19 октября 2019 года 2761

«Вальс дождя»

Под таким названием в ДК им. М. Хамзина состоялась премьера лирической драмы по мотивам пьесы «Старший сын» русского драматурга Александра Вампилова. 

Спектакль был представлен балхашскому зрителю в режиссерской версии народного артиста РК, лауреата международных фестивалей и лауреата премии Чингиза Айтматова, именитого кинорежиссера Талгата Теменова, продюсером постановки выступил генеральный директор ТОО «Kazakhmys Smelting (Казахмыс Смэлтинг)» Адлет Барменкулов.
Весь сюжет драмы строится в мастерски выписанной интриге (обман двумя приятелями, Бусыгиным и Сильвой, семьи Сарафановых). В ходе всей постановки красной нитью прослеживается тема дома - главного причала человека и символа мироздания. Также идет речь о вечных ценностях бытия – преемственности поколений, разрыве духовных связей, любви и прощении близкими людьми друг друга. В постановке «Вальс дождя» зрителями особенно болезненно и остро воспринимаются извечные отношения отцов и детей.
Вся история, по версии режиссера, происходит в городе Балхаше. По сюжету двое молодых людей, приударив за девушками, оказались ночью в незнакомом месте и, опоздав на последнюю электричку, во что бы то ни стало решили заночевать в одной из квартир города. Обманным путем студент-медик Ильяс (Бусыгин) и торговый агент Семен Севостьянов, а проще Сильва, оказываются в доме некоего Андрея Григорьевича Сарафанова.
Волею случая Ильяс становится старшим сыном хозяина квартиры... Чужая семья, как и чужая душа, - потемки. Здесь же сразу видно: отец семейства, музыкант Андрей Григорьевич, любит своих детей. Жена называла его блаженным и просто оставила детей, уйдя к другому. И он последние четырнадцать лет воспитывал сына и дочь один, что говорит о его преданности семье. И, надо сказать, сарафановские дети воспитаны недурно.
Нина - гордая и не по годам серьезная девушка, Адилек (Васенька) пусть где-то истеричен и плаксив, но у него большое, доброе сердце. А его постоянные «уходы» из дома – это просто юношеский максимализм.
И появление в этом семействе Бусыгина-сына правильным образом дополняет красоту семейной «идиллии». Но все-таки семья Сарафановых - не эталон для подражания. Они ссорятся, кричат, грубят друг другу, выясняют отношения, но... любят! Дети трепетно относятся к профессии отца. Нина посмеивается над Адилечком. При этом ей обидно за брата, она терпеть не может Динару (Макарскую), в которую безутешно влюблен Адилек. Но, тем не менее, всех гложет одиночество отца, и они не против женить родителя.
В такую семью Сарафановых попадает лже-сын Ильяс. И он вместе с членами семьи переживает все сложные драмы. В такой внутренней непростой ситуации семьи невольно возникает вопрос. Что же заставило Ильяса, совершенно постороннего человека, так по-сыновьи отнестись к Сарафанову? Его открытая душа или постоянная тоска по отцу, которого, как выяснилось, никогда не было, и его воспитала одна мать?..
Самым важным моментом в этой лирической драме для всех зрителей стала сцена семейного ужина, когда возлюбленный Нины, Махамбет Кадыров (Кудимов), долго пытался вспомнить, где же он видел будущего тестя? И сцена, когда Ильяс защищал своего мнимого отца Сарафанова, заставила каждого зрителя пережить гамму чувств – возмущение, негодование, умиление поступком старшего сына. А это дорогого стоит!
Так ведь рождаются семейная гармония, способность слышать не только себя, но и быть чутким к интересам другого, пусть и не родного по крови человека. И отец, Андрей Григорьевич, в свою очередь платит Ильясу за его доброту той же монетой: «Ты – настоящий Сарафанов! Мой сын! И притом любимый сын!» и вручает ему семейную реликвию - серебряную табакерку, которая всегда передавалась старшему сыну. Но, в конце концов, не выдержав, Ильяс разоблачает себя, признаваясь при этом Сарафанову: «Откровенно говоря, я и сам уже не верю, что я вам не сын». «Что бы там ни было, а я считаю тебя своим сыном», - отвечает ему Сарафанов. И Бусыгин решает, что остается в их доме.
Эта постановка, созданная на истории одной семьи, где есть место доброте, радушию, любви, уютной беседе на кухне под большим солнечным абажуром, ненавязчиво подводит к мысли, что родство людей по духу важнее родственных уз, а отзывчивость - главнейшая человеческая черта характера…
Здесь хотелось бы отметить, что на сцене Дворца культуры им. Хамзина эта была не первая постановка металлургов Балхаша. За плечами уже отлично сыгранные роли в пьесах «Тело-о-хранители», «Жанна… жылыңызбен» работников ТОО «Казахмыс Смэлтинг». В лирической драме «Вальс дождя» в роли актеров выступали аппаратчик-гидрометаллург драгметального цеха БМЗ Ильяс Тындыбай, слесарь цеха автоматики и связи БМЗ Юрий Баталов, инженер-механик управления БМЗ Дмитрий Первак, ведущий инженер учета металлов управления ТОО «Казахмыс Смэлтинг» Адиль Айдарханов, инженер отдела технического и инвестиционного планирования управления «Казахмыс Смэлтинг» Динара Карим, слесарь-ремонтник медеплавильного цеха БМЗ Шахмурат Рахимов и инженер-проектировщик проектного центра «Казахмыс Смэлтинг» Диана Рахимбаева, которые сыграли главные роли. Каждый из них проявил артистизм, профессионально справился с ролью, и в награду за это им были бурные аплодисменты зрителей и огромные букеты цветов.
Здесь хотелось бы отметить, что металлурги Балхаша талантливы во всем, им все по плечу: умеют не только отлично работать - плавить медь, но и отлично отдыхать.
В завершение театрального мероприятия с поздравлениями к артистам обратились генеральный директор ТОО «Казахмыс Смэлтинг» Адлет Барменкулов и аким города Балхаша Ораз Таурбеков, которые пожелали актерам творческих успехов и в будущем благодарных зрителей и большой профессиональной сцены.

Ляззат СМАГУЛОВА
Фото автора
г. Балхаш

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • О чем молчат балбалы 19.09.2020

    Археологи отреставрировали два памятника Талдинского парка. Исторический комплекс привлекает не только исследователей, но и туристов. Местные почитают эти места как святыню, веря, что здесь обитают аруахи. В 2021 году парк получит статус музея под открытым небом.

  • Времени неподвластно 17.09.2020

    Подвиги наших соотечественников запечатлены в виртуальных экспозициях. Жители более чем двух десятков казахстанских городов приняли участие в онлайн-проекте «Атлас памяти», проводимом по инициативе представительства Россотрудничества в РК. В социальных сетях проводился сбор текстовых и фотоматериалов, посвященных памятникам, установленным в городах Казахстана в честь событий и героев Великой Отечественной.

  • Начало начал 17.09.2020

    Областной музей изобразительного искусства приглашает на живую выставку. Первая экспозиция открыта для посетителей после карантина, посвящена выдающимся художникам Петру Антоненко и Павлу Андриюку.

  • То ли маски, то ли куклы 17.09.2020

    Художественный совет академического театра музыкальной комедии одобрил новую кукольную сказку студии «Буратино».

  • Вечная история 15.09.2020

    Более 20 казахских ханов были подняты на белой кошме в Улытау. Что интересно, выборы проходили нетипично для монархического правления. Власть передавалась по наследству - от старшего брата к младшему. Со временем среди наследников ақ суйек стали выбирать не по очередности, а лучших из лучших. Особые традиции выборов и следующие за ними хан саркыты, отыз күн ойын, қырық түн тойын описаны в трудах знаменитого писателя, исследователя казахского фольклора Мухтара Магауина.

  • Бриллиантовый выпуск 15.09.2020

    К 60-летию со дня окончания КГМИ Виктор Александрович Зубов издал книгу о своих сокурсниках и альма-матер.

  • Волшебство на кончиках пальцев 15.09.2020

    На сцене только красота, все остальное - за кулисами. Повторение - мать учения! Так любит говорить артистка балета Дина Жакыпбаева, ставшая героиней новой встречи со зрителями. Карагандинский академический театр музыкальной комедии продолжает онлайн-проект «Диалоги».

  • На экскурсию - можно 12.09.2020

    Не прекращали работу в условиях карантина учреждения культуры. Как рассказал руководитель управления культуры, архивов и документации Еркебулан Жумакенов, они были закрыты для посещения. Однако с 31 августа после послабления режима строгих ограничений открылись музеи и библиотеки.

#birgemiz