04 июня 2020 года 608

Здорового пути!

Автор: Светлана СВИЧ

С 1 июня по всей стране возобновлены железнодорожные пассажирские перевозки. Запуск поездов Министерство индустрии и инфраструктурного развития решило проводить в три этапа. Пока казахстанцы имеют возможность отправиться по самым востребованным направлениям внутри страны, уже с 10 июня расписание движения по Казахстану будет полным. А международные составы начнут курсировать после стабилизации эпидобстановки в регионах и договоренностей с соседними странами.

 

Как сообщили в пресс-службе МИИР, на первом этапе запущены 54 поезда, в том числе по направлениям: Нур-Султан - Алматы, Актау, Усть-Каменогорск, Сарыагаш, Семей, Аркалык, Павлодар, Петропавловск, Уральск, Жезказган, Кызылорда; Алматы - Шымкент, Павлодар, Актобе, Актау, Сарыагаш, Усть-Каменогорск, Жезказган, Уральск, Петропавловск, Костанай. А также Кызылорда - Семей, Кокшетау, Петропавловск; Костанай - Караганда, Аркалык; Караганда - Жезказган; Актау - Актобе. Кроме того, начали движение пригородные электрички.

На втором этапе с 10 июня запланировано возобновление курсирования 39 пар поездов. Из них шесть «Тальго», 14 стандартных и 19 пригородных поездов. В том числе по направлениям Нур-Султан - Алматы, Атырау, Достык, Уральск, Айсары, Шымкент. Из Алматы - в Атырау, Актобе, Уральск, Усть-Каменогорск, Туркестан, Петропавловск. Из Атырау - Актау, Актобе, Кульсары, Карабатано.

На третьем этапе по мере снятия ограничений на пересечение государственной границы запланировано возобновление движения 15 пар поездов по направлениям Алматы - Ташкент, Саратов, Урумчи, Новосибирск, Казань; Нур-Султан - Челябинск; Караганда - Москва, Омск, Томск; Атырау - Астрахань.

 

Предъявите билет и маску

Пассажирам придется привыкать к новым правилам и требованиям, которые теперь необходимо строго соблюдать как в пунктах отправления и прибытия, так и во время следования поезда. В этом корреспонденты «ИК» убедились, побывав на железнодорожном вокзале Караганды. Первое, что нужно знать: провожающим больше нельзя сопровождать родных и друзей до поезда, придется прощаться у дверей здания. Пожилым, беременным, мамам с маленькими детьми и людям с ограниченными возможностями помогают сотрудники вокзала и ЛОВД, а тем, у кого слишком много тяжелого багажа, лучше воспользоваться услугами грузчиков с тележками.

Чтобы разделить пассажиропоток, прибывающие и отбывающие входят и выходят через разные двери. Отправляющиеся в путь должны пройти через главный вход либо в зал ожидания, либо прямиком на перрон. А прибывшие могут выйти, только минуя здание, через уличные проходы. Причем руководству вокзала пришлось установить новый высокий забор, так как прежнее невысокое ограждение провожающие легко перепрыгивали. Теперь на калитке висит амбарный замок, а выпускает людей сотрудник с ключом.

У главного входа дежурят два работника вокзала и полицейский. Первый проверяет у пассажира наличие билета, документ, удостоверяющий личность, и обязательно маску - без нее человек не сможет войти ни в здание, ни в поезд. Второй измеряет температуру бесконтактным термометром и обрабатывает руки антисептиком. В здании повсеместно установлены санитайзеры, коврики и специальные контейнеры для утилизации масок и перчаток. В зале ожидания кресла через одно перетянуты полосатыми лентами, чтобы соблюдать социальную дистанцию между сидящими. Возле билетных касс также имеется разметка для дистанции между покупателями. В медпункте пришлось оборудовать комнату-изолятор для тех, у кого выявится повышенная температура. Там несостоявшийся пассажир будет дожидаться приезда «скорой помощи» и санврачей. Санитарная обработка помещений проводится каждые четыре часа, а дважды в месяц санэпидслужба производит глобальную дезинфекцию всего вокзала.

 

Перед началом рабочего дня все сотрудники проходят медосмотр - у них измеряют температуру тела и проводят осмотр на предмет катаральных явлений, процедура может повторяться до трех раз за смену.

Прихватите «тормозки»

В этот день с Карагандинского вокзала уходили 25 поездов и электричек по самым разным направлениям. Как сообщили в АО «Пассажирские перевозки», весь подвижной состав был тщательно подготовлен к работе. Проверена и продезинфицирована вся система вентиляции и кондиционирования воздуха, а вагоны тщательно обрабатываются в начале и конце пути. Кроме того, во время пути салон обещают мыть с дезсредствами не менее двух раз в смену, а туалетные комнаты - не менее четырех раз. В каждом вагоне установлены дозаторы с антисептиками. Посуда и постельное белье будут выдаваться, как и раньше, все тщательно продезинфицированное. Персонал поезда обеспечен всеми средствами индивидуальной защиты, включая маски, перчатки и антисептики, для этого у проводника имеется неснижаемый запас масок.

 

...В полдень с Карагандинского вокзала отправлялся поезд № 122 направлением Нур-Султан - Семей. Сразу после остановки проводники в масках и перчатках обработали поручни и только после этого начали впускать пассажиров. Толпа на перроне оказалась весьма внушительной.

- Это наш первый рейс после долгого простоя во время карантина, - рассказал начальник поезда Михаил Фенске. - В составе 451 посадочное место, и после остановки в Караганде они заполнены на 100 процентов. Все пассажиры должны заходить в поезд в масках. Если у кого-то с собой ее нет, то они могут приобрести у проводников по социальной цене 110 тенге. Конечно, невозможно заставить человека ехать 20 часов или больше в маске, поэтому после размещения в купе они могут ее снять. Выходить в коридор разрешается только до туалета и обратно, перемещаться из вагона в вагон запрещено. Вагон-ресторан не работает, так что советуем путешественникам запасаться «тормозками». По моим наблюдениям, все относятся к новым правилам с пониманием. С пассажирами, нарушающими правила, будет проводиться разъяснительная беседа, но обещаем никого не высаживать.

Если уже в дороге обнаружится пассажир с признаками коронавирусной инфекции, то проводник будет действовать по специальному алгоритму. При температуре выше 37 градусов человека изолируют в отдельном купе, попутчиков пересадят в служебное помещение, а всем находящимся в вагоне поменяют маски. Далее начальник поезда передаст сообщение на ближайшую станцию, где пассажира высадят и отправят в медицинское учреждение.

 

Фото Дмитрия КУЗМИЧЕВА

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Служба доверия 11.07.2020

    Более 90 тысяч обращений поступило в Senim109 с момента ее запуска. Особенно возросло их количество в период пандемии. Жителей областного центра волнуют вопросы передвижения по городу, социальных выплат, трудоустройства, приобретения лекарственных средств.

  • Дом после ужаса 11.07.2020

    Благотворительный фонд «Харекет» помог многодетной карагандинке, вернувшейся в Казахстан из Сирии, приобрести собственное жилье. До этого женщина с пятью малышами снимала дом и долгое время жила в реабилитационном центре «Шанс».

  • Сердце не камень 11.07.2020

    30-летний осужденный АК 159/6, чье имя не указывается, ежемесячно перечисляет часть заработка воспитанникам детского дома им. Маруа Кулушевой г. Жезказгана.

  • Сохранив одну жизнь, спасаешь тысячи 09.07.2020

    Более 800 жителей Туркестанской области собрались проводить в последний путь богослова Абдугаппара Сманова. Видео мгновенно разлетелось по всем социальным сетям. Между тем и Минздрав, и Духовное управление мусульман каждый раз предостерегают соотечественников об опасности угрозы коронавируса.

  • Общенациональный проект 04.07.2020

    В 1997 году перед строителями были поставлены сложнейшие задачи. «Мы верили, что столица станет мегаполисом мирового уровня. Благодаря дальновидности Первого Президента Нурсултана Абишевича Назарбаева, общей сплоченности народа, все эти планы были реализованы, и столица состоялась», - вспоминает бывший главный инженер треста «Карагандажилстрой» Владимир Госман.

  • Жизнь на полосе препятствий 02.07.2020

    Не все организации отвечают требованиям Закона «О социальной защите инвалидов». Обеспечение доступа людей с ограниченными возможностям к объектам остается одной из самых актуальных проблем. В ходе проверок сотрудниками департамента Комитета труда, социальной защиты и миграции было выявлено, что из 50 учреждений почти в каждом присутствуют нарушения.

  • Не ловись, рыбка? 02.07.2020

    Ввести ежегодный полный запрет на вылов всех видов рыб с апреля по июнь на канале им. Каныша Сатпаева предлагает Комитет лесного хозяйства и животного мира. По мнению регулятора, это позволит сохранить природные ресурсы.

  • Чужих детей не бывает 02.07.2020

    Более ста родителей только в нашем регионе хотят стать приемными. Два года назад, когда Елбасы поручил создать Национальное агентство по усыновлению, он подчеркнул, что как Лидер нации будет требовать защиты прав каждого ребенка, поэтому государство должно заботиться о нем. Тогда же прозвучала мысль о том, что количество детских домов должно быть сокращено. И надо отметить, что очень скоро слова превратились в действия.

#birgemiz