18 апреля 2020 года 1177

Пожар в воздухе

Автор: Фархат КИНЖИТАЕВ

В минувший четверг близ областного центра потерпел крушение истребитель МиГ-31 из состава 610-й авиационной базы имени Нуркена Абдирова. После взлета в 10 км от аэродрома у него загорелся двигатель. Летчик и штурман, подполковники Арман Курмангалиев и Иван Гаврилко, убедившись в том, что самолет находится на достаточном удалении от населенного пункта и жителям ничего не угрожает, получили команду на катапультирование. Оба живы.

Самолет упал в 5 км от села Каракудук Бухаржырауского района. Сообщается, что экипаж выполнял плановый полет по подготовке к несению боевого дежурства. Первой на место происшествия прибыла наземная поисково-спасательная служба Военно-воздушных сил Казахстана.
Сразу на месте летчикам была оказана первая медицинская помощь, после чего их оперативно эвакуировали в одну из больниц Караганды. Как рассказал руководитель управления здравоохранения региона Ержан Нурлыбаев, у одного из них перелом позвоночника, ожог, состояние оценивается как средней степени тяжести, у второго – перелом голени, состояние – удовлетворительное.
Назначенная комиссия Министерства обороны приступила к расследованию авиационного происшествия. На место вылетели главнокомандующий Силами воздушной обороны генерал-лейтенант авиации Нурлан Орманбетов и командующий Военно-воздушными силами полковник авиации Нурболат Топаев. Как рассказал пресс-секретарь главкома СВО РК Арман Акыбаев, подполковники Курмангалиев и Гаврилко - опытные военные летчики. Общий налет первого составляет 888 часов, второго – 1161 час.
- Полеты истребителей типа МиГ-31 в Казахстане в настоящее время приостановлены до выяснения причин аварии. После завершения работы комиссии и получения результатов, проведения профилактических мероприятий полеты будут возобновлены. Для объективности и установления истинных причин авиаинцидента к расследованию будут привлечены специалисты предприятия-разработчика, завода-изготовителя, а также организации, проводившей капитальный ремонт, - отметил вчера главнокомандующий Силами воздушной обороны Нурлан Орманбетов на брифинге, который состоялся на площадке Службы центральных коммуникаций при Президенте РК.
Он отметил, что летательный аппарат был исправным, на нем были выполнены все предусмотренные виды технического обслуживания. Кроме того, перед каждым вылетом боевые самолеты проходят определенную подготовку, а летчики - строгий медицинский контроль.
Потерпевший крушение самолет был выпущен в марте 1991 года на авиазаводе «Сокол» в Нижнем Новгороде. На момент крушения находился в эксплуатации 29 лет (при этом эксплуатационная норма составляет 30 лет). 15 ноября 2013 года данная машина прошла плановый капитальный ремонт на 514-м авиаремонтном заводе в Ржеве.
- В авиационных частях систематически проводится комплекс профилактических мероприятий по предотвращению чрезвычайных происшествий. Они включают в себя контроль и анализ состояния парка авиатехники, выполнения всевозможных видов технических работ по поддержанию ее надежности и уменьшения вероятности возникновения отказов в полете. Проводятся теоретические занятия и практические тренировки летного состава по действиям в случае нештатных ситуаций, - заверил генерал-лейтенант Орманбетов.
По его словам, сейчас рассматривается несколько версий крушения. В их числе - отказ авиационной техники, воздействие внешних обстоятельств, не исключается и человеческий фактор. При этом главком подчеркнул, что с его точки зрения экипаж действовал грамотно: «в рамках руководства по летной эксплуатации до конца боролся за сохранность авиационной техники и принял все меры, чтобы не пострадало гражданское население».
Это уже четвертый аварийный инцидент с МиГ-31 в Казахстане. Последний произошел во время проведения учебно-тренировочного полета 23 апреля 2013 года в районе села Просторного Шетского района. Пилоты до последнего момента отводили неисправную машину от населенного пункта. В результате полковник Марат Едигеев погиб - из-за малой высоты его парашют не успел раскрыться, майор Руслан Галимзянов был с травмами госпитализирован в больницу.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Полегче на поворотах 02.07.2020

    В Сатпаеве на пересечении двух центральных улиц произошло дорожно-транспортное происшествие. Столкнулись спецкарета скорой помощи и внедорожник.

  • Стихия 27.06.2020

    За последние сутки зарегистрировано три случая горения сухой травы.

  • Будьте осторожны 25.06.2020

    За минувшие выходные в регионе сгорели три бани.

  • Огненная стихия 13.06.2020

    Добровольцы, сотрудники исполнительных органов и ДЧС несколько днейв круглосуточном режиме борются со степными пожарами в разных уголках области.

  • Плюс-минус миллион 11.06.2020

    Все исковые требования жильцов дома № 66, что расположен в Жезказгане по ул. Гагарина, отклонены в городском суде. Сами истцы, оказавшиеся должниками ТОО «Центр модернизации жилищного фонда Карагандинской области», сдаваться не намерены.

  • Премии - в массы 11.06.2020

    Деятельность областного управления природных ресурсов и регулирования природопользования, а также подведомственных ему предприятий проинспектировали сотрудники Антикоррупционной службы региона. Проверка выявила ряд нарушений.

  • Без света и воды 11.06.2020

    9 июня в 7.30 утра из-за аварии на Жезказганской ТЭЦ во всем городе было отключено электро- и водоснабжение. К 10.20 подачу электричества в дома удалось восстановить, но в некоторых районах ближе к обеду случилось повторное отключение.

  • «Стеклянный» бум 09.06.2020

    Жезказганцы бурно обсуждают в интернете бесплатную диагностику окон, которую им предлагают некие специалисты. Люди уверены, что это новая афера.

#birgemiz