13 июля 2019 года 3105

Все цвета лета

Автор: Cветлана МОГАЙ

Казахские аулы, русские деревни, романтические и ностальгические пейзажи в изображении художников стран СНГ представлены на выставке под названием «Краски флоры».

На экспозиции в музее изобразительного искусства демонстрируются более 40 работ живописцев 50-60 годов прошедшего века. Все они собраны в разные периоды времени. В основном здесь присутствуют летние пейзажи, которые настраивают посетителей на отдых и позитив. В картинах художников превалируют яркие и сочные краски, напоминающие о том, что наступила самая благодатная пора для взрослых и детей.
- В галерее работы наших мэтров - Павла Андреюка, Виктора Крылова, Марата Джунусова, Саркиса Санасяна и других художников, использующих в своих произведениях радужные и цветные пейзажи, - сообщила главный хранитель музея Дамели Кадыркулова. - К примеру, в картине Марата Джунусова «Скачки» изображены подростки, которые готовятся к предстоящим состязаниям. Будучи художником- романтиком, он сумел передать чувство азарта и пространства, а также через многообразие красок показать вихрь, который буквально закружил юных наездников. В музейном фонде есть работы первого председателя Cоюза художников Карагандинской области Виктора Крылова, который много путешествовал. В его списке немало индустриальных и городских пейзажей, есть полотна с изображением казахских степей. Не менее известный мастер кисти Саркис Санасян предпочтение отдавал прекрасным уголкам нашей страны - Баянаулу и Каркаралинску. В своих работах художник натурально изображает мощные горные массивы, фактуру камня, дерева, коры.
У каждого маэстро - свой неповторимый стиль. Буквально два месяца назад прошла выставка самодеятельной художницы Лилии Лукмановой. Ее картины отличаются от других нежной, чисто женской палитрой. Несмотря на то что Лилия непрофессионал, она прекрасно видит пространство и управляет многообразием красок умело и тонко.
В галерее на полотнах Андрея Ткаченко можно увидеть узнаваемые уголки Алма-Аты 50-60-х годов. То время, когда люди охотно ходили в театры, кино, прогуливались в парке. Сумел он передать и летнее время года - сочные краски зелени и цветение пирамидальных тополей. Главная героиня картины - девушка, едва касающаяся ногами асфальта. Она как будто невесома и буквально парит над землей. Более реалистичен в своих произведениях художник Олег Дроздов, который нарисовал золотого цвета сопки и идущую по диагонали полевую дорогу. Здесь проскальзывают ностальгические нотки по прошлым временам, когда жизнь была другой, да и люди тоже.
Отлично вписывается в экспозицию полотно российской художницы Анны Чариной под названием «В гости». Глядя на картину, присутствующие поневоле окунутся в деревенскую атмосферу. Здесь чувствуется особый сельский дух, запах парного молока и голоса домашних животных. Художница даже смогла изобразить легкий ветерок, колышущий хрупкие ветки деревьев. Вдоль дороги идет в гости обычная семья - беззаботные дети, радостные молодые родители.
- В 80-е годы полотна без багета считались нонсенсом, а сейчас в связи с цифровизацией и компьютеризацией творческие люди вышли из пространства, и их взгляды устремлены вперед. Частыми гостями выставки становятся школьники, которые домысливают представленные картины в 3D, то есть мысленно моделируя их в пространстве, - продолжает Д. Кадыркулова. - Если бы современная молодежь знала тонкости художественного мастерства, то большая их часть стала бы монументалистами ввиду глобального и масштабного видения. В наше время и у взрослых художников достаточно много креативного материала. Это позволяет им работать с палитрой без каких-либо ограничений и тем самым мыслить более перспективно и прогрессивно.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Слышать сердцем 24.09.2020

    Фильм «Сергелдең», основанный на реальных событиях, презентовали в областном центре. Картина рассказывает о молодом человеке, который в поисках себя едва не встал на путь ложной истины.

  • Стены помнят все 24.09.2020

    Познавательный цикл видеоматериалов запустил музей жертв политических репрессий поселка Долинка. В центре внимания - исторические объекты Карлага, составлявшие важную часть одного из крупнейших в СССР исправительно-трудовых лагерей.

  • Из далеких встреч: Владимир Бабин 22.09.2020

    В череде каркаралинских казачьих фамилий Бабины - в особом почете. И вот почему. Владимир Петрович Бабин (1914-1996) - родовед, составитель бабинской линии, начиная с XVIII века. Мы встретились 3 июля 1974 года в Москве на улице Азовской. Хозяин заполнил квадрат стола документами и снимками. Развернул и лист семейного древа, на ветках которого уместилось около ста имен. Основатель Влас Бабин - прапрапрадед Владимира Петровича. Он в прошлом донской казак, ставший сибиряком.

  • О чем молчат балбалы 19.09.2020

    Археологи отреставрировали два памятника Талдинского парка. Исторический комплекс привлекает не только исследователей, но и туристов. Местные почитают эти места как святыню, веря, что здесь обитают аруахи. В 2021 году парк получит статус музея под открытым небом.

  • Времени неподвластно 17.09.2020

    Подвиги наших соотечественников запечатлены в виртуальных экспозициях. Жители более чем двух десятков казахстанских городов приняли участие в онлайн-проекте «Атлас памяти», проводимом по инициативе представительства Россотрудничества в РК. В социальных сетях проводился сбор текстовых и фотоматериалов, посвященных памятникам, установленным в городах Казахстана в честь событий и героев Великой Отечественной.

  • Начало начал 17.09.2020

    Областной музей изобразительного искусства приглашает на живую выставку. Первая экспозиция открыта для посетителей после карантина, посвящена выдающимся художникам Петру Антоненко и Павлу Андриюку.

  • То ли маски, то ли куклы 17.09.2020

    Художественный совет академического театра музыкальной комедии одобрил новую кукольную сказку студии «Буратино».

  • Вечная история 15.09.2020

    Более 20 казахских ханов были подняты на белой кошме в Улытау. Что интересно, выборы проходили нетипично для монархического правления. Власть передавалась по наследству - от старшего брата к младшему. Со временем среди наследников ақ суйек стали выбирать не по очередности, а лучших из лучших. Особые традиции выборов и следующие за ними хан саркыты, отыз күн ойын, қырық түн тойын описаны в трудах знаменитого писателя, исследователя казахского фольклора Мухтара Магауина.

#birgemiz