22 октября 2019 года 439

Гораздо проще

Автор: Фархат КИНЖИТАЕВ

Более 1,7 млн государственных услуг было оказано жителям региона в режиме онлайн за 9 месяцев нынешнего года. Примерно половина из них приходится на долю секторов самообслуживания, расположенных во фронт-офисах госкорпорации «Правительство для граждан».

Руководитель управления контроля качества оказания государственных услуг областного филиала госкорпорации Павел Ортнер сообщил, что данный показатель на 13,2% больше прошлогоднего. Кроме того, за это время сотрудники ЦОНов 1248 раз приезжали домой к людям с ограниченными физическими возможностями. Им оказали 1463 государственные услуги на дому. В отдаленные села представители организации «Правительство для граждан» выезжали 520 раз. Здесь они оказали 12455 услуг.
- Для удобства и экономии времени граждан мы запустили боты в социальных сетях и мессенджере «Telegram», помогающие получать государственные услуги. Так, в «Telegram» можно получить 20 видов справок и документов, в «Facebook» - 15, в социальной сети «ВКонтакте» - 19. Самые популярные услуги - это адресная справка, справка о наличии либо отсутствии судимости, справка об обременении на имущество, регистрация прав на недвижимость, - рассказал Павел Ортнер.
Тому, как пользоваться порталом egov.kz и получить необходимую услугу в социальных сетях, бесплатно обучают всех желающих. В тонкостях электронной системы помогают разобраться в зонах самообслуживания в ЦОНах, для старшеклассников во фронт-офисах корпорации «Правительство для граждан» проходят специальные мастер-классы. Сообщается, что через систему «электронного правительства» можно получить 50 видов государственных услуг, не имея электронной цифровой подписи. Для этого достаточно лишь внести свой номер мобильного в систему. Попросить внести его в базу данных можно консультантов в любом фронт-офисе госкорпорации.
Как отмечает руководство госкорпорации, «Правительство для граждан» идет бок о бок с казахстанцами с момента появления на свет. Выдача свидетельства о рождении, первого удостоверения личности, паспорта, оформление декретных пособий, расчет пенсионных отчислений - все это входит в реестр предоставляемых услуг. Задача госкорпорации - делать будни граждан проще, а жизнь - комфортнее. В настоящее время под руководством Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности «Правительство для граждан» активно работает над вопросом дальнейшей цифровизации государственных услуг. В частности, в данный момент в электронный формат переведено свыше 500 госуслуг, или 71% от общего количества. К концу этого года планируется увеличить показатели, достигнув отметки в 80%, а к концу 2020-го - 90%.
- Благодаря повсеместному внедрению электронных решений жизнь казахстанцев изменилась и стала проще. Сегодня через портал egov.kz можно оформить самые различные документы - от перерегистрации автомобиля до замены водительского удостоверения. Становится модным получать услуги через наш телеграм-бот EgovKzBot. Здесь путешественники могут проверить наличие задолженностей по реестру должников, пациенты - записаться на прием к врачу, клиенты ЦОНа - забронировать очередь и многое другое, - отметил Павел Ортнер.
Сотрудники госкорпорации напомнили, что с 1 ноября в Казахстане отменяется выдача адресных справок. Все организации, кому потребуются адресные сведения граждан, смогут получить их самостоятельно через новый сервис, разработанный АО «НИТ» совместно с МВД РК. При этом казахстанцам, чьи данные запрашивают, необходимо будет дать свое согласие на выдачу адресной информации с помощью SMS-сообщения.

Фото Линара ГАЛИМОВА

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Общенациональный проект 04.07.2020

    В 1997 году перед строителями были поставлены сложнейшие задачи. «Мы верили, что столица станет мегаполисом мирового уровня. Благодаря дальновидности Первого Президента Нурсултана Абишевича Назарбаева, общей сплоченности народа, все эти планы были реализованы, и столица состоялась», - вспоминает бывший главный инженер треста «Карагандажилстрой» Владимир Госман.

  • Жизнь на полосе препятствий 02.07.2020

    Не все организации отвечают требованиям Закона «О социальной защите инвалидов». Обеспечение доступа людей с ограниченными возможностям к объектам остается одной из самых актуальных проблем. В ходе проверок сотрудниками департамента Комитета труда, социальной защиты и миграции было выявлено, что из 50 учреждений почти в каждом присутствуют нарушения.

  • Не ловись, рыбка? 02.07.2020

    Ввести ежегодный полный запрет на вылов всех видов рыб с апреля по июнь на канале им. Каныша Сатпаева предлагает Комитет лесного хозяйства и животного мира. По мнению регулятора, это позволит сохранить природные ресурсы.

  • Чужих детей не бывает 02.07.2020

    Более ста родителей только в нашем регионе хотят стать приемными. Два года назад, когда Елбасы поручил создать Национальное агентство по усыновлению, он подчеркнул, что как Лидер нации будет требовать защиты прав каждого ребенка, поэтому государство должно заботиться о нем. Тогда же прозвучала мысль о том, что количество детских домов должно быть сокращено. И надо отметить, что очень скоро слова превратились в действия.

  • Что ждет за порогом интерната? 02.07.2020

    «Главное, чтобы не потерялись в городе. Но даже и тогда мы их разыщем и поможем. Ведь они стали нам родными, как только переступили этот порог», - говорят воспитатели Пионерского детского дома. Тревоги их вполне оправданы. Долгие годы воспитанники жили в сельской местности, а теперь выпускников ждет дорога в большую жизнь.

  • Несущийся по волнам 02.07.2020

    В соответствии с планом мероприятий по предупреждению аварийности на флоте во время купального сезона проходит акция «Скутер».

  • Идентичность в современном мире 30.06.2020

    Для стабильности своего существования и достижения самоопределенности человек должен иметь продуманную ценностно-смысловую матрицу. Такую личностную и групповую матрицу также называют самоидентификацией, или идентичностью человека и определенного сообщества. Обретая свою идентичность, индивиды и сообщества получают способы по выстраиванию своей жизни и возможность отвечать на такие важнейшие жизненные вопросы, как «кто я?» и «кто мы?»

  • Предлагаем помощь 30.06.2020

    Реклама бывает разной. В том числе и некачественной - с ошибками. Особенно часто грамматические и иные казусы встречаются на баннерах и вывесках на государственном языке. А зачастую о необходимости соблюдения двуязычия бизнесмены и вовсе забывают. Самая популярная их отговорка - ведь никто же не жалуется.

#birgemiz