16 июля 2020 года 324

Главное, чтобы зритель поверил

Автор: Самал АХМЕТОВА

В начале августа Драматический театр им. К.С. Станиславского открывает новый сезон спектаклем о великом мыслителе и философе казахского народа Абае Кунанбаеве. И артисты очень надеются, что к этому времени смогут увидеть в зале публику.

 

Пандемия и карантин - не повод расслабляться, а как раз наоборот. Это время, когда можно повысить квалификацию, закрепить свои знания, и, наконец, это возможность пройти мастер-класс у мэтров, имена которых известны во многих странах. Именно так поступили артисты Карагандинского русского драматического театра
им. К.С. Станиславского.

Как и большинство наших соотечественников, они перешли в онлайн-режим. Хотя разлука со зрителем, по признанию директора театра Дуная Еспаева, дается тяжело.

- Для артиста очень важен непосредственный контакт с аудиторией. Она не просто вдохновляет. Именно зритель является нашим главным критиком, и по атмосфере в зале мы знаем, принят спектакль или нет. Без сомнения, в нынешней непростой ситуации для артистов тоже важно здоровье как любимой публики, так и их самих. Поэтому мы ушли в виртуальную реальность и проекты выкладываем на сайте театра, - рассказал Д. Еспаев.

Между тем труппа не теряла времени даром и занялась повышением своей квалификации. Весь актерский состав во главе с руководителем прошел мастер-класс у театрального критика, доктора искусствоведения, руководителя курса на театроведческом факультете ГИТИСа Нины Шалимовой.

В онлайн-режиме станиславцы вместе с педагогом обсудили методы работы над произведениями. В этот раз разбирали пьесы А. Чехова.

По мнению Дуная Еспаева, такие лекции имеют большое значение для артистов. Потому как в последнее время наметилась не очень хорошая тенденция: актеры стали забывать систему Станиславского. И, глядя на их игру, профессионалу так и хочется крикнуть знаменитое: «Не верю!»

- По системе, разработанной Константином Сергеевичем, артист должен полностью вжиться в образ. Достижение полной психологической достоверности игры - вот главная наша цель. Именно так работали великие советские актеры. А сегодня мы очень часто наблюдаем непрофессиональный подход к делу. Это удручает. Я уверен, что у артиста должна быть теоретическая база. С улицы в театр впускать кого попало нельзя. Очень важно, чтобы, выходя на сцену, актер знал систему Станиславского, кстати, признанную во всем мире, - считает директор театра.

Это далеко не первый мастер-класс, в котором принимает участие карагандинская труппа. Будучи членом Ассоциации русских театров зарубежья, Д. Еспаев постоянно получает различные приглашения на обучение и конкурсы. К станиславцам уже приезжали с лекциями педагоги из того же ГИТИСа, а также знаменитого театра «Сатирикон» им. А. Райкина (Москва), Центра современной драматургии (Екатеринбург), театров Санкт-Петербурга.

Дунай Еспаев и сам получил за время карантина два сертификата, один из которых имеет статус международного и предназначен для театральных педагогов, а второй - за участие в онлайн-фестивале, прошедшем в Казани.

- Многие из нас, благодаря таким курсам, обновляют свои знания. А для молодежи эти мастер-классы и вовсе становятся откровением. В нашем колледже им. Таттимбета их хорошо учат, но когда встречаешь артистов и критиков с мировыми именами, то это совсем другой уровень, - говорит он.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Из далеких встреч: библиотекарь Софья Деева 06.08.2020

    Однажды я получил письмо с таким вот посвящением: «О Каркаралах писали, пишут и будут писать, но не каждому суждено стать исследователем, заглянуть в мир, который был до нас столетия назад». Автор популярного изречения - библиотечный работник со стажем 42 года, потомственная каркаралинка казачьих кровей Софья Ивановна Деева, которой могло бы исполнится 90 лет. И вот перебираю ее письма на листках из школьных тетрадок.

  • Легенда о Сокуре 06.08.2020

    Областной историко-краеведческий музей запустил рубрику «Исторические личности Великой степи». И очередной выпуск программы посвящен батыру Жалантосу Кулыкулы, которого в народе называли Соқыр (Слепой). Увечье он получил в одном из боев с джунгарами. Как гласит легенда, вырвав стрелу, угодившую в глаз, он бросил ее в реку, и вот уже почти три столетия она носит название Сокур.

  • Праздник поэзии 06.08.2020

    Начался прием заявок на участие в X республиканских Аманжоловских чтениях «Сен неткен бақытты едің, келер ұрпақ...»

  • Чугунная река 04.08.2020

    В Историко-культурном центре Первого Президента представлены памятные знаки, выпущенные за год до обретения республикой суверенитета.

  • В кругу самых близких 30.07.2020

    Мусульмане отмечают один из главных религиозных праздников. Жители региона, желающие совершить жертвоприношение в Курбан айт, могут сделать это только через сайт Qurban2020.kz, созданный Духовным управлением мусульман Казахстана. Напомним, ранее Верховный муфтий сообщал, что в каждом регионе определены места для совершения обряда. Однако в Карагандинской области данную традицию смогут исполнить лишь священнослужители с присутствием санитарных врачей.

  • Стена напомнит 30.07.2020

    Одной из главных достопримечательностей Каражала с недавних пор стал арт-объект «Болашағың - өз қолыңда». Монументальная живопись, нанесенная на фасад дома № 5, расположенного по улице Абая, нацелена на привитие у населения принципов справедливости и неподкупности.

  • Все условия для творчества 30.07.2020

    Свое общежитие появилось у Русского драматического театра имени К.С. Станиславского.

  • Содержание превыше формы 30.07.2020

    Для большинства людей карантинный период стал отличным поводом для саморазвития. Одни занялись творчеством, другие осваивают интернет-торговлю, третьи с головой окунулись кулинарию или садоводство. Кроме того, жизнь в новых условиях стала прекрасной возможностью подтянуть культурный уровень знаний.

#birgemiz