19 марта 2019 года 1287

Время кооперации

Автор: Людмила ЗАЙЦЕВА

Подрядчик будет отвечать за качество новой автомобильной трассы Астана - Караганда пять лет. Если в течение этого гарантийного срока вдруг появятся какие-то дефекты, то предприятие их устранит безоговорочно и за собственный счет. О том, как работает этот механизм, рассказал министр индустрии и инфраструктурного развития РК Роман Скляр во время своей рабочей поездки в Карагандинскую область.

Сумма, равная пяти процентам от стоимости дороги, лежит на банковском депозите под исполнение гарантийных обязательств. ТОО «СейСер» должно до августа текущего года исправить все недостатки, образовавшиеся на участке Темиртау - Караганда.
Министра и главу региона возмутило, что изначально АО «Каз-АвтоЖол» выступило адвокатом подрядной организации вместо того, чтобы признать ошибки, допущенные при строительстве, выдвигало несерьезные объяснения: «не знаем, почему это случилось», «все делалось правильно». В результате была создана комиссия, специалисты во всем разобрались, вина подрядчика доказана.
- Этот брак был допущен по его вине, он причинил неудобство пользователям дороги, вызвал негативный общественный резонанс. На отрезке дороги, где были многочисленные трещины - продольные и поперечные, дефекты устранят в этом году, - сказал министр. - Если строители не уложатся в отведенный срок, то попадут в черный список.
Система оплаты за скоростной автобан уже выстроена, представители сервисной компании обещают, что сбоев больше не будет, операторы в пунктах оплаты готовы оказать помощь и консультации автомобилистам. Министр отметил, что авансовые платежи в два раза дешевле, чем по факту. Для постоянных пользователей очень удобно обзавестись транспондером, с ним проезд практически безбарьерный. В текущем году будет достроен участок до Караганды, включая северный и восточный обходы, и в этом же году начнется реконструкция автодороги на Балхаш. Роман Скляр подчеркнул важность транспортной логистики для индустриального центра и всей страны в целом, эти вопросы будут находиться на постоянном контроле.
Во время посещения металлургического комбината АО «АрселорМиттал Темиртау» министр ознакомился с ходом выполнения крупных инвестиционных проектов.
Так, в кислородно-конвертерном цехе установлена печь-ковш № 3, благодаря которой работа всех трех машин непрерывного литья заготовок стала еще стабильнее. В цехе горячего проката осуществляется переход на горизонтальную ось транспортировки горячекатаных рулонов листопрокатного цеха № 1, благодаря которому увеличится возможность отгрузки и улучшатся условия труда. Стоимость данного проекта составляет 30 миллионов долларов. Как сообщил исполнительный директор АО «АрселорМиттал Темиртау» Вадим Басин, на сегодняшний день комбинат производит 9,5 тысячи тонн стали в сутки. В настоящее время проведена замена нижней части котла третьего конвертера, и металлурги перешли на работу тремя конвертерами.
В планах компании увеличить производство с 3,8 тысячи тонн до 4,2 млн. Министр считает, что это вполне реально.
В АО «Темиртауский электрометаллургический комбинат» планируют строительство новой печи, это позволит увеличить производство ферросплавов в два раза и расширить линейку продукции. Министр пообещал, что предприятие сможет воспользоваться инструментами государственной поддержки. ТОО «Maker KZ” (Карагандинский литейно-машиностроительный завод) завершило масштабную модернизацию, которая позволила организовать полный цикл разработки и изготовления запасных частей и оборудования для горно-металлургической промышленности. Проект импортозамещения избавил предприятия корпорации «Казахмыс» от необходимости приобретать огромный ассортимент продукции за рубежом. «На сегодняшнем этапе мы можем делать эскизы, проектировать и изготавливать детали с помощью числового программного управления. Современные комплексы сканируют образец, мы его переводим в 3Д модель, затем вводим программу в станок и на выходе получаем готовое изделие. Производственный процесс ускоряется в десять раз. То есть если для разработки простого чертежа нужен один человек, который работает месяц и выдает одну деталь в месяц, то сейчас за один день он делает десять деталей», - пояснил директор по производству Дмитрий Романов.
По программе модернизации запущены в эксплуатацию 53 единицы нового оборудования, станки с числовым программным управлением, на данное время это самый большой парк подобного оснащения. А фрезерно-расточный центр, у которого нагрузка на стол составляет до 30 тонн, а длина обработки до 8 метров, - единственный на пространстве до самого Урала, с гордостью говорят на предприятии. В номенклатуру продукции входят скипы, краны, подземные автобусы, конвейерные линии, флотационные машины и многое другое, не считая огромного ассортимента запасных частей и деталей. Ежемесячно завод выпускает до 600 тонн металлоконструкций, 100-130 тонн готовых изделий.
Разумеется, современному производству требуются высококвалифицированные кадры. ТОО «Maker KZ” совместно с КарГТУ создали опорную кафедру. Студенты проходят обучение технологии машиностроения и инженерной графике в специально оборудованном компьютерном классе, а с третьего курса, кроме теоретической учебы, идет подготовка на предприятии, на станках. Налажено сотрудничество и с колледжами. В настоящий момент в цехах проходят практику 16 учащихся: будущие сварщики, универсалы, слесари-сборщики. Как сказал Дмитрий Романов, им всегда нужны хорошие токари, фрезеровщики, специалисты-универсалы.
В планах ТОО «Maker KZ” - создание современного индустриального центра. Идея развития - в ускорении внедрения новой продукции за счет глобализации инженерных разработок, программного проектирования, разработки технологических процессов и удаленного управления обрабатывающими программными комплексами. В республиканском масштабе эта концепция регламентирована Программой индустриального развития 4.0 - технология умных вещей, которая является частью экономической политики Казахстана.
Глава МИИР в ходе поездки отметил, что Казахстану нужно развивать промышленную кооперацию с российскими партнерами.
- Есть большой интерес к производству литья, компонентов для автомобилей, которые выпускаются в Российской Федерации. Сейчас нами разрабатываются совместно с Министерством промышленности и торговли России конкретные дорожные карты, они будут передавать нам необходимую документацию и мы будем размещать заказы на промышленных предприятиях, - сказал Роман Скляр.
Есть также варианты развития сотрудничества в сфере энергетики. Подольский машиностроительный завод выиграл тендер, который проходил в Европе, по реконструкции ТЭЦ в Темиртау. Предварительно достигнута договоренность, что часть продукции будет выпускаться в Казахстане, в частности на Петропавловском заводе тяжелого машиностроения и в других компаниях. До конца месяца в Казахстан приедет руководство Подольского завода, эти вопросы будут отрабатываться, сообщил министр.
Роман Скляр также посетил АО «Международный научно-производственный холдинг «Фитохимия» и ТОО «Карагандинский фармацевтический комплекс», где ознакомился с производством оригинальных лекарственных препаратов на основе растительного сырья, а также нового лекарственного средства для лечения рака молочной железы и желудка. Реализация препарата «Трастузумаб» планируется в текущем году.
В целом Карагандинская область показывает рост промышленного производства, здесь открываются новые предприятия. Немаловажным является и то, что развивается транспортная логистика, отметил министр индустрии и инфраструктурного развития.

Фото Дмитрия КУЗМИЧЕВА

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Как вернуть новогоднее волшебство? 13.12.2019

    Признайтесь, верите ли вы до сих пор в новогоднее чудо? Если ответ отрицательный, но вы все еще мечтаете испытать приятное волнение от приближения праздника, то пора вам сменить локацию празднества. Мы подобрали несколько интересных мест для встречи Нового года. А кредит Банка ВТБ (Казахстан) поможет реализовать любой из предложенных вариантов.

  • Горький шоколад 12.12.2019

    Почему остановилась Карагандинская кондитерская фабрика и заработает ли она вновь? Вопрос возобновления производства знаменитых конфет, известных во всем мире, волнует горожан, на глазах у которых в 2016 году оно было приостановлено. Руководители предприятия мотивировали это необходимостью его модернизации. Но фабрика стоит до сих пор, а ее площади стали занимать арендаторы. Что на самом деле происходит за стенами карамельно-шоколадной компании?

  • Экономика должна быть эргономной 12.12.2019

    Реализация проектов по развитию возобновляемых источников энергии обсуждалась в Караганде 9-10 декабря на региональном форуме, посвященном переходу к «зеленым» технологиям.

     

  • А много ль корова дает молока? 12.12.2019

    В Карагандинской области на зиму было заготовлено грубых кормов 2,1 млн тонн (100,1% к нормативу). Этого должно хватить до весны, но впритык. Дело в том, что действующие нормативы устарели - они не учитывают тот факт, что, кроме сена, многие хозяйства больше ничем скот не кормят. А ведь животным нужны и силос, и фураж. В результате такой вынужденной «диеты» потребность в объемах возрастает практически в два раза.

  • Прогноз внушает оптимизм 10.12.2019

    Как сообщил руководитель управления экономики Азамат Муканов, с начала года основные показатели социально-экономического развития региона выросли. Так, по его словам, за счет положительной динамики в горнодобывающей отрасли в январе-ноябре производство промышленной продукции составило 2,3 трлн тенге.

  • Лён в плюсе 07.12.2019

    Нынешний год еще раз наглядно показал аграриям Карагандинской области и Казахстана в целом, насколько важны севооборот и диверсификация посевных площадей. Ценовая ситуация такова, что нельзя полагаться только на что-то одно. Если в хозяйстве мультикультурное поле, то каждый год фермер на чем-то хорошо зарабатывает, даже если на другом теряет. И в результате получает стабильную рентабельность.

  • Далекое - близко 07.12.2019

    Воздушная гавань Караганды сможет принимать регулярные рейсы с Ближнего Востока - из Иордании и Бахрейна - без ограничений по частотам и с возможностью использования пятой степени свободы воздуха. Об этом авиационные власти Казахстана договорились на ежегодных 12-х переговорах о воздушных сообщениях (ICAN 2019), проведенных под эгидой Международной организации гражданской авиации.

  • Копилка на будущее 05.12.2019

    Будут ли получать пенсию те, кто родился после 1980 года? Почему не всем выплачивается так называемая государственная гарантия? Когда граждане начнут добровольно откладывать деньги? На эти и другие вопросы карагандинцев ответили представители ЕНПФ в день открытых дверей в фонде.

Наша Караганда