23 мая 2020 года 489

Почти первозданный

Автор: Светлана СБРОДОВА

Около двух миллиардов тенге было затрачено на реконструкцию главных железнодорожных ворот областного центра.

 

Здание ЖД вокзала практически готово к запуску. Осталось устранить мелкие недоработки. Официально первых пассажиров здесь ожидают уже с первого июня.

Акиму Караганды, представителям общественного совета и депутатам маслихата областного центра продемонстрировали, как подходит к концу масштабная реконструкция, которая длится на протяжении нескольких лет.

По словам директора Карагандинского отделения АО «КТЖ - Грузовые перевозки» Марлена Кокрекбаева, больше всего нареканий в адрес подрядчиков было по поводу внешнего вида здания вокзала. При объезде глава региона Женис Касымбек неоднократно обращал внимание на то, что необходимо устранить архитектурные недоработки. Но из-за того, что общая площадь объекта увеличилась практически в три раза, строителям пришлось немного «осовременить» исторический облик фасада.

- Главное, постарались сохранить лепнину и мини-скульптуры, украшающие стены и потолок старого здания, - отметил Марлен Кокрекбаев. - Также для красоты добавлены некоторые элементы декора, карнизы. Зато увеличилась пропускная способность пассажиров с четырех тысяч до восьми. Уже установлены пять современных досмотровых комплексов. Для удобства людей с особыми потребностями работают лифты. Тем, кто не может подниматься по лестницам на верхний этаж, предоставлена возможность воспользоваться эскалатором. На самом перроне есть крытый навес. Под ним можно укрыться в ненастье. Позаботились и о безопасности, внутри здания и по периметру вмонтированы 144 камеры видеонаблюдения.

В отреставрированной части здания полностью заменили сети отопления и водоснабжения, улучшили освещение. Появилась система климат-контроля, а также подогрева пола.

Между тем у общественников нашлось несколько замечаний. В частности, Найля Каирбекова отметила, что подрядчик выбрал не совсем удачный вариант для покраски стен, где расположены комнаты для людей с особыми потребностями, а также матери и ребенка. По ее замечанию, панели будут постоянно пачкаться. Также ее не устроила толщина железных кресел. Многие из них уже имеют вмятины, хотя железнодорожный вокзал еще не открыт для основного потока пассажиров.

В свою очередь, главный инженер ТОО «КОМСТРОЙ» Айбек Кабдуллин отметил, что все делалось в соответствии с проектом. Хотя, признает, в некоторых вопросах были и отклонения.

Марлен Кокрекбаев пояснил, что на самом перроне подрядчик переложил шесть тысяч квадратных метров брусчатки. Оказалось, что прежняя кладка не выдержала испытаний холодами. К тому же ее сильно деформировали при очистке от наледи. Еще ведутся работы по системе водоотведения, чтобы во время ливневых дождей не затапливало территорию.

Совсем скоро приступят к замене восьми пар входных дверей, так как прежний вариант проектировщиков не подходил под стандарты. Подрядчик основательно потрудился и над тем, чтобы исправить недоработки подъемного устройства для людей с ограниченными возможностями перед выходом на конкорс из нового здания. Там же устранили проблемы с навесным потолком.

Для удобства людей, передвигающихся на инвалидных колясках, справочное бюро теперь расположено ниже. В новом здании появились кассы, где без надбавок на стоимость можно приобрести билет в любое направление. Начнут работу и частные представители. Параллельно продажа будет вестись и через специальные приложения, интернет-сайты.

Нашлось место и для кафе. Работа в сфере общественного питания будет производиться в новом формате. В основном планируется реализация продукции фаст-фуда.

Марлен Кокрекбаев отметил, что после того, как окончательно завершат все работы по реконструкции, железнодорожный вокзал Караганды станет соответствовать всем современным нормам и требованиям. А если в ходе эксплуатации вдруг выявятся какие-то недоработки, то в течение трех лет подрядная компания будет нести гарантийные обязательства.

По словам акима Караганды Нурлана Аубакирова, у гостей города и его жителей должны остаться только хорошие впечатления от обновленного ЖД вокзала. А после того, как в общем ансамбле будет гармонировать и здание автовокзала, то главные железнодорожные ворота областного центра станут почти образцовыми.

К фасадным работам по специальному проекту местных архитекторов подрядчики приступят уже на следующей неделе. Из государственной казны на эти цели затраты не предусмотрены.

 

Фото Дмитрия Кузмичева

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Служба доверия 11.07.2020

    Более 90 тысяч обращений поступило в Senim109 с момента ее запуска. Особенно возросло их количество в период пандемии. Жителей областного центра волнуют вопросы передвижения по городу, социальных выплат, трудоустройства, приобретения лекарственных средств.

  • Дом после ужаса 11.07.2020

    Благотворительный фонд «Харекет» помог многодетной карагандинке, вернувшейся в Казахстан из Сирии, приобрести собственное жилье. До этого женщина с пятью малышами снимала дом и долгое время жила в реабилитационном центре «Шанс».

  • Сердце не камень 11.07.2020

    30-летний осужденный АК 159/6, чье имя не указывается, ежемесячно перечисляет часть заработка воспитанникам детского дома им. Маруа Кулушевой г. Жезказгана.

  • Сохранив одну жизнь, спасаешь тысячи 09.07.2020

    Более 800 жителей Туркестанской области собрались проводить в последний путь богослова Абдугаппара Сманова. Видео мгновенно разлетелось по всем социальным сетям. Между тем и Минздрав, и Духовное управление мусульман каждый раз предостерегают соотечественников об опасности угрозы коронавируса.

  • Общенациональный проект 04.07.2020

    В 1997 году перед строителями были поставлены сложнейшие задачи. «Мы верили, что столица станет мегаполисом мирового уровня. Благодаря дальновидности Первого Президента Нурсултана Абишевича Назарбаева, общей сплоченности народа, все эти планы были реализованы, и столица состоялась», - вспоминает бывший главный инженер треста «Карагандажилстрой» Владимир Госман.

  • Жизнь на полосе препятствий 02.07.2020

    Не все организации отвечают требованиям Закона «О социальной защите инвалидов». Обеспечение доступа людей с ограниченными возможностям к объектам остается одной из самых актуальных проблем. В ходе проверок сотрудниками департамента Комитета труда, социальной защиты и миграции было выявлено, что из 50 учреждений почти в каждом присутствуют нарушения.

  • Не ловись, рыбка? 02.07.2020

    Ввести ежегодный полный запрет на вылов всех видов рыб с апреля по июнь на канале им. Каныша Сатпаева предлагает Комитет лесного хозяйства и животного мира. По мнению регулятора, это позволит сохранить природные ресурсы.

  • Чужих детей не бывает 02.07.2020

    Более ста родителей только в нашем регионе хотят стать приемными. Два года назад, когда Елбасы поручил создать Национальное агентство по усыновлению, он подчеркнул, что как Лидер нации будет требовать защиты прав каждого ребенка, поэтому государство должно заботиться о нем. Тогда же прозвучала мысль о том, что количество детских домов должно быть сокращено. И надо отметить, что очень скоро слова превратились в действия.

#birgemiz