19 марта 2019 года 1058

Время кооперации

Автор: Людмила ЗАЙЦЕВА

Подрядчик будет отвечать за качество новой автомобильной трассы Астана - Караганда пять лет. Если в течение этого гарантийного срока вдруг появятся какие-то дефекты, то предприятие их устранит безоговорочно и за собственный счет. О том, как работает этот механизм, рассказал министр индустрии и инфраструктурного развития РК Роман Скляр во время своей рабочей поездки в Карагандинскую область.

Сумма, равная пяти процентам от стоимости дороги, лежит на банковском депозите под исполнение гарантийных обязательств. ТОО «СейСер» должно до августа текущего года исправить все недостатки, образовавшиеся на участке Темиртау - Караганда.
Министра и главу региона возмутило, что изначально АО «Каз-АвтоЖол» выступило адвокатом подрядной организации вместо того, чтобы признать ошибки, допущенные при строительстве, выдвигало несерьезные объяснения: «не знаем, почему это случилось», «все делалось правильно». В результате была создана комиссия, специалисты во всем разобрались, вина подрядчика доказана.
- Этот брак был допущен по его вине, он причинил неудобство пользователям дороги, вызвал негативный общественный резонанс. На отрезке дороги, где были многочисленные трещины - продольные и поперечные, дефекты устранят в этом году, - сказал министр. - Если строители не уложатся в отведенный срок, то попадут в черный список.
Система оплаты за скоростной автобан уже выстроена, представители сервисной компании обещают, что сбоев больше не будет, операторы в пунктах оплаты готовы оказать помощь и консультации автомобилистам. Министр отметил, что авансовые платежи в два раза дешевле, чем по факту. Для постоянных пользователей очень удобно обзавестись транспондером, с ним проезд практически безбарьерный. В текущем году будет достроен участок до Караганды, включая северный и восточный обходы, и в этом же году начнется реконструкция автодороги на Балхаш. Роман Скляр подчеркнул важность транспортной логистики для индустриального центра и всей страны в целом, эти вопросы будут находиться на постоянном контроле.
Во время посещения металлургического комбината АО «АрселорМиттал Темиртау» министр ознакомился с ходом выполнения крупных инвестиционных проектов.
Так, в кислородно-конвертерном цехе установлена печь-ковш № 3, благодаря которой работа всех трех машин непрерывного литья заготовок стала еще стабильнее. В цехе горячего проката осуществляется переход на горизонтальную ось транспортировки горячекатаных рулонов листопрокатного цеха № 1, благодаря которому увеличится возможность отгрузки и улучшатся условия труда. Стоимость данного проекта составляет 30 миллионов долларов. Как сообщил исполнительный директор АО «АрселорМиттал Темиртау» Вадим Басин, на сегодняшний день комбинат производит 9,5 тысячи тонн стали в сутки. В настоящее время проведена замена нижней части котла третьего конвертера, и металлурги перешли на работу тремя конвертерами.
В планах компании увеличить производство с 3,8 тысячи тонн до 4,2 млн. Министр считает, что это вполне реально.
В АО «Темиртауский электрометаллургический комбинат» планируют строительство новой печи, это позволит увеличить производство ферросплавов в два раза и расширить линейку продукции. Министр пообещал, что предприятие сможет воспользоваться инструментами государственной поддержки. ТОО «Maker KZ” (Карагандинский литейно-машиностроительный завод) завершило масштабную модернизацию, которая позволила организовать полный цикл разработки и изготовления запасных частей и оборудования для горно-металлургической промышленности. Проект импортозамещения избавил предприятия корпорации «Казахмыс» от необходимости приобретать огромный ассортимент продукции за рубежом. «На сегодняшнем этапе мы можем делать эскизы, проектировать и изготавливать детали с помощью числового программного управления. Современные комплексы сканируют образец, мы его переводим в 3Д модель, затем вводим программу в станок и на выходе получаем готовое изделие. Производственный процесс ускоряется в десять раз. То есть если для разработки простого чертежа нужен один человек, который работает месяц и выдает одну деталь в месяц, то сейчас за один день он делает десять деталей», - пояснил директор по производству Дмитрий Романов.
По программе модернизации запущены в эксплуатацию 53 единицы нового оборудования, станки с числовым программным управлением, на данное время это самый большой парк подобного оснащения. А фрезерно-расточный центр, у которого нагрузка на стол составляет до 30 тонн, а длина обработки до 8 метров, - единственный на пространстве до самого Урала, с гордостью говорят на предприятии. В номенклатуру продукции входят скипы, краны, подземные автобусы, конвейерные линии, флотационные машины и многое другое, не считая огромного ассортимента запасных частей и деталей. Ежемесячно завод выпускает до 600 тонн металлоконструкций, 100-130 тонн готовых изделий.
Разумеется, современному производству требуются высококвалифицированные кадры. ТОО «Maker KZ” совместно с КарГТУ создали опорную кафедру. Студенты проходят обучение технологии машиностроения и инженерной графике в специально оборудованном компьютерном классе, а с третьего курса, кроме теоретической учебы, идет подготовка на предприятии, на станках. Налажено сотрудничество и с колледжами. В настоящий момент в цехах проходят практику 16 учащихся: будущие сварщики, универсалы, слесари-сборщики. Как сказал Дмитрий Романов, им всегда нужны хорошие токари, фрезеровщики, специалисты-универсалы.
В планах ТОО «Maker KZ” - создание современного индустриального центра. Идея развития - в ускорении внедрения новой продукции за счет глобализации инженерных разработок, программного проектирования, разработки технологических процессов и удаленного управления обрабатывающими программными комплексами. В республиканском масштабе эта концепция регламентирована Программой индустриального развития 4.0 - технология умных вещей, которая является частью экономической политики Казахстана.
Глава МИИР в ходе поездки отметил, что Казахстану нужно развивать промышленную кооперацию с российскими партнерами.
- Есть большой интерес к производству литья, компонентов для автомобилей, которые выпускаются в Российской Федерации. Сейчас нами разрабатываются совместно с Министерством промышленности и торговли России конкретные дорожные карты, они будут передавать нам необходимую документацию и мы будем размещать заказы на промышленных предприятиях, - сказал Роман Скляр.
Есть также варианты развития сотрудничества в сфере энергетики. Подольский машиностроительный завод выиграл тендер, который проходил в Европе, по реконструкции ТЭЦ в Темиртау. Предварительно достигнута договоренность, что часть продукции будет выпускаться в Казахстане, в частности на Петропавловском заводе тяжелого машиностроения и в других компаниях. До конца месяца в Казахстан приедет руководство Подольского завода, эти вопросы будут отрабатываться, сообщил министр.
Роман Скляр также посетил АО «Международный научно-производственный холдинг «Фитохимия» и ТОО «Карагандинский фармацевтический комплекс», где ознакомился с производством оригинальных лекарственных препаратов на основе растительного сырья, а также нового лекарственного средства для лечения рака молочной железы и желудка. Реализация препарата «Трастузумаб» планируется в текущем году.
В целом Карагандинская область показывает рост промышленного производства, здесь открываются новые предприятия. Немаловажным является и то, что развивается транспортная логистика, отметил министр индустрии и инфраструктурного развития.

Фото Дмитрия КУЗМИЧЕВА

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Когда хочется работать 20.06.2019

    Это - реализация национального проекта «Жастар - ел тірегі» и повышение суммы грантов от 100 до 200 МРП для реализации бизнес-идей. Главное условие участия в ней - отсутствие постоянного места работы.

  • Пропуск на международный рынок 20.06.2019

    Сертификат Американского института нефти получило темиртауское 
    ТОО «ЗаводКазАрматура». Документ, подтверждающий высокую квалификацию, руководителю 
    завода вручили представители оператора Северо-Каспийского проекта, разрабатывающего месторождение Кашаган.

  • Системный сбой 18.06.2019

    Введение электронных сервисов в АПК столкнулось с многочисленными недоработками. Об этом сообщили сразу несколько фермерских союзов в письме председателю правления Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» Аблаю Мырзахметову. Крестьяне просят помощи в решении проблемы, которая не позволяет им в полной мере пользоваться инструментами господдержки.

  • Привлечь ресурсы 13.06.2019

    Итоги пяти лет сотрудничества, достижений и новые перспективы Евразийского союза обсудили участники пяти стран - Казахстана, Армении, России, Кыргызстана и Беларуси - во время форума, прошедшего в городе Цахкадзоре. Члены делегации от нашего региона эксклюзивно рассказали корреспонденту «ИК» об итогах крупнейшей встречи государственных структур и предпринимателей.

  • Проверки на дорогах 13.06.2019

    На железнодорожном транспорте, следующем по территории региона, продолжают наводить порядок в рамках проекта «Адал жол».

  • Металлурги помогут аграриям 13.06.2019

    Использовать в сельском хозяйстве побочный продукт тяжелой промышленности предлагают ученые Казахского агротехнического университета им. С.Сейфуллина. Это позволит восполнить в почве дефицит серы и увеличить как размер, так и качество урожая.

  • Наценка за здоровье 11.06.2019

    К числу регионов, производящих органическое продовольствие, Карагандинская область присоединилась в нынешнем году благодаря осакаровским аграриям. ТОО «Найдоровское» засеяло пшеницей первое «чистое» поле, сертифицированное по стандартам Европейского союза. Осенью ожидается первый урожай экологичного зерна, выращенного без применения какой-либо «химии». Однако крестьяне изначально не рассматривают возможность оставить хотя бы его часть в стране - все пойдет на экспорт. Причина в том, что внутренний рынок Казахстана пока не заинтересован в этой качественной, но дорогой продукции. 

  • Новый импульс птицеводства 08.06.2019

    Производство куриного мяса в стране уверенно растет. Этому способствует политика государства по развитию сельского хозяйства. Вместе с тем основную долю спроса удовлетворяют предприятия и лишь незначительное количество - частные подворья.