26 мая 2020 года 529

Сервис в комплексе

Автор: Наталья ФОМИНА

Благодаря новшествам в сфере оказания государственных услуг теперь можно, например, получить свидетельство о рождении ребенка, прописать его, поставить на очередь в детский сад и оформить пособие на основании всего одного заявления, без бумажной волокиты. Такую возможность дает композитный подход, предусматривающий совокупность предоставляемых госуслуг. Об этом в ходе брифинга рассказал заместитель руководителя департамента по делам государственной службы Берик Ахметов.

 

На сегодняшний день функция оказания госуслуг согласно утвержденному реестру перешла от Правительства в уполномоченный госорган. Им определено Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК.

- Были внесены существенные изменения в законе, касаемые вопроса оказания госуслуг. Это новые подходы в их оказании, новые понятия. Принимались они с учетом требований сегодняшнего дня, - рассказал Берик Ахметов.

По его словам, одним из новшеств стал принцип «одного заявления». Такая форма предусматривает совокупность нескольких госуслуг, оказываемых на основании лишь одного заявления.

- Теперь несколько сопутствующих услуг будут предоставляться в комплексе. Например, родителям детей с ограниченными возможностями не нужно больше собирать несколько пакетов документов, подавать массу заявлений в различные госорганы для обследования, обучения и реабилитации, получения пособия и так далее. Теперь для этого нужно написать лишь одно заявление, по которому будут оказаны все эти услуги одновременно, - объясняет чиновник.

Внедрение новых подходов в сфере оказания госуслуг пока происходит в пилотном режиме. Это необходимо для исследования, проведения анализа перспектив и минимизации рисков.

- Президент страны и Елбасы поставили перед нами задачу в 2020 году обеспечить доведение получения услуг в электронном варианте до 80%. В этих целях мы проводили огромную работу. Стоить отметить, что население адаптировалось, стало грамотнее, научилось получать в электронном формате те услуги, за которыми раньше ходили в ЦОН и оформляли в бумажном варианте. Ведь в ближайшее время ЦОНы не будут оказывать те услуги, которые можно получить в электронном формате. Останутся только те, которые просто необходимо получить в бумажном варианте, - отметил Б. Ахметов.

Он сообщил, что сейчас в связи с работой госаппарата и ЦОНов в дистанционном режиме население стало массово обращаться к «электронному правительству». Некоторые граждане отмечают сложность дозвона в Единый контактный центр по номеру 1414. Это объясняется нагрузкой на линию, которая сейчас возросла в сотни раз.

- Единый контактный центр на сегодняшний день работает в круглосуточном режиме, за это время поступает масса вопросов. На линии задействованы 1200 сотрудников ЦОНа. Это означает, что одновременно на линии может обслуживаться такое же количество наших граждан. За время чрезвычайного положения было оказано около 15 млн услуг. Наиболее популярными являются вопросы получения ЭЦП и пособия в размере 42500 тенге. Наряду с ними у граждан остаются востребованными и другие: получение информации по размеру базовой пенсионной выплаты, о пенсионных накоплениях, справка о наличии либо отсутствии недвижимости, получение адресной социальной помощи и многое другое. Многие из этих услуг можно получить в электронном формате не выходя из дома, - подытожил заместитель руководителя ведомства.

Фото Дмитрия КУЗМИЧЕВА

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Когда стоит попробовать 16.07.2020

    Гранты на развитие молодежных инициатив разыграл Международный банк реконструкции и развития совместно с Министерством образования и науки РК. В рамках проекта под названием ZhasProject денежные средства до 1 млн тенге и социальные стипендии получили более 500 представителей шахтерского региона в возрасте от 14 до 29 лет.

  • Час акимов 16.07.2020

    Первые руководители городов и районов области будут проводить в социальных сетях прямые эфиры, где они в режиме онлайн будут принимать обращения граждан и отвечать на их вопросы.

  • Вперед, конвейер 14.07.2020

    В регионе запустят 14 новых производств. Глава государства на расширенном заседании Правительства дал ряд поручений, основные из которых касаются восстановления экономического роста и занятости населения. Эти вопросы обсудили на аппаратном онлайн-совещании в акимате области.

  • Просто и доступно 14.07.2020

    Женщины, потерявшие доход в связи беременностью и родами, могут подать заявку на назначение социальной выплаты в режиме онлайн. На портале «Электронное правительство» возобновлена данная услуга.

  • Казахстан объявил 13 июля национальным днем траура 09.07.2020

    Президент страны Касым-Жомарт Токаев объявил, что в стране началась вторая волна инфекции. Он обвинил в этом чиновников Минздрава и объявил общенациональный траур по погибшим.

  • Лицом к народу 11.07.2020

    На расширенном заседании Правительства Президент Касым-Жомарт Токаев заявил вчера о том, что во втором Послании народу Казахстана будет предлагать новые меры, которые обеспечат стабильное развитие экономики. Кроме того, он поднял ряд актуальных вопросов, касающихся борьбы с пандемией коронавируса, социальной поддержки населения, а также высказал критику в адрес ряда министров и акимов областей.

  • Доступ под контролем 11.07.2020

    Ряд государственных учреждений нарушает Закон «О социальной защите инвалидов», не предоставляя жителям с особыми потребностями свободный проезд к своим объектам.

  • С учетом специфики регионов 11.07.2020

    Правительству совместно со Счетным комитетом до 15 октября необходимо провести анализ эффективности расходования средств, выделенных для борьбы с кризисом, заявил Глава государства Касым-Жомарт Токаев.

#birgemiz