14 ноября 2019 года 1605

Умение строить планы

Автор: Фархат КИНЖИТАЕВ

В органах исполнительной власти региона будет внедряться пилотный проект по реализации стратегического управления персоналом. Его основной целью является забота о долгосрочной жизнестойкости ведомств, повышении эффективности их работы, а также достижении целевых индикаторов, предусмотренных или программами развития.

Как рассказала главный специалист областного департамента Агентства РК по делам государственной службы Ирина Кершман, в процессе кадрового планирования в государственных органах могут быть выделены 4 этапа. Первый из них подразумевает анализ стратегического плана. К примеру, какие цели встанут перед управлением в будущем? Чего планируется достичь в следующие полгода, год, три, пять лет? Это позволит выявить ориентир, относительно которого будут оцениваться все важные решения в сфере человеческих ресурсов.
Второй этап кадрового планирования - прогнозирование потребности организации в персонале. На этом этапе необходимо сопоставить потребности государственного органа и имеющиеся человеческие ресурсы. Данный шаг решает задачу восполнения качественного или количественного дефицита персонала, позволяет наметить конкретные направления кадровой работы. В частности, сюда входит прогноз вакансий по различным должностным позициям.
Третий этап - оценка состояния внутренних ресурсов ведомства. Здесь необходимо проанализировать значительный объем кадровой информации: например, образовательный уровень, результаты проведения опросов и тестовых испытаний, результаты оценки работы персонала, должностные требования, реальный уровень производительности и многое другое.
Четвертый этап - подготовка планов, определение временных рамок решения всего комплекса задач по обеспечению государственного органа необходимыми кадрами. Дело в том, что разработка комплексных планов мероприятий при кадровом планировании имеет своей целью сокращение разрыва между сегодняшней обеспеченностью человеческими ресурсами и будущими потребностями организации.
- Кроме определения потребности в людях, необходимо также учитывать предполагаемое плановое (стажировки, командировки, обучение) и естественное выбытие кадров (болезни, декретные отпуска, увольнение по собственному желанию). Также в рамках кадрового планирования нередко предусматривается сокращение персонала. Особенно это актуально для госслужбы в условиях нынешнего этапа административных преобразований, направленных на оптимизацию численности государственных служащих и создание компактного профессионального государственного аппарата. Таким образом, стратегическое кадровое планирование охватывает все циклы управления персоналом: привлечение и отбор, обучение и оценка, удержание и карьерное перемещение и так далее. То есть предполагается наличие плана развития персонала, благодаря которому уже на первых этапах будут видны требуемые ресурсы, - отмечает Ирина Кершман.
Есть ли отличие между кадровиком и HR-менеджером в государственном органе? Зачастую обязанности сотрудника службы управления персоналом сводятся к одним и тем же действиям, связанным с исполнением функций только в рамках законодательства в сфере государственной службы и трудовых отношений, а также к выполнению прямых поручений руководства. В свою очередь работа специалиста по кадрам связана с документами. В его обязанности входят оформление приема на работу и увольнения, приказов по переводам, отпуска, ведение табеля учета рабочего времени и воинского учета, составление графиков и так далее. Так, кадровая служба представляет собой вспомогательную структуру, которая контролирует в основном кадровый документооборот. В настоящее время эти функции успешно выполняет ИИС «Е-қызмет» (интегрированная информационная система управления персоналом и кадровым потенциалом государственной службы РК).
- Теперь разберемся, какие функции выполняет менеджер по персоналу. Менеджер по персоналу в какой-то степени «управляет» сотрудниками, тогда как специалист по кадрам - в большей степени это должность исполнителя. Спектр обязанностей HR-специалистов весьма широк: они занимаются подбором персонала, его адаптацией, оценкой, обучением. Они же разрабатывают систему мотивации в компании, оценивают эффективность труда персонала компании. Им же приходится и выяснять причины «текучки», и бороться с ней. Кадровик - это одна из частей работы HR-менеджера. Работа последнего намного шире и объемнее, она заключается не только в подборе, но и в найме, кадровом делопроизводстве, оплате труда, мотивации, развитии и обучении персонала. Соответственно, ему для профессионального роста необходимо не просто иметь базовые знания, но и постоянно учиться, осваивать новые методики и практики, необходимо умение анализировать, строить причинно-следственные связи, искать нестандартные подходы к решению проблем, - подчеркивает И. Кершман.
Первые руководители государственных органов должны видеть в сотруднике службы HR прежде всего партнера, который делит с другими исполнителями всю ответственность за принятые решения, вместе с ними разрабатывает стратегию и тактику управления, несет ответственность за результат, говорит она.

Коллаж Линара ГАЛИМОВА

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • За проступок - в отставку 05.12.2019

    В Казахстане официально закрепили ответственность руководителей за правонарушения своих подчиненных. О том, как будет работать новая законодательная норма, рассказал первый заместитель главы областного департамента Агентства РК по противодействию коррупции Асхат Оразхан.

  • Дорогого стоит 26.11.2019

    Республиканская акция «Народный юрист» прошла во всех городах Казахстана. Высококвалифицированные специалисты на протяжении нескольких часов абсолютно безвозмездно оказывали правовые консультации всем желающим.

  • За госуслуги в ответе 26.11.2019

    С начала нынешнего года было проведено свыше 750 проверок по вопросам качества оказанных госуслуг, при этом было выявлено свыше 65 тысяч нарушений. Об этом в ходе брифинга в Службе центральных коммуникаций при Президенте РК рассказала председатель Агентства по делам государственной службы Анар Жаилганова.

  • От советов - к суду 26.11.2019

    Во всех городах Казахстана прошла республиканская акция «Народный юрист», организованная ИА Zakon.kz, Агентством РК по противодействию коррупции, информационной системой «Параграф» совместно с адвокатами и юристами. В этот день 40 жителей Балхаша получили высококвалифицированную юридическую помощь абсолютно бесплатно.

  • Ради детей 23.11.2019

    Прокуратура района им. Казыбек би города Караганды совместно с региональной палатой частных судебных исполнителей и службой пробации на площадке отдела занятости и социальных программ провела ярмарку вакансий для проблемных должников по алиментам и подучетных лиц.

  • Открытое государство 23.11.2019

    Не так давно в обиходе казахстанцев появилось понятие «Слышащее государство». Между тем универсальные инструменты общения государства с гражданами в мире известны давно. О них участникам семинара «Стратегические коммуникации», который прошел в Доме дружбы, рассказал адъюнкт-профессор Школы государственной политики им. Ли Куан Ю Национального университета Сингапура Басскаран Наира. Он прибыл по приглашению Назарбаев Университета и поделился опытом других стран в этой сфере.

  • Жалоба дойдет до адресата 21.11.2019

    День открытых дверей прошел в стенах департамента Агентства РК по делам государственной службы. Жителям рассказали, как следует отстаивать свои права на получение госуслуг, оценить их качество и куда можно сообщить в случае выявления нарушения законодательства.

  • Мыслить креативно 21.11.2019

    В Послании народу Казахстана «Конструктивный общественный диалог - основа стабильности и процветания Казахстана» Глава государства Касым-Жомарт Токаев подчеркнул, что нашей общей задачей является воплощение в жизнь концепции «слышащего государства», которое оперативно и эффективно реагирует на все конструктивные запросы граждан.

Наша Караганда