18 января 2020 года 271

Единый номер

Автор: Самал АХМЕТОВА

За два месяца деятельности единый координационный центр «Senim 109» принял более 2500 звонков. Чаще всего людей интересовала работа коммунальных служб. Вместе с тем жители Караганды вносят предложения и по улучшению деятельности государственных органов.

Созданный в прошлом году единый колл-центр 109, по которому теперь можно звонить практически с любыми вопросами и просьбами о помощи, будет действовать по принципу службы спасения 911. В Казахстане, и в частности в нашем регионе, правда, уже действует аналогичный центр 112. Но он больше ориентирован на случаи ЧС и правопорядок. Центр «Senim 109» намерен обслуживать горожан по всем сферам.
- Раньше карагандинцы в случае непредвиденных ситуаций всегда искали номера диспетчерских служб. Это обычно занимало немало времени. Теперь же у них есть возможность бесплатно позвонить с городского либо мобильного телефона в координационный центр. Здесь операторы сразу же вносят жалобу в систему обращений и направляют в соответствующую организацию. Если же вопрос носит характер долгосрочного рассмотрения, то мы передаем его в отдел аналитики. Чаще всего эти проблемы касаются получения справок из государственных органов, - рассказал и.о. директора центра «Senim 109» Рахат Садуакасов.
Как отмечают специалисты, в сутки к ним поступает до 200 звонков. Большая их часть касается таких проблем, как открытые люки колодцев, отсутствие воды, тепла или электричества, содержание автомобильных дорог и тротуаров, отлов бродячих животных, установка опор освещения, тарифы в общественном транспорте.
Еще одним вопросом, волнующим карагандинцев, является качество здравоохранения.
- У нас зарегистрирован факт, когда к нам обратился житель, который не мог дозвониться до скорой помощи. Операторы решили проблему. Многие интересуются и системой обязательного медицинского страхования, выдачей бесплатных лекарств. Родители малышей спрашивают об очередях в детские сады, а те, у кого дети учатся в школе, - о бесплатных кружках и питании, - продолжает Р. Садуакасов.
Цель проекта «Senim 109» - повышение качества предоставляемых государственных и общественных услуг и уровня доверия населения, а также оперативное реагирование на инциденты.
Пока колл-центр принимает заявки только от жителей областного центра, но, по словам заместителя директора организации Николая Кима, он может охватить и весь регион.
- Наша техника рассчитана на то, что в будущем мы сможем принимать до 10 тысяч звонков. Поэтому в скором времени к «Senim 109» присоединится и экстренная служба 112. На данный момент это самая загруженная линия в республике, несмотря на то, что по ней звонят лишь в случае ЧС или нарушения правопорядка. Объединившись, мы сможем работать по примеру зарубежных коллег, - считает Николай Ким.
Он сообщил, что система «Senim 109» разделена на две платформы - «Открытый город» и «Информационная шина». Первая позволяет проводить мониторинг результатов работы колл-центра. Вторая ускоряет сбор информации о возникающих чрезвычайных ситуациях, снижает риски происшествия нежелательных событий, повышает оперативное реагирование соответствующих госорганов либо коммунальных служб.
- В настоящее время ответы на обращения справочного характера приходят в течение 15 дней. Однако мы хотим уменьшить этот срок. Более того, вопросы будут находиться на контроле не только у руководителей ведомств, но и у акима области. Особое внимание будет уделяться сообщениям, на которые компетентные органы не ответили своевременно. Ответы карагандинцы смогут получить в виде SMS-уведомлений либо просмотреть их на нашем портале или в телеграм-канале, - заверил Н. Ким.
Жители могут не беспокоиться, что их жалобы и предложения останутся без внимания.
- Все обрабатывается и вносится в реестр обращений с присвоением регистрационного номера. А далее передается руководителям управлений и организаций. Для контроля работы операторов колл-центра и обеспечения качественной, достоверной информацией звонки записываются. Наши специалисты прошли тренинги по владению голосом, эмоциональному состоянию, грамотности речи и правилам ведения разговора, - заверил Рахат Садуакасов.
Единый координационный центр работает с 8.00 до 20.00 без выходных и праздников. В будущем здесь планируют перейти на суточное обслуживание. Обращаться карагандинцы могут по телефону 109 или в социальных сетях «Senim 109».

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Апартаменты для студента 20.02.2020

    Несколько девятиэтажек, рассчитанных на 400 мест каждая, появится в центре Караганды уже в следующем году. Это будут современные комплексы: кроме непосредственно жилых комнат, в них предусмотрены парикмахерские, спортзалы, буфеты.

  • Снежный караван 20.02.2020

    С начала февраля из областного центра вывезено порядка 800 тысяч кубометров снега, сообщил заместитель руководителя отдела коммунального хозяйства Караганды Рустем Кожакапанов. В первую очередь работа проводится на улицах, наиболее подверженных подтоплению в период весенних паводков, а также во дворах многоэтажных домов.

  • Есть мнение 20.02.2020

    В Казахстане обсуждается проект закона «О порядке организации и проведения мирных собраний в Республике Казахстан»

  • Адекватная замена 20.02.2020

    Мобильное приложение eGov станет еще более многофункциональным. Уже в ближайшем будущем жители области смогут воспользоваться им для предъявления водительского удостоверения, техпаспорта и диплома об образовании, если под рукой нет оригиналов.

  • По одному тарифу 20.02.2020

    Единый размер оплаты услуг индивидуальных помощников теперь будет в регионах страны. До настоящего времени в каждой области имелась своя ставка, отчего разница в заработке была существенной.

  • Электронный выход из кризиса 20.02.2020

    Благодаря новому формату мониторинга теперь гораздо легче выявляются семьи, нуждающиеся в помощи. В Карагандинской области внедряются электронные проекты «Социальная карта семьи» и «Социальный ID гражданина Казахстана». Они также действуют в Атырауской, Павлодарской областях и Нур-Султане.

  • Конина и ягоды 20.02.2020

    Крупнейшая в мире выставка органического продовольствия BioFach-2020 проходила с 12 по 15 февраля в Нюрнберге. Для всех участников сектора она - не только возможность показать себя и завязать деловые контакты. Также сюда едут аграрии со всего мира, чтобы посмотреть других и понять новые тренды в секторе: что будет пользоваться спросом в ближайшем будущем, чего хочет покупатель, какие направления наиболее выгодны. Для Казахстана, впервые открывшего свой стенд при поддержке Программы развития ООН и проекта Германо-Казахстанский аграрно-политический диалог, также было интересно сравнить собственный уровень развития органического сектора с соседями, бывшими странами Союза. На выставке побывал корреспондент «ИК». 

  • Самоотверженны и отважны 20.02.2020

    В департаменте полиции наградили сотрудников, отличившихся при эвакуации людей из снежных заносов, а также за спасение человека, пытавшегося совершить суицид.

Наша Караганда