16 марта 2019 года 898

От монетки до дома

Автор: Анна СТРОКОВА

Ученик карагандинской школы-лицея № 101 Роман Матросов твердо намерен связать свою жизнь с профессией инженера и второй год подряд участвует в областном конкурсе «Инженеры будущего». Такие соревнования, считает восьмиклассник, помогают молодым людям оценивать свои возможности.

Роман Матросов родился в семье военного инженера, а интерес к этой области знаний проявлял с детства. К конкурсу готовился усердно, не без помощи учителей - работали по чертежам и схемам и в специальной программе «Creo Parametric», где можно спроектировать все - от монетки до целого дома.
- В этом году задания конкурса были сложнее, чем в прошлом, - рассказал Роман. - Мне особенно запомнилось одно на финальном этапе: предлагалось смоделировать вагон поезда, за это давали больше всего баллов - но большинство участников, в том числе и я, выбрали задание средней сложности: создать вертолет.
Ежегодный областной конкурс «Инженеры будущего», который организует учебно-методический центр развития образования (УМЦ РО) и управление образования, проводится с 2016 года. И если в первый раз состязание собрало порядка 60-70 заявок, то в этом году на заочный этап их прислали более 100.
- Из присланных работ мы выбирали самые актуальные, - отмечает заместитель директора УМЦ РО Есбол Аринов. - В очный этап прошли 44 работы, а соревновались ребята в двух направлениях: автомоделирование и моделирование на программном обеспечении «Creo Parametric».
Ребята, выбравшие направление «Моделирование», должны были выполнить задания разной сложности за два часа, а «Автомоделирование» подразумевало выступление на тему «Машина будущего» с собственным проектом - распечатанной на 3D-принтере миниатюрной моделью.
Базой для проведения конкурса не зря выбрали школу-лицей № 101. Это одна из самых сильных школ области с достойной материально-технической базой. В прошлом году, рассказал директор Рахат Казтаев, дети побывали в Санкт-Петербурге на конкурсе 3D-моделирования и привезли первое место, затем вместе со сверстниками из гимназии № 38 отправились в Дубай, а потом в Томск, вернувшись с Кубком губернатора. Сейчас здесь готовятся к поездке в Австралию - тоже на международный конкурс по инженерному делу.
Тех, кто завоевал призовые места в областном конкурсе «Инженеры будущего», помимо дипломов и шанса отправиться на соревнования в Санкт-Петербург в этом году, ожидали ценные подарки.
Больше всего работ на конкурс пришло из Караганды - 16, однако сильны в соревновании были не только карагандинцы: Есбол Аринов отмечал высокий потенциал школьников из Шетского района.
Судейская команда в этом году собрала методистов УМЦ и преподавателей колледжей. Был в жюри и инженер карагандинской гимназии № 39, преподаватель робототехники Адильбек Бердиходжаев. В жюри «Инженеров будущего» Адильбек первый год, но у него есть опыт судейства в региональных отборочных этапах конкурсов и международных этапах по робототехнике, а также в STEAM-проектах.
- Мы оценивали работы участников по уровню знаний программного обеспечения, соответствию проекта теме и умению продемонстрировать его, - поделился А. Бердиходжаев. - Если модель была распечатана на 3D-принтере, то оценивали детальную проработанность и оригинальность идеи. Организаторы конкурса не загоняют участников в возрастные рамки: работать в этом направлении можно начинать уже с пятого класса. Но есть и вопросы, требующие решения, - школ в нашей области более 500, в 103 из них 3D-моделирование есть в вариативном компоненте, и этот опыт нужно распространять. А пока сам проект «Инженеры будущего» включен в программу фестиваля «Roboland».
Победители конкурса, занявшие первые места в этом году, - вновь из школы-лицея № 101: в моделировании лучшим стал Кирилл Кабуш, в автомоделировании - Никита Астахов.
Второе место в направлении «Моделирование» разделили трое: Ренат Абайбеков из СОШ № 12 Осакаровского района, Денис Пилецкий из школы-лицея № 101 и Абылай Сарсембаев из специализированной школы-интерната им. Н. Нурмакова. «Бронза» в этой категории досталась Тимуру Румянцеву из жезказганской гимназии № 26 и Антону Виниченко из шахтинской гимназии № 1. В направлении «Автомоделирование» второе и третье места завоевали соответственно Нурасыл Берик из СШИ им. Н. Нурмакова и ученики средней школы № 83 Тимур Джунусов и Евгения Шульгина.

Фото Дмитрия КУЗМИЧЕВА

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Работать на престиж 18.05.2019

    Казахстану нужны не просто дипломированные специалисты, а востребованные на рынке труда. Учебная программа зачастую быстро устаревает и не всегда соответствует требованиям работодателей. Как решить проблему обучения кадров среднего и высшего звена, обсудили на Международном форуме «Индустрия 4.0: Stem-технологии в подготовке специалистов для казахстанских предприятий».

  • Никаких излишеств 16.05.2019

    Выпускные вечера должны проходить только в школах

    Отпраздновать получение аттестата можно лишь раз в жизни. Так почему бы не сделать это с присущим значимости торжества размахом? Похожим образом рассуждает большинство родителей. Однако образовательное ведомство предлагает не превращать прощальный вечер в ярмарку тщеславия.

  • Права педагога 14.05.2019

    Штрафы помогут защитить учителей. В Министерстве образования и науки РК расширяют список их прав и социальных гарантий.

  • Дети - о Победе 09.05.2019

    До слез тронуло зрителей театрализованное представление «Юность, опаленная войной». Иначе быть не могло: для них выступали особенные дети, которые очень старались достоверно передать дух ушедшего времени.

  • Школа круглый год 09.05.2019

    Педагоги будут заниматься с детьми и летом 

    До начала самых продолжительных каникул остается меньше месяца. Чтобы не терять времени даром, в школах уже начинают готовиться к открытию специальных лагерей и площадок.

  • Учить язык по-новому 07.05.2019

    В Доме дружбы Ассамблеи народа Казахстана прошел семинар «Повышение квалификации преподавателей с использованием возможностей онлайн-режима». Мероприятие призвано улучшить эффективность преподавания посредством применения интернет-ресурсов.

  • Агенты перемен 04.05.2019

    Школьники разрабатывают научные проекты на трех языках

    В Жезказгане подведены предварительные итоги работы стажерских площадок по реализации вариативного обучения на трех языках. Областной семинар собрал 80 учителей из Караганды, Сатпаева, Каражала, Жанаарки и местных школ. В рамках пилотного проекта были представлены лучшие учебные методические пособия, в том числе и цифровые, созданные жезказганскими педагогами. Ученики, обучающиеся по программе полиязычия, устроили выставку-экскурсию в микромиры, продемонстрировав не только отличное владение языками и знание изучаемого предмета, но и художественные таланты.

  • Перемирие за партой 04.05.2019

    В школах области заработали кабинеты медиации, где споры разрешают учителя, прошедшие специальный курс обучения. Новшество положительно отразилось на взаимоотношениях участников образовательного процесса: самих педагогов, учеников и их родителей.