11 июня 2020 года 626

Испытание карантином

 

При наличии правильных навыков и доступа к источникам финансирования малый бизнес в регионах способен восстановиться даже после серьезного структурного кризиса.

 

Введенные в Казахстане карантинные меры в связи со вспышкой коронавируса нанесли серьезный ущерб малому и среднему бизнесу. Чтобы поддержать предпринимателей и самозанятых в регионах Группа IDFEurasia (бренд МФО Solva и Moneyman) организовала серию вебинаров целью которых стал трансферт знаний по антикризисному менеджменту в Павлодарской, Семипалатинской, Алматинской и Кызылординской области.

Для 80% предпринимателей и самозанятого населения кризис с коронавирусом и последовавшим карантином стал беспрецедентным по своим масштабам и глубине. Особенно тяжело пришлось тем, кто и в более благополучные времена сталкивался с трудностями в привлечении клиентов и поиском оптимальной бизнес-модели.

В рамках проекта по повышению уровня финансовой грамотности МФО Solva специально для частных предпринимателей организовала в регионах серию бесплатных вебинаров на тему «Как пересмотреть свой бизнес во время карантина. План выхода из карантина». Для участия в нем от предпринимателей и самозанятых, среди которых были владельцы магазинов одежды, обуви, салонов красоты, туристических агентств, рекламного агентства, производители мебели для учебных заведений, производители и установщики окон, представители сетевого бизнеса и специалисты по тендерам и многих других, требовалась лишь одно – готовность учиться и выполнять задания.

Ключевой целью мероприятия стало содействие бизнесу в максимально быстром выходе из кризиса и с минимальными потерями. Опытный бизнес-тренер Галия Коянбаева, которая уже более 20 лет занимается бизнес-коучингом на практических кейсах рассказала о том, как продавать в 2020 году используя формулу роста и инструменты «Утепления клиентов».

С другой стороны, эти обучающие вебинары также позволили собрать достаточный массив данных о том, каким для предпринимателей оказался опыт преодоления этого кризиса. Как рассказали в компании Solva, всего в вебинарах приняли участие свыше 400 предпринимателей и самозанятых, хотя до финального этапа обучения дошли не все – одни не нашли свободного времени в своем графике, а другие просто оказались не готовы к кропотливой работе над бизнес-ошибками.

«Несмотря на то, что большинство предпринимателей уже имеет свой устойчивый бизнес и накопили достаточно большой опыт ведения собственного бизнеса, в ходе опросов и тестирования было выявлено, что не все участники вебинара владеют необходимыми знаниями по организации структуры бизнеса, построению команды, явно ощущается потребность в новой информации о том, как усилить продажи в условиях нестандартного кризиса, какой произошел из-за коронавируса, им не хватает знаний о продажах товаров и услуг», - рассказывает Г. Коянбаева, отметив, что после завершения вебинара многие изъявили желание продолжать обучение по финансовой грамотности.

Одним из наблюдений организаторов вебинара стало то, что большинство предпринимателей и самозанятых впервые участвуют в подобных обучающихся мероприятиях, раньше они ни с кем не консультировались и все знания получали на практике методом проб и собственных ошибок. Для многих приглашение принять участие в бесплатном тренинге было удивительным в силу распространенного стереотипа «дешево значит не качественно». Впрочем, позже участники вебинаров признавались, что были не правы, и полученный результат превзошел все их ожидания.

Как отмечают в МФО Solva, благодаря опыту бизнес-тренера, несмотря на все различия между предпринимателями, принявшими участие в вебинаре (характер, поло-возрастные отличия, региональные и по типу бизнеса), в ходе тренинга людей удалось заинтересовать, сформировать их них единую команду, где каждый участник узнал больше о самом себе, познакомился с методами повышений самооценки и при помощи практических упражнений научился выстраивать новый подход к бизнесу.

При этом очевидными стали и такие проблемы, как трудности в определении ниши в которой люди хотели бы вести свой бизнес, многим не нравится то, чем они занимаются, поскольку бизнес они выбирали либо из-за невысокого «входного билета», либо из-за того, что «так делают все». Оказалось, что некоторые даже не верили по-настоящему в собственный успех и воспринимали бизнес как тяжкое бремя, не владея информацией о том, где получить финансирование и как работает рынок финансовых услуг.

И хотя в целом в регионах предприниматели пострадали меньше, чем в крупных городах, где действовал наиболее жесткий карантин, вести бизнес им сложнее в силу дефицита информации, как и отсутствия самой привычки постоянно учиться новому просто в силу высокой конкуренции на рынке. Тем не менее, у предпринимателей существует огромное желание расти, поэтому МФО Solva приняла решение продолжить онлайн обучение и в других регионах, где актуальность вопросов повышения финансовой грамотности также очень высока.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Служба доверия 11.07.2020

    Более 90 тысяч обращений поступило в Senim109 с момента ее запуска. Особенно возросло их количество в период пандемии. Жителей областного центра волнуют вопросы передвижения по городу, социальных выплат, трудоустройства, приобретения лекарственных средств.

  • Дом после ужаса 11.07.2020

    Благотворительный фонд «Харекет» помог многодетной карагандинке, вернувшейся в Казахстан из Сирии, приобрести собственное жилье. До этого женщина с пятью малышами снимала дом и долгое время жила в реабилитационном центре «Шанс».

  • Сердце не камень 11.07.2020

    30-летний осужденный АК 159/6, чье имя не указывается, ежемесячно перечисляет часть заработка воспитанникам детского дома им. Маруа Кулушевой г. Жезказгана.

  • Сохранив одну жизнь, спасаешь тысячи 09.07.2020

    Более 800 жителей Туркестанской области собрались проводить в последний путь богослова Абдугаппара Сманова. Видео мгновенно разлетелось по всем социальным сетям. Между тем и Минздрав, и Духовное управление мусульман каждый раз предостерегают соотечественников об опасности угрозы коронавируса.

  • Общенациональный проект 04.07.2020

    В 1997 году перед строителями были поставлены сложнейшие задачи. «Мы верили, что столица станет мегаполисом мирового уровня. Благодаря дальновидности Первого Президента Нурсултана Абишевича Назарбаева, общей сплоченности народа, все эти планы были реализованы, и столица состоялась», - вспоминает бывший главный инженер треста «Карагандажилстрой» Владимир Госман.

  • Жизнь на полосе препятствий 02.07.2020

    Не все организации отвечают требованиям Закона «О социальной защите инвалидов». Обеспечение доступа людей с ограниченными возможностям к объектам остается одной из самых актуальных проблем. В ходе проверок сотрудниками департамента Комитета труда, социальной защиты и миграции было выявлено, что из 50 учреждений почти в каждом присутствуют нарушения.

  • Не ловись, рыбка? 02.07.2020

    Ввести ежегодный полный запрет на вылов всех видов рыб с апреля по июнь на канале им. Каныша Сатпаева предлагает Комитет лесного хозяйства и животного мира. По мнению регулятора, это позволит сохранить природные ресурсы.

  • Чужих детей не бывает 02.07.2020

    Более ста родителей только в нашем регионе хотят стать приемными. Два года назад, когда Елбасы поручил создать Национальное агентство по усыновлению, он подчеркнул, что как Лидер нации будет требовать защиты прав каждого ребенка, поэтому государство должно заботиться о нем. Тогда же прозвучала мысль о том, что количество детских домов должно быть сокращено. И надо отметить, что очень скоро слова превратились в действия.

#birgemiz