11 июля 2020 года 950

Служба доверия

Автор: Самал АХМЕТОВА

Более 90 тысяч обращений поступило в Senim109 с момента ее запуска. Особенно возросло их количество в период пандемии. Жителей областного центра волнуют вопросы передвижения по городу, социальных выплат, трудоустройства, приобретения лекарственных средств.

 

 

О том, как в круглосуточном режиме работает служба доверия, нашей газете рассказала заместитель директора Единого координационного центра управления информатизации, оказания государственных услуг и архивов Макпал Аманжулова.

- Единый координационный центр появился после выступления Елбасы, который отметил о необходимости внедрения системы предоставления услуг населению в открытых безбарьерных пространствах по принципу единого окна, с применением цифровых технологий. Мы работаем больше года, и за это время инспекторы call-центра приняли десятки тысяч обращений, заявлений, ходатайств и жалоб по вопросам деятельности местных исполнительных органов. Служба работает круглосуточно и принимает звонки пока лишь от жителей Караганды, - рассказала она.

В период пандемии Senim109 перешла на усиленный режим. По словам М. Аманжуловой, специалистами постоянно ведется разъяснительная работа с населением. Потому как не все понимают опасности коронавирусной инфекции.

- Единый номер Senim109 включен в список  «горячих линий». Вдвое было увеличено количество операторов, которые работают в режиме 24/7 и даже в праздничные дни. В сутки поступает до 1000 звонков и обращений. Все они вносятся в специальный реестр с присвоением регистрационного номера и далее передаются в государственные органы, коммунальные службы для решения вопроса в установленные сроки, - сообщила спикер.

Как отметила Макпал Аманжулова, если обращение носит справочный характер, то оператор предоставляет информацию заявителю незамедлительно. В центре также существует «База знаний», где можно найти ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.

Что касается вопросов, требующих ответа подведомственных организаций, то с ними вначале работает инспектор-аналитик. Именно он ведет служебную переписку с государственными и негосударственными органами и учреждениями. Также специалист мониторит результаты операционных процессов.

Рассказывая о работе службы, М. Аманжулова подчеркнула, что особое внимание уделяется эмоциональному состоянию сотрудников, которые должны уметь слушать, владеть голосом, правильно вести разговор. Конечно же, им оказывается и психологическая помощь, ведь чаще всего обратившиеся сами бывают эмоционально неустойчивы из-за нахлынувших проблем.

- Для инспекторов важно дать ответ в короткий срок. Ведь именно для этого и существует служба, - считает Макпал Аманжулова.

В настоящее время Senim 109 принимает заявки только от карагандинцев. Но в будущем проект будет реализован на территории всей области.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Универсальный волонтер 11.08.2020

    На победу в золотом уровне республиканского конкурса «Медаль Елбасы» претендует карагандинка Зарина Саякулова.

  • Неудавшийся обмен 11.08.2020

    Инвалид из Нуринского района просит помощи в решении жилищного вопроса. «Индустриальная Караганда» остается последней инстанцией, куда обращаются жители региона за помощью, когда не находят ее в государственных структурах. Пишут не только читатели, но и внештатные авторы, которым тоже необходима поддержка.

  • Нужная ниша 11.08.2020

    Предприятие, выпускающее защитные маски и антисептики, не может заработать в полную силу. Основной причиной простоя своего предприятия его руководитель называет задержку в регистрации и позднем получении лицензии на продукцию.

  • На курорт только осенью 11.08.2020

    В третьем квартале этого года казахстанцы с ограниченными возможностями могут заказать индивидуальных помощников и специалистов жестового языка на портале социальных услуг, а также оформить документы на санаторно-курортное лечение.

  • Куда путь держим? 08.08.2020

    «Теневых» таксистов призовут к порядку. Инспекторы транспортных постов «выловили» 39 частных извозчиков, нарушивших предписания правил пассажироперевозок во время карантина. Общая сумма штрафов составила 268 800 тенге. Такая ответственность предусмотрена новыми поправками в правила организации работы транспортного контроля на территории Казахстана.

  • Новостройка на болоте 08.08.2020

    Жители дома № 14 микрорайона 1а Сарани жалуются на подтопления подвала. После одного из недавних дождей нишу не просто заполнило водой, но и размыло грунт под балконами нескольких квартир. Люди бьют тревогу, ведь из-за сложившейся ситуации испарения и сырость держатся практически во всей пятиэтажке. Не говоря уже о том, что в образовавшиеся провалы могут упасть дети.

  • Мутные схемы 08.08.2020

    За полгода в коррупционных правонарушениях было уличено 16 руководителей. Об этом сообщил первый заместитель руководителя Антикоррупционной службы региона Асхат Оразхан. При этом сумма установленного ущерба только по законченным уголовным делам составила 2 млрд 234 млн тенге, из которых 98% уже возмещено государству.

  • Дым без огня 08.08.2020

    С началом отопительного сезона количество пожаров от печного отопления возрастает, и неправильная эксплуатация печей становится одной из причин пожаров в отопительный период.

#birgemiz