18 июня 2019 года 1355

Идем в лекотеку

Автор: Светлана МОГАЙ

В дошкольных организациях области успешно переходят на инклюзивную образовательную практику. Экспериментальная работа проводится педагогами в детских садах «Алмагуль» в Караганде, «Айсулу» в Жезказгане и «Айналайын» в Приозёрске. Она показала, что дети, обучающиеся в совместных группах, имеют высокие результаты как в интеллектуальном, так и духовно-нравственном направлении.

Как отметила методист отдела инклюзивного образования учебно-методического центра Бахыт Омар, совместное обучение типично-развивающихся детей и ребят с особыми образовательными потребностями способно решить проблему с социальной адаптацией последних.
- Очень важно учить здоровых детей проявлению толерантности и равноправного отношения к своим сверстникам с проблемами в развитии, - говорит Бахыт Омар. - Полученное на общих основаниях дошкольное образование – это реальный шанс избавиться от многих трудностей социально-психологического характера, с которыми вынуждено сталкиваться большинство детей с проблемами в развитии и особенно дети-инвалиды. Инклюзивный подход к дошкольному образованию связан с современной социальной концепцией, позволяющей рассматривать инклюзию как динамически развивающийся подход, заключающийся в позитивном отношении к ним.
В умело организованной инклюзивной образовательной среде происходит не просто обучение и воспитание детей дошкольного возраста с особыми потребностями с их здоровыми сверстниками, а также совместная жизнедеятельность - дети вместе едят, спят, играют, гуляют, занимаются творчеством. Таким образом, все воспитанники в стенах дошкольной организации образования пребывают в равных условиях и составляют часть жизни граждан казахстанского общества.
Например, в детском саду «Алмагуль» на протяжении 15 лет функционирует лекотека – это новая форма социализации и образования с развивающим материалом. Игровые сеансы здесь проводятся как с типично-развивающимися, так и детьми с проблемами в развитии. Они одинаково оказывают положительное влияние на развитие детей двух типов.
У ребят с задержкой психического развития улучшаются память, внимание, мышление, воображение, у детей-логопатов совершенствуется звукопроизношение, обогащается и активизируется словарный запас, развивается связная речь, формируется правильный грамматический строй речи, у детей с нарушением зрения формируется адекватное представление об окружающей действительности. В процессе игр дети вступают в общение друг с другом, их объединяют единая цель, совместные усилия к её достижению, общие интересы и переживания. Особый ребёнок начинает чувствовать себя членом коллектива, справедливо оценивать поступки своих друзей и свои собственные тоже. Игровые сеансы в лекотеке являются школой воспитания основ толерантности, т.е. уже в дошкольном возрасте формируются навыки взаимопонимания, взаимовыручки, взаимопомощи.
Также в детском саду имеется кабинет робототехники. В процессе совместных занятий ребята учатся обсуждать свою будущую работу, договариваться о способах сборки, помогают друг другу, таким образом создаются условия для развития потенциальных возможностей детей с проблемами в развитии.
- Многие родители переживают из-за того, что педагоги уделяют здоровым детям недостаточно внимания по причине того, что им постоянно приходится тратить своё рабочее время на детей с проблемами в развитии, - продолжает Бахыт Омар. - Стоит отметить, что воспитатели уделяют своим подопечным одинаковое количество часов. Особые дети наравне со здоровыми занимаются лечебной физкультурой, логоритмикой, посещают кружки по интересам, которые в совокупности способствуют преодолению закомплексованности, раскрытию их явных и скрытых талантов. Тем самым облегчается процесс их адаптации и социализации в обществе. Если речь идёт о детях-инвалидах с полной сохранностью интеллекта, то они, как правило, занимаются по такой же образовательной системе, что и здоровые дети.
В программе «Рухани жаңғыру» Лидером нации Нурсултаном Назарбаевым сделаны акценты на образование и воспитание подрастающего поколения - будущего нашей страны. В эту категорию входят и дети с ограниченными возможностями, которые при содействии общих и специальных педагогов коррекционных организаций, смогут внести посильную лепту в процветание нашей страны.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Новый подход к обучению 12.11.2019

    Подведены итоги республиканской педагогической научно-практической конференции. На ней были представлены уникальные методические проекты, разработанные учителями из всех регионов Казахстана. О том как преподаватели стараются заинтересовать учащихся, рассказали организаторы и участники мероприятия.

  • Битва талантов в дворовом клубе 12.11.2019

    Каникулы - долгожданная пора для школьников. А чтобы их досуг был увлекательным и познавательным - об этом должны позаботиться взрослые. Большой вклад в проведение различных мероприятий по организации досуга вносят детско-подростковые клубы стадиона «Шахтер», в которых работают творческие и неравнодушные люди.

  • Пространство равных 05.11.2019

    В 2014 году, когда в пилотном режиме на базе СШ № 27 города Караганды были предприняты первые попытки вовлечения детей с особыми потребностями в социум, многие скептически отнеслись к этому. Сегодня уже можно утверждать, что специальное образование успешно интегрировалось в общую систему.

  • Творчество мысли 31.10.2019

    Опытные педагоги и начинающие учителя встретились на областном форуме молодых специалистов. Они обсудили свои права, социальный статус, проблемы образования. Оценки больше не главное, а придерживаться учебников не обязательно - каким же заповедям должен следовать успешный преподаватель?

  • Расскажут, научат 26.10.2019

    Предприниматели читают гостевые лекции для школьников и студентов, делясь своим опытом в ведении собственного дела.

  • Научный подход 10.10.2019

    В новом учебном году в рамках технологической модернизации «Индустрия 4.0» Карагандинский государственный технический университет внедрил такие инновационные образовательные программы, которые позволят готовить специалистов, востребованных в реальной экономике.

  • Ралли книголюбов 10.10.2019

    Необычная эстафета состоялась в юношеской библиотеке №2. Школьники 4 и 10 классов провели для малышей презентацию и рассказали о прочитанных ими книгах, любимых жанрах - фантастике, классике, детективах, романах.

  • «Благодарных вам родителей» 08.10.2019

    - В Темиртау - особый дух. Педагоги здесь всегда славились высоким уровнем, - отметил министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов, поздравляя учителей города металлургов. -  Желаю вам здоровья, успехов, благополучия, благодарных учеников и родителей.

Наша Караганда