23 января 2020 года 2498

«Чужакам» - амнистию?

Автор: Айым АМРИНА

Казахстанцы бурно обсуждают новость о предстоящем выдворении за пределы РК незарегистрированных в стране автомобилей с иностранными номерами. Согласно данным МВД, находящиеся у нас больше года армянские, кыргызские и российские транспортные средства станут в скором времени вне закона.

Правоохранители начнут охоту на авто с «чужими» номерами на основании Закона «О дорожном движении». Статья 63 данного документа гласит, что все машины, находящиеся в Казахстане, должны быть обязательно зарегистрированы здесь. Исключением являются транспортные средства, участвующие в так называемом международном дорожном движении и ввозимые в страну на срок не более одного года.
- Если наш гражданин приобрел автомобиль в Кыргызстане или Армении и оформил его на себя там, то по прибытии в Казахстан он должен встать на местный регистрационный учет в течение десяти рабочих дней. Для этого ему нужно оплатить таможенную пошлину, утилизационный и регистрационный сборы, пошлину, - рассказал начальник управления административной полиции ДП Карагандинской области Алибек Мейрамов. - Автомобили, находящиеся в международном дорожном движении, обязательно раз в год должны пересекать границу страны. Далее они могут снова заехать и ездить на протяжении 12 месяцев. Этот закон существует с 2014 года, нормы эти были всегда.
Водителей, не зарегистрировавших авто в установленном порядке, ждет штраф по статье 590 часть 2 КоАП в размере 10 МРП (26510 тенге) и водворение на спецстоянку. В случае повторного задержания машины нарушителей могут быть выдворены из страны. Их начнут выявлять на дорогах с помощью систем «Поток», «Сергек» и силами патрульных экипажей.
- Сейчас наши базы интегрированы со скоростемерами и базой данных страховых компаний. И мы можем вычислить, кто нарушил, какая статья и так далее, - добавил подполковник полиции Алибек Мейрамов.
По данным правоохранителей, на территории РК всего насчитывается около 3,5 миллиона авто. Порядка 170 тысяч из них - с иностранными номерами. При этом нередко владельцы незарегистрированных машин нарушают Правила дорожного движения. За прошлый год камерами выявлено более 90 тысяч фактов превышения скорости.
Пока полицейские проводят разъяснительные работы, владельцы незарегистрированных авто массово требуют изменения законодательства. Многие жалуются, что пригнали иностранные машины не от хорошей жизни. К тому же автолюбители заявляют, что не знали о вводимых ограничениях.
- Я свой Opel Zafirа пригнала из Армении, потому что в Казахстане машины совсем старые. На дорогах можно встретить либо «шрот», либо новые авто из салона. Но ведь не у всех есть деньги на новые машины, а покупать старье тоже чревато. Моя машина тоже не новая, 2000 года выпуска, но в хорошем состоянии. Однако поставить ее здесь на учет для меня дорого. Сумма превысит себестоимость авто, - поделилась карагандинка Баян Тулегенова. - Да и под стандарт Евро-4 вряд ли попаду. Я хотела бы, чтобы нам позволили легализовать свой транспорт по льготным условиям.
Асель Нурмаганбетова также является владелицей авто из Армении. Она свой Mersedes пригнала совсем недавно и даже не успела его как следует обкатать.
- Я оформила машину на себя в Армении, поэтому участницей международного дорожного движения быть уже автоматически не могу. Я должна зарегистрировать авто здесь, но это дорого. Поэтому предлагаю продлить срок легализации иностранных авто хотя бы на год и снизить суммы всех сборов, - говорит карагандинка.
Стоит отметить, что с 1 июля 2013 года в Казахстане вступил в силу запрет на регистрацию автомобилей, не соответствующих экологическому стандарту Евро-4. Постановка на учет в нашей стране запрещена «железным коням» из стран Европейского союза до 2005 года, машинам из США и Кореи - до 2006 г., а также японским и российским старше трех лет.
- Я приобрел машину Toyota Camry 55 по страховке в России. Она 2015 года выпуска. Поэтому поставить ее на местный учет не смогу. Мне легче раз в год выезжать за пределы страны, - рассказал карагандинец Еркебулан Рахимов. Как и многие, он считает неподъемными сборы за местную регистрацию авто.
Прийти к компромиссу и изменить законодательство, адаптировав его под Таможеный кодекс Евразийского экономического союза, призвал Правительство руководитель общественного объединения «ОСА» Руслан Лазута. От имени всех автовладельцев с иностранными номерами он подготовил обращение и направил его в Администрацию Президента, Сенат и Мажилис Парламента и МВД. В нем общественник просит создать рабочую группу для обсуждения данного вопроса из числа представителей «ОСА», депутатов и госорганов для разработки правового механизма. Также он предлагает объявить нынешний год переходным периодом для выработки, согласования и утверждения новых правил эксплуатации указанной категории автомобилей.
- Согласно Таможенному кодексу ЕАЭС, который является международным договором и в соответствии со статьей 4 Конституции РК имеет приоритет, товары, предназначенные для личного пользования и зарегистрированные в странах ЕАЭС, при пересечении границы не подлежат декларированию и допускаются к использованию до полного износа. Действие данной нормы применимо и к транспортным средствам, - подчеркивает Руслан Лазута.
Также он считает, что называть его требования амнистией неуместно. Ведь автовладельцы с «чужими» номерами не являются преступниками.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Диграфы или апострофы? 18.02.2020

    В новом алфавите, над которым сегодня работают ученые-лингвисты, скорее всего не будет таких букв, как «ч», «я», «ю» или «э». Потому как в казахской транскрипции они произносятся как «ш», «йа», «йу» и «е». Однако у многих сразу же возникает вопрос, как будут прописаны их фамилии, в которых имеются данные буквы. И не пострадает ли от этого их кошелек при смене документов.

  • У каждого своя правда 18.02.2020

    Поставлена точка в разбирательстве по иску управления государственного архитектурно-строительного контроля Карагандинской области к жилищно-строительному кооперативу по приостановке возведения многоэтажного дома и его демонтажу. Поводом для разбирательства послужили жалобы горожан о фактах нарушения действующего законодательства.

  • Просят по максимуму 18.02.2020

    Предполагаемых браконьеров-убийц инспектора «Охотзоопрома» Ерлана Нургалиева могут лишить свободы на всю оставшуюся жизнь. Такое требование озвучил вчера прокурор во время прений в специализированном межрайонном суде по уголовным делам. Их подельникам, обвиняемым в незаконной охоте, - 6 лет заключения.

  • История спорного участка 13.02.2020

    В департамент юстиции в прошлом году обратилась жительница областного центра с жалобой на действия сотрудников отдела города Караганды по земельному кадастру и недвижимости филиала Государственной корпорации «Правительство для граждан».

  • Консультация для всех 13.02.2020

    Очередной этап акции «Народный юрист» прошел в Антикоррупционном центре, расположенном рядом с акиматом области. Ее основная цель - повышение правовой грамотности населения и оказание конкретной помощи гражданам.

  • Лучше меньше, да лучше 13.02.2020

    В своем Послании «Конструктивный общественный диалог - основа стабильности и процветания Казахстана» Глава государства Касым-Жомарт Токаев отметил необходимость ряда серьезных мер по повышению качества судебных решений.

  • Деловой этикет 13.02.2020

    Указом Главы государства введен в действие новый Этический кодекс государственных служащих, регламентирующий их поведение как на работе, в т.ч. взаимоотношения внутри коллектива, так и в быту.

  • По ту сторону взятки 11.02.2020

    Высокие заборы, колючая проволока и уличные зарешеченные проходы - это первое, что увидели чиновники, ставшие участниками необычной экскурсии. В качестве превентивных мер по борьбе с коррупцией госслужащим предоставили возможность своими глазами увидеть, к чему приводит пренебрежение законом.

Наша Караганда