18 июня 2019 года 499

Идем в лекотеку

Автор: Светлана МОГАЙ

В дошкольных организациях области успешно переходят на инклюзивную образовательную практику. Экспериментальная работа проводится педагогами в детских садах «Алмагуль» в Караганде, «Айсулу» в Жезказгане и «Айналайын» в Приозёрске. Она показала, что дети, обучающиеся в совместных группах, имеют высокие результаты как в интеллектуальном, так и духовно-нравственном направлении.

Как отметила методист отдела инклюзивного образования учебно-методического центра Бахыт Омар, совместное обучение типично-развивающихся детей и ребят с особыми образовательными потребностями способно решить проблему с социальной адаптацией последних.
- Очень важно учить здоровых детей проявлению толерантности и равноправного отношения к своим сверстникам с проблемами в развитии, - говорит Бахыт Омар. - Полученное на общих основаниях дошкольное образование – это реальный шанс избавиться от многих трудностей социально-психологического характера, с которыми вынуждено сталкиваться большинство детей с проблемами в развитии и особенно дети-инвалиды. Инклюзивный подход к дошкольному образованию связан с современной социальной концепцией, позволяющей рассматривать инклюзию как динамически развивающийся подход, заключающийся в позитивном отношении к ним.
В умело организованной инклюзивной образовательной среде происходит не просто обучение и воспитание детей дошкольного возраста с особыми потребностями с их здоровыми сверстниками, а также совместная жизнедеятельность - дети вместе едят, спят, играют, гуляют, занимаются творчеством. Таким образом, все воспитанники в стенах дошкольной организации образования пребывают в равных условиях и составляют часть жизни граждан казахстанского общества.
Например, в детском саду «Алмагуль» на протяжении 15 лет функционирует лекотека – это новая форма социализации и образования с развивающим материалом. Игровые сеансы здесь проводятся как с типично-развивающимися, так и детьми с проблемами в развитии. Они одинаково оказывают положительное влияние на развитие детей двух типов.
У ребят с задержкой психического развития улучшаются память, внимание, мышление, воображение, у детей-логопатов совершенствуется звукопроизношение, обогащается и активизируется словарный запас, развивается связная речь, формируется правильный грамматический строй речи, у детей с нарушением зрения формируется адекватное представление об окружающей действительности. В процессе игр дети вступают в общение друг с другом, их объединяют единая цель, совместные усилия к её достижению, общие интересы и переживания. Особый ребёнок начинает чувствовать себя членом коллектива, справедливо оценивать поступки своих друзей и свои собственные тоже. Игровые сеансы в лекотеке являются школой воспитания основ толерантности, т.е. уже в дошкольном возрасте формируются навыки взаимопонимания, взаимовыручки, взаимопомощи.
Также в детском саду имеется кабинет робототехники. В процессе совместных занятий ребята учатся обсуждать свою будущую работу, договариваться о способах сборки, помогают друг другу, таким образом создаются условия для развития потенциальных возможностей детей с проблемами в развитии.
- Многие родители переживают из-за того, что педагоги уделяют здоровым детям недостаточно внимания по причине того, что им постоянно приходится тратить своё рабочее время на детей с проблемами в развитии, - продолжает Бахыт Омар. - Стоит отметить, что воспитатели уделяют своим подопечным одинаковое количество часов. Особые дети наравне со здоровыми занимаются лечебной физкультурой, логоритмикой, посещают кружки по интересам, которые в совокупности способствуют преодолению закомплексованности, раскрытию их явных и скрытых талантов. Тем самым облегчается процесс их адаптации и социализации в обществе. Если речь идёт о детях-инвалидах с полной сохранностью интеллекта, то они, как правило, занимаются по такой же образовательной системе, что и здоровые дети.
В программе «Рухани жаңғыру» Лидером нации Нурсултаном Назарбаевым сделаны акценты на образование и воспитание подрастающего поколения - будущего нашей страны. В эту категорию входят и дети с ограниченными возможностями, которые при содействии общих и специальных педагогов коррекционных организаций, смогут внести посильную лепту в процветание нашей страны.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Вдохновение бизнеса 20.07.2019

    Студенты колледжа экономики, бизнеса и права Карагандинского экономического университета особое внимание уделяют изучению внутренней среды организации рынка товаров, конкурентов и потребителей с применением креативных технологий.

  • Кто счастливчик? 16.07.2019

    54 тысячи грантов на обучение в вузах Казахстана получат абитуриенты в нынешнем году.

  • Учеба без возраста 16.07.2019

    Получить новую профессию за счет государства вполне реально. И под силу это не только молодым людям, которые поступают в колледжи или вузы. Программа краткосрочного профессионального обучения не имеет возрастного ценза. Именно поэтому она пользуется популярностью среди жителей региона.

  • Будут как новенькие 13.07.2019

    Школы и детские сады областного центра готовятся к предстоящему учебному году. В настоящее время в образовательных учреждениях идут текущий и капитальный ремонты. Кроме того, руководители организаций помнят и об отопительном сезоне, который, как и прошлый, должен пройти без срывов.

  • Читайте сказки вслух 11.07.2019

    Несмотря на обилие гаджетов, облегчающих жизнь человека, книга по-прежнему остается в тренде. Сотрудники библиотек проводят большую работу по приобщению детей к культурным ценностям и творческой самореализации, связанной с модернизацией школьного образования. 

  • Таланты детства 06.07.2019

    Академия творчества клубов ЮНЕСКО собрала на фестиваль талантливых школьников со всей страны. Среди них были и ученики школ искусств Караганды и села Дубовка Бухаржырауского района. Гала-концерту предшествовал конкурс, в котором принимали участие более двух тысяч юных дарований.

  • Трансформация в реальность 06.07.2019

    К дню рождения Первого Президента учащиеся карагандинских школ совершили виртуальное путешествие 
    в Нур-Султан.

  • Зарядка для ума 04.07.2019

    Очередной этап Единого национального тестирования (ЕНТ) завершен. Отныне выпускники и их родители смогут расслабиться и выдохнуть. Переживания, слезы, нервный тик и дрожь остались позади.