транспорта разрабатывается законопроект о внесении изменений в некоторые законодательные акты в сфере автотранспорта, - рассказывает он. - Автоматизированные средства измерения (АСИ) нам просто необходимы. Их следует установить на дорогах Караганда - Темиртау, Караганда - Дубовка, Караганда - Абай, со стороны Бухаржырауского района, а также в Сатпаеве и Жезказгане. Там, где есть угольные разрезы и карьеры. Именно они считаются самыми проблемными участками. Ведь по ним ежедневно ездит большегрузная техника. Зачастую владельцы такого автотранспорта пренебрегают общеустановленными правилами.

В областном центре продолжается акция, направленная на выявление нарушителей. По словам Д. Жумакулова, они должны следить за сохранностью дорог и не допускать проезда по ним техники с превышением допустимых весовых параметров.

Передвижной пост транспортного контроля, постоянно меняющий место дислокации, пока расположился на участке дороги Темиртау - Караганда. Он снабжен камерой видеонаблюдения. Все, что происходит на трассе, в режиме онлайн поступает в ситуационный центр Нур-Султана.

Нарушителя долго ждать не пришлось. Водитель самосвала, перевозивший песок из Березняков, должен был его доставить в Майкудук. Там ведутся дорожные работы. Однако он не прошел контроль.

- Вместе с грузом вес такого транспорта не должен превышать 25 тонн, - поясняет главный специалист ИТК по КО Саясат Бекжанов. - А здесь перевес составил 4,5 тонны. Это уже административное правонарушение, и мы составим протокол. Теперь перевозчик в лице водителя обязан на месте уплатить дорожный сбор за пройденный путь. Он преодолел 20 километров, значит, должен внести в бюджет 11 815 тенге. Если он этого не сделает, то транспорт отправят на штраф-стоянку. После чего через E-gov мы выясним, к какому субъекту бизнеса относится эта компания - малому, среднему или крупному. В первом случае придется уплатить штраф в размере 80 МРП, во втором - 120, в третьем - 200 МРП, что составляет 555,6 тысячи тенге. Если эту сумму погасить в течение семи суток, то можно рассчитывать на 50-процентную скидку.

К сожалению, в регионе всего один такой передвижной транспортный пост. А их, по мнению специалистов, необходимо как минимум пять. Поэтому когда инспекторы заняты одной машиной, другая спокойно проезжает мимо и остается бесконтрольной. На нее просто нет времени, ведь проверка документов, процедура взвешивания и подсчета габаритов отнимают от получаса и больше.

- А пока еще нет АСИ, при заключении договоров между заказчиком и исполнителем, осуществляющим ремонт автодорог, мы предлагаем вносить дополнительный пункт в техспецификацию, - отмечает Дастан Жумакулов. - Должно быть четко прописано: каким транспортом можно пользоваться, а каким - нет. Тогда у владельцев, к примеру, китайской техники не будет соблазна нанимать тяжеловесные машины и нагружать больше, чем положено.

Только с 9 по 17 июля ИТК по региону совместно с сотрудниками полиции было проверено 27 самосвалов. Они выявили 47 фактов нарушения законодательства РК. Общая сумма штрафов превысила шесть миллионов тенге.

Как отмечают в ведомстве, больше всего в черном списке предприятий, выполняющих ремонтные работы на дорогах. Примерными являются те компании, которые осуществляют межобластные и международные перевозки.

 

Фото Дмитрия КУЗМИЧЕВА

 

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Экспортный потенциал региона 24.11.2020

    Глава государства Касым-Жомарт Токаев посетил Карагандинскую область. Программа рабочего визита весьма насыщенна. Президент ознакомился с рядом индустриальных производств, а также с новыми образовательными и спортивными объектами, строительство которых завершено в текущем году. И посмотрел, как в регионе был организован учебный процесс в образовательных заведениях в период пандемии.

  • Снизить нагрузку 24.11.2020

    Как поддерживают предпринимателей во время карантина. На площадке Региональной службы коммуникаций прошел брифинг по эпидситуации, в ходе которого были обозначены сферы бизнеса с ростом активности, а также наиболее пострадавшие отрасли в период пандемии.

  • Глаза боятся, а руки делают 24.11.2020

    В Караганде в настоящее время на развитие бизнес-идей гранты от государства получили 93 человека. Большая часть из них безработные - 49 горожан. Остальные - это многодетные, получатели АСП, молодежь. Еще трое начинающих предпринимателей - люди с особыми потребностями.

  • Под крышу дома своего 21.11.2020

    Около 1100 семей областного центра получат новые квартиры. В следующем году очередники и вкладчики АО «Жилстройсбербанк Казахстана» смогут увидеть, как для них возводят многоэтажное жилое здание.

  • Консультанты в помощь 21.11.2020

    В городах и районах теперь будут работать внешататные советники акимов, которые займутся решением вопросов жителей с особыми потребностями. Пример коллегам подал глава региона Женис Касымбек, пригласивший к сотрудничеству известного общественного деятеля и активиста Нияза Сундиталиева.

  • Право голоса 21.11.2020

    ЦИК призвала неукоснительно соблюдать санитарно-эпидемиологические требования в период выборов. Как известно, 10 января следующего года казахстанцы будут выбирать депутатов Мажилиса Парламента РК, а также маслихатов всех уровней. В связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции в Центральной избирательной комиссии рассказали, как будет обеспечиваться безопасность граждан.

  • Важный шаг 21.11.2020

    Государственные инспекторы по труду призывают руководителей местных предприятий к реализации проекта «Народный контроль». Напомним, что ранее он был представлен Президенту страны, который дал высокую оценку данной программе и пообещал поддержать инициативу, разработанную государственными органами совместно с крупным предпринимательством.

  • Постепенная урбанизация 21.11.2020

    К 2030 году население Казахстана составит более 20 миллионов человек, из которых свыше одного миллиона будут жить в Карагандинской области. Молодежи станет больше, и преимущественно она будет в городах, и что самое примечательное - число юношей превысит количество девушек. Такими оптимистичными прогнозами с соотечественниками поделились эксперты-демографы Центра развития трудовых ресурсов.

#birgemiz