13 июня 2019 года 690

Красота - любой ценой?

Автор: Айым АМРИНА

Женщин завлекают по телефону. Абонентам звонят специалисты, рассказывая об уникальном предложении - даром посетить процедуры, которые сотворят чудо. Дамы не всегда идут на поводу у слащавых маркетологов и зачастую принимают приглашение не сразу. Но, попав однажды на крючок, уже не могут уйти.

Так произошло и с Еленой, которая десять раз пыталась избавиться от назойливых звонков, а на одиннадцатый поддалась искушению. Бухгалтер по образованию, женщина и подумать не могла, что ее легко обвести вокруг пальца. Придя в центр, решила расслабиться и получить удовольствие от массажа лица и диагностики кожи. Во время визита косметолог делала ей бесконечные комплименты и била по самому больному.
- Она все время говорила, что я достойна быть красивой и ухоженной. Действуя на психологическом уровне, убеждала, что ради денег не стоит отказываться от возможности быть привлекательной. Я лежала под теплым пледом и думала: ну да, я заслужила и могу себе это позволить. Постепенно специалист перешла на суммы. Она заявила, что все процедуры стоят около 1 миллиона тенге, но так как я попала на акцию, для меня они будут стоить дешевле. Она все время делала акцент на том, что смогу расплачиваться по частям. Слово «кредит» не звучало, - рассказала карагандинка.
После длительной обработки женщину повели к менеджерам по кредитованию. Специалист произвела расчеты и предложила подписать договор, ведь другого такого шанса может и не быть.
- Мне не дали возможности толком все обдумать. Я сама не заметила, как подписала бумаги. Затем меня повели на вторую бесплатную процедуру. А после я поехала домой. И лишь по дороге стала изучать бумаги и была ошарашена. Судя по договору, основная стоимость услуг составляла чуть больше трехсот тысяч тенге, остальное - переплата. Я поняла, что меня обманули, - отметила Елена.
В последующем попытки расторгнуть соглашение с центром и банком не возымели результата. Юристы компании, по словам Лены, всячески тянули время. В итоге женщина сдалась и решила досрочно погасить кредит, чтобы не переплачивать. Сейчас она вынужденно посещает процедуры, но видимых улучшений состояния кожи пока не ощущает.
- Я смирилась с ситуацией. Сейчас хожу на все сеансы и вижу людей, которые так же, как и я, попали в сети опытных маркетологов.
В общественном объединении «Гарант» рассказали, что за последние два года с подобными жалобами к ним обратились около 30 потребителей.
- К нам приходили женщины с одинаковыми историями. Большинству мы помогли расторгнуть договоры. Кому-то пришлось часть денег заплатить как неустойку, но главное, что им вернули средства. Изначально, когда этот центр начинал работать, у них было много нарушений в области защиты прав потребителей: по договору, а также отсутствие информации на двух языках. На сегодняшний день они все подвели под действующее законодательство и устранили претензии, - рассказал руководитель ОО по защите прав потребителей «Гарант» Жасулан Айтмагамбетов.
Общественник отметил, что по деятельности клиники «N» много вопросов. Клиентам одобряют кредиты, даже если они находятся в черном списке. Людям не дают возможности обдумать, вовлекая в долговые обязательства без предупреждения о больших процентах.
- Мы инициируем через депутатов Мажилиса Парламента внесение поправок в действующее законодательство в сфере кредитования. Хотим, чтобы одобрение банковских займов по подобным операциям рассматривали два дня, а не выдавали сразу деньги на руки. За это время человек обдумает, взвесит все за и против, - добавил юрист.
Стоит отметить, что в областной департамент охраны общественного здоровья за прошлый год поступили две жалобы на работу косметологической организации «N». Одна из женщин желала проверить квалификацию сотрудников клиники и наличие у них лицензии. Госорган совершил внеплановые визиты в центр и привлек к анализу независимых экспертов-дерматокосметологов.
- Комиссией установлено, что медицинский центр «N» имеет государственную лицензию, санитарно-эпидемиологическое заключение от 2017 года, - сообщили в областном ДООЗ. - Выявлены факты неправомерного оказания услуг. Некоторые специалисты с высшим медицинским образованием работали без соответствующих сертификатов по специальности «Дерматовенерология (дерматокосметология) (взрослая, детская)». Это нарушение требований пункта 1 статьи 176 Кодекса «О здоровье народа и системе здравоохранения РК» и пункта 22 главы 1 приказа министра здравоохранения от 2009 года «Об утверждении номенклатуры медицинских и фармацевтических специальностей».
Также установлено, что сотрудники со средним медобразованием, не имея сертификатов, трудились медсестрами, массажистами. Комиссия выявила ошибки и в качестве предоставления косметологических услуг. В частности, женщин перед началом процедур консультировали неквалифицированные врачи.
- В отношении 21 сотрудника за допущенные нарушения вынесены постановления о наложении административных взысканий. А также выдано предписание первому руководителю об отстранении специалистов до получения разрешительных документов в соответствии с законодательством РК, - добавили в ведомстве.
Второе обращение поступило в ДООЗ в октябре прошлого года. Карагандинка жаловалась на аллергию после проведения лифтинга. Комиссия установила, что претензии не обоснованы.
- В соответствии с пунктом 8 статьи 140 Предпринимательского кодекса проверка по особому порядку на вышеуказанном объекте не проводилась. Он зарегистрирован в качестве юрлица только в 2016 году. А по закону субъекты малого и среднего бизнеса запрещено мониторить в течение трех лет со дня постановки на учет, - подчеркнули в региональном ведомстве.

Коллаж Линара ГАЛИМОВА

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Кто сказал правду? 16.11.2019

    Казахстанцы могут выбирать из десятков источников известий тот, который им больше нравится. Но иногда информация может оказаться просто выдумкой. Язык ненависти и лженовости превратились в опасность для общества. Они распространяются в интернете, но недооценивать их влияние нельзя. Сегодня то, что существует в виртуальном мире, неизбежно влияет на мир реальный. Как бороться с этими явлениями, обсудили в столице на IV международном медиафоруме Ассамблеи народа Казахстана.

  • Ключи к успеху 16.11.2019

    Возможность задать интересующие вопросы непосредственно главе региона получили предприниматели, а также жители Жанааркинского района, где с рабочей поездкой побывал Женис Касымбек. Кроме того, аким области проверил, как проходит работа по подключению газопровода, и ознакомился с ситуацией по строительству жилья.

  • Поверили в себя 16.11.2019

    Более 700 человек с ограниченными возможностями стали участниками XV областного фестиваля творчества и спорта.

    На три дня в шахтерскую столицу съехались самые талантливые жители городов и районов, решившие померяться силами в состязаниях по боулингу, игре в асыки, в танцах, пении и художественном слове. Организатором праздника выступило общественное объединение «Лучик надежды».

  • Больше полезных проектов 16.11.2019

    Возможность раскрыть свой потенциал и дар изобретателя дали перспективным студентам и начинающим предпринимателям в рамках проведения инновационного марафона «Хакатон», который вчера стартовал в Караганде.

  • Журналисты - за согласие 14.11.2019

    В Нур-Султане прошел международный медиа-форум «СМИ и общественное согласие». Его организатором стала Ассамблея народа Казахстана. Эксперты провели мастер-классы для журналистов, студентов и пресс-секретарей. Итоги встречи подвели на пленарном заседании в отеле «Ritz Carlton», где выступили участники форума.

  • Все - в блог 14.11.2019

    О детских садах и дошкольном обучении карагандинцы и жители других регионов смогли узнать у руководителя отдела образования Гульсум Кожахметовой и ее коллег в ходе онлайн-конференции.

  • Купил и «попал» 14.11.2019

    В долговую налоговую яму угодил чиновник акимата Бухаржырауского района. Порядка 65 миллионов тенге он должен вернуть государству. Теперь представитель местной исполнительной власти возвращает деньги из своей зарплаты.

  • Долгий путь к себе 14.11.2019

    Число детей-инвалидов, нуждающихся в восстановлении здоровья, не уменьшается

    Когда в 2005 году областной реабилитационный центр «Умит» начинал свою работу, то его специалисты не предполагали, что через 14 лет потребность в нем будет настолько высока. Сегодня для прохождения курса адаптации дети с особыми потребностями вынуждены занимать очередь на год вперед. Однако родители готовы ждать хоть сколько, лишь бы помочь своему ребенку.

Наша Караганда