04 июля 2020 года 595

Пестрые поставки

Автор: Сергей БУЯНОВ

Перепелиная ферма супругов Куликовых в селе Уштобе Бухаржырауского района - пример того, как грамотный экономический расчет помогает развивать бизнес из скромных масштабов до серьезного предприятия, снабжающего продуктами торговые сети столицы.

 

Выгодный формат

Ферма существует уже семь лет, и за это время увеличила поголовье с 1 тыс. до 45 тыс. Начинали этот проект супруги Куликовы в Караганде, в частном доме. Тогда это была модная тема, и считалось, что перепелов выгодно выращивать даже в гараже, имея 300-500 голов и продавая яйцо по высокой цене.

Супруги Куликовы выбрали другой формат, решив расширять производство и предлагать более низкую цену. И это сработало - за счет объемов они смогли расширяться и расти. Для того чтобы познакомить со своей продукцией как можно больше покупателей, они регулярно устраивали акции, предоставляя скидки. Постепенно это перевело яйца и мясо перепелов из разряда экзотики в постоянный продукт для многих горожан.

- Сначала мы работали в основном на Караганду, - рассказала Виктория Куликова, директор предприятия. - С ростом объемов стали искать новый рынок сбыта и вышли на торговые сети столицы. Это было в 2015 году. И с удивлением узнали, что наша продукция там уже есть - ее поставляли туда перекупщики. Мы предложили прямые поставки, и это позволило снизить цену. То есть если мы отдавали с фермы два десятка яиц по 220 тенге, то на полках супермаркетов они появлялись уже по 750!

Благодаря исключению посредников, цена на перепелиные яйца снизились в два раза, до 400 тенге. Естественно, это вызвало рост интереса покупателей. С увеличением сбыта ферма смогла расширять поголовье и дальше снижать цену.

Ферма Куликовых работает и с ресторанами, ведь перепелиные яйца - обязательный ингредиент многих салатов. Продажи шли хорошо, сбыт рос. Однако сейчас, в период карантинных ограничений, в этом сегменте произошло серьезное падение - общепит переживает тяжелые времена.

Новый бренд

Кстати, с увеличением масштабов ферма и перебралась из Караганды в село Уштобе Бухаржырауского района, где места для развития намного больше. Называется ферма сейчас ТОО «Asia green food», до этого носила название по имени хозяйки - ИП Куликова В.В.

«Зеленая» тема в названии звучит не случайно, ведь яйцо и мясо перепелки считаются и более экологичными, и более полезными, чем куриные продукты.

- Самый важный момент: в организме перепелки не живет сальмонеллез, в отличие от организма кур, - рассказала Виктория Куликова. - Дело в том, что температура тела перепелки выше, и сальмонелла погибает. Это позволяет при выращивании обходиться без антибиотиков, тогда как кур ими пичкают с рождения. Это делает и яйца, и мясо безопаснее. К тому же у продуктов исключительные вкусовые качества, также они богаты витаминами и микроэлементами.

Еще один большой плюс - мясо и яйца перепелок гипоаллергенные.

Сейчас есть еще один хороший резон пить перепелиные яйца в сыром виде. Из-за отсутствия риска сальмонеллеза делать это не только можно, но и нужно, ведь поступление в организм витаминов и микроэлементов служит лучшим иммуномодулятором.

Перспективные рынки

В структуре предприятия все необходимое - инкубаторы, отделения для цыплят, «подростков» и взрослых птиц. Продукция упаковывается здесь же.

Причем все оборудование - самодельное, выполненное местными мастерами по чертежам Стаса Куликова. Есть своя комбикормовая линия, которая производит 1 тонну в час.

В какой-то момент вдобавок к несушкам японской породы добавили и бройлеров - для получения мяса. Сейчас тут их примерно 4-5 тыс. голов и 40 тыс. несушек. На мясо отправляются и петушки японской породы. Возраст забоя 45-50 дней, вес бройлеров в этот момент 200-250 грамм, петушков-«японцев» 130-150 грамм.

К сожалению, несмотря на всю пользу продукции и перспективы предприятия, никакой господдержки производители перепелиного яйца сейчас не получают - этот продукт не входит в число социально значимых. При этом поддержка бы не помешала, поскольку корма стоят очень дорого. Многие ингредиенты приходится импортировать. Помогла бы господдержка и в реализации планов расширения - Куликовы хотят нарастить поголовье до 200 тыс. Это позволит выйти на новые рынки городов Казахстана, а, возможно, и на поставки в России - торговые сети соседней страны уже проявляют интерес к нашему производителю. Есть спрос и на рынке Китая.

- Конечно, мы в любом случае будем развиваться дальше, - отметила Виктория Куликова. - Но с поддержкой могли бы делать это намного быстрее, чем только с опорой на собственные силы.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Позаботьтесь о сотрудниках 06.08.2020

    Предприниматели Карагандинской области оставляют своих работников без медобслуживания. Без статуса в системе обязательного социального медицинского страхования могут остаться больше 46 тысяч работников малого и среднего бизнеса, освобожденных от взносов и отчислений. Это грозит тем, что люди при необходимости не смогут воспользоваться некоторыми видами своевременной помощи от врачей. Чтобы избежать этого, работники субъектов малого и среднего бизнеса должны самостоятельно присвоить себе временный статус застрахованного.

  • Для спорта и здоровья 06.08.2020

    В рамках программы «Дорожная карта занятости на 2020-2021 годы» в поселке Нура начато строительство плавательного бассейна. Спортивный комплекс будет действовать круглый год. Здесь будут проводиться соревнования, нуринцы смогут заниматься водными видами спорта, а дети и взрослые - обучаться плаванию.

  • «Укол» пашни 06.08.2020

    Новый вид сельхозтехники появился в нынешнем аграрном сезоне в Осакаровском районе. ТОО «Рассвет» приобрело российский агрегат для внесения в почву жидких удобрений.

  • Выполнено в срок 30.07.2020

    В Осакаровском районе идет активная работа по реализации инфраструктурных проектов программы «Дорожная карта занятости - 2020». Основные их направления подразумевают налаживание водоснабжения, ремонт автомобильных дорог и тротуаров, благоустройство объектов образования, культуры, спорта. Намеченные графики выдерживаются, а в ряде случаев - опережаются.

  • Вот придет водопровод... 30.07.2020

    Около двух десятков домов на станции Мырза на протяжении более двадцати лет жили без центрального водоснабжения. Драгоценную влагу они таскали ведрами и флягами с местной колонки, которая находится около железной дороги.

  • Вы стройте, а мы разобьем 30.07.2020

    Жители Нуринского района обеспокоены состоянием дороги, ведущей к селу Кайнар. Они уверяют, что за последнее время там часто курсируют большегрузы, которые разрушают асфальтное полотно. Люди просят принять меры в отношении водителей этих машин и запретить им ездить по трассе.

  • Точно по фигуре 28.07.2020

    В кризис предприниматели находят новые направления для бизнеса. Карагандинские швеи поддержали врачей и передали в подарок в провизорные госпитали 70 комплектов защитных костюмов, а также антибактериальные средства. Акцию они планируют сделать постоянной до полного завершения борьбы с COVID-19.

  • Выгода - на карте 28.07.2020

    В период карантина, когда из-за закрытия ТРЦ, торговые дома и объекты общественного питания перешли на работу по доставке, электронная торговля в области получила толчок к бурному развитию. К концу года ожидается ее рост не менее чем в три раза. Об этом в ходе аппаратного онлайн-совещания сообщила руководитель управления предпринимательства Татьяна Аблаева.

#birgemiz