16 марта 2019 года 152

Отходы в дело

Автор: Асель ЖЕТПИСБАЕВА

Сотрудники АО «АрселорМиттал Темиртау» разработали проект по использованию коксового «орешка» в производстве чугуна.

Одной из основных составляющих себестоимости чугуна являются затраты на кокс. Как объяснили в компании, для работы доменных печей металлургический комбинат использует кокс фракцией свыше 35 мм. При этом на предприятии имеется большой запас мелкого кокса, так называемого «орешка», стоимость которого ниже крупного на 25 процентов.
Уголь фракции 10-25 мм считается для доменного цеха отходом, и поэтому ранее в доменном производстве он не применялся. Но сотрудникам цеха удалось разработать особую технологию, которая позволяет улучшить газопроницаемость «орешка».
- Если на максимальном уровне производства мы будем выпускать 11800 тонн чугуна в сутки, то дефицит кокса составит примерно 700 тонн. Благодаря использованию коксового «орешка» мы на 80-90 процентов перекроем эту нехватку и, соответственно, сэкономим расход кокса, - объяснил заместитель начальника доменного цеха по производству Рашид Загретдинов.
Как показали расчеты, среднегодовой экономический эффект от внедрения этого предложения составляет около 240 миллионов тенге. Это – еще один шаг в формировании наукоемкой экономики, о которой говорил Глава государства в статье «План нации – путь к казахстанской мечте».

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Льготное приземление 21.03.2019

    Около тридцати предприятий области заинтересовались идеей создания на площадке бывшего завода «Казавиаспектр» малой индустриальной зоны (МИЗ).

  • В ожидании тепла 21.03.2019

    Март в наших широтах - всё еще зимний месяц, когда случаются метели, а мороз остается в силе. Реальная весна приходит именно после Наурыза, и крестьяне начинают гадать, что ждет их в новом аграрном сезоне - дожди или засуха, урожай или напрасный труд.

  • Когда вода асфальт точит 21.03.2019

    Отсутствие грамотного водоотведения с дорожного полотна в Караганде является одной из основных причин быстрого разрушения асфальта. И пока на дорогах не появится полноценная ливневая канализация, асфальт каждую весну будет сходить вместе со снегом и льдом. При этом напомним, что в Послании народу Казахстана Н.А. Назарбаев одной из задач обозначил повышение качества жизни граждан через создание условий комфортного проживания и развитие инфраструктуры. Власти города разрабатывают новые проекты дорожного строительства с учетом этих задач.

  • Время кооперации 19.03.2019

    Подрядчик будет отвечать за качество новой автомобильной трассы Астана - Караганда пять лет. Если в течение этого гарантийного срока вдруг появятся какие-то дефекты, то предприятие их устранит безоговорочно и за собственный счет. О том, как работает этот механизм, рассказал министр индустрии и инфраструктурного развития РК Роман Скляр во время своей рабочей поездки в Карагандинскую область.

  • Фураж в цене 19.03.2019

    Приближается начало аграрного сезона, и крестьяне Карагандинской области строят планы о том, что и как они будут выращивать в 2019 году.

  • Синергия мяса и молока 16.03.2019

    Параллельная специализация на молоке и мясе намного более выгодный бизнес, чем чисто мясное животноводство. Большинство стран идут именно по этому пути, развивая мясо-молочные фермы. И в Германии, и в России внутренний рынок по говядине практически полностью закрывается за счет бычков, сдаваемых на мясо молочниками. Именно поэтому эксперты считают, что Казахстану нужно отказаться от приоритетной поддержки только лишь мясного скотоводства, выбрав проверенный чужим опытом путь.

  • Важное звено в развитии региона 16.03.2019

    Карагандинскую область с рабочей поездкой посетил министр индустрии и инфраструктурного развития РК Роман Скляр. Визит начался с осмотра строительства дороги. Транспортная логистика - очень важное звено в развитии региона и страны в целом.

  • От золота до железа 14.03.2019

    Карагандинская область была и остается инвестиционно привлекательным промышленным регионом.