30 апреля 2019 года 520

Первые по госуслугам

Автор: Самал АХМЕТОВА

Три года назад в Казахстане были упразднены ГЦВП, центры земельного кадастра, по недвижимости и обслуживанию населения. Вместо этого была создана единая государственная корпорация «Правительство для граждан», которая сегодня показала свою эффективность. Об этом говорят цифры: за три года только Карагандинский филиал корпорации оказал 8,5 млн госуслуг для жителей региона.

Создав «правительство для граждан», Казахстан стал первопроходцем в странах Содружества. Ни в одной стране нет государственного органа, работающего по принципу «одного окна» и оказывающего сразу несколько сотен видов услуг - от выдачи свидетельства о рождении до постановки автотранспорта на учет. Первые шаги в этом направлении начинает делать Российская Федерация, где также стали появляться учреждения по типу казахстанских ЦОНов. Между тем в его реестре имеется 752 вида государственных услуг, из них 621 можно получить в нашем регионе.
- Главная задача создания состояла в исключении коррупционных рисков, которые могли на тот момент появиться при непосредственном общении между заявителем и госслужащим. Сегодня желающие получить какой-либо документ, но не имеющие возможности лично обратиться в то или иное учреждение, могут получить услугу через наших специалистов или посредством электронного портала, - рассказал директор филиала НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» Тлеубай КУСАИНОВ.
В целом же в регионе действует 31 филиал «правительства для граждан» и 7 из них находятся в Караганде. Помимо этого функционируют мобильные центры и группы, которые пользуются популярностью среди жителей области. Так, передвижные центры совершили более 3000 выездов в отдаленные сельские округа, где предоставили более 95 тысяч госуслуг. А мобильные группы выезжают на дом к людям с ограниченными возможностями. За время действия таких групп специалисты выезжали свыше 7000 раз и оказали порядка 9 тыс. госуслуг.
В передвижных центрах жители области особенно нуждались в прошлые годы, когда из-за паводков терялись все документы, а люди оказывались отрезанными от «большой земли». Учитывая большую загруженность ЦОНов, параллельно с корпорацией стало работать и «электронное правительство», которое сегодня является важной частью цифровизации страны.
Электронно-цифровая подпись помогает при подаче заявления на выдачу документа и работе на портале Egov. За три года карагандинские ЦОНы выдали около 900 тыс. ЭЦП, и количество пользователей постоянно растет.
Вообще самообслуживание казахстанцев в получении госуслуг является приоритетным для филиала корпорации. В ЦОНах даже есть специальные кабинеты, где посетители могут сами подать заявления (правда, по-прежнему не без помощи специалистов).
- Что касается новшеств, то государственные услуги теперь можно заказать даже в роддоме. В течение трех дней, пока женщина находится в перинатальном центре, она получает свидетельство о рождении, разрешение на дородовую выплату и пособие по уходу за ребенком и прописку новорожденного. Что касается регистрации по месту жительства, то теперь нет необходимости идти в ЦОН, чтобы зарегистрироваться. Минимум времени уходит и на постановку автотранспорта на учет и выдачу водительского удостоверения. В первом случае владельцы машины потратят полтора часа времени, во втором меньше - около часа, - подчеркнул Тлеубай Кусаинов.
Навыкам работы «электронного правительства» активно обучают студентов вузов и колледжей. И вполне возможно, что со следующего учебного года в расписание школьных уроков войдет новый предмет - изучение портала Egov. Также сотрудниками государственной корпорации активно популяризируется способ получения услуг через Telegram Bot EgovKzbot.

Фото Дмитрия КУЗМИЧЕВА

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Для творчества и вдохновения 20.08.2019

    Коворкинг-центр «Jalyndy Jastar» в Сатпаеве - часть масштабного проекта, реализуемого по программе развития ООН (ПРООН) в Казахстане на спонсорские средства Японии. Его открытие стало долгожданным событием для горожан.

  • Деловые мамы 20.08.2019

    Многодетные женщины из Абайского района снова пошли в школу. Только получать они будут не общие знания, а научатся вести бизнес и освоят декоративно-прикладное искусство.

  • Возвращение героя 20.08.2019

    Нурмагамбет Кокембаев, известный в народе под именем Кейки батыр, родился в 1871 году в урочище Байтума Костанайской области. Он из рода кулан кыпшак Среднего жуза. Псевдоним «Кейкі» ему дали современники за отшельнический образ жизни. Бесстрашный воин был охотником и виртуозно владел оружием. Также его называли «Қол мерген», что в переводе гласит - снайпер. Он попадал в мишень из любого положения, не целясь.

  • Знатоки правил 20.08.2019

    Свыше двухсот юношей и девушек собрал 19-й республиканский слет ЮИД. Побороться за призовые места в Караганду приехали команды со всего Казахстана, а также Кыргызстана, России и Беларуси.

  • Во всем виноват директор? 20.08.2019

    На ужасные условия летнего лагеря «Солнечный» пожаловался общественник Нияз Сундиталиев. Он опубликовал у себя на странице в соцсети разоблачительный пост, в котором перечислил все недостатки учреждения. Недавно активист побывал в этом заведении и был, мягко говоря, шокирован. После его обращения создана рабочая группа, которая посетит все подобные объекты.

  • Всем миром 17.08.2019

    Население небольшого городка в Туркестанской области, пережившего страшные события, постепенно возвращается к нормальной жизни.

  • Рука в кармане 17.08.2019

    Нечистых на руку казахстанцев больше всего привлекают "распил" бюджетных средств и подделка денег. В «приоритете» также остается игорный бизнес. Об этих и других фактах раскрытых преступлений на брифинге рассказал руководитель департамента экономических расследований Данияр Акжанов.

  • Все на биржу 13.08.2019

    Вопрос трудоустройства никогда не теряет актуальности. Одни ввиду отсутствия образования и опыта готовы согласиться на любую работу, не требующую квалификации. Вторые, соответственно, делают ставку на более высокую зарплату. Третьих интересует возможность карьерного роста и прилагающиеся к этому всевозможные бонусы. Как говорится, рыба ищет, где глубже, а человек - где лучше.