12 марта 2019 года 235

На сцене и в жизни

Автор: Анна СТРОКОВА

В Русском драматическом театре им. К. Станиславского прошел юбилейный вечер актрисы Людмилы Пекушевой. Мы знаем ее по спектаклям «Стена живых», «Знойные мамочки», «Ужель та самая Татьяна» и многим другим, а в своей семье она единственная, кто предпочел актерскую профессию.

Знакомство Людмилы Михайловны с театральным искусством произошло еще в детстве: по улице, где она жила, любители создавали постановки, но отец ее был строителем и отговаривал дочь от выбора такой профессии. Уже в школе будущая артистка попала на «Аленький цветочек» - кстати, в Театре им. К.С. Станиславского, и впечатления остались незабываемые. Работать она всегда мечтала в родной Караганде: куда бы ни уезжала, говорит, всегда хочет вернуться сюда, хотя любовь к путешествиям ей не чужда. В Театре им. Станиславского Л. Пекушева служит с осени 1985 года.
Окончив театральный институт в Иркутске, Людмила вернулась в Караганду. Но тогда труппа театра уже была укомплектована, и ей предложили поехать в другой город. Она выбрала Джамбул (ныне Тараз), здесь ее приняли с распростертыми объятиями. В Караганду она, тем не менее, приезжала каждый год и однажды встретила здесь Николая Воложанина, который был главным режиссером в Театре им. К.С. Станиславского. Он пригласил ее в родной театр.
Первая работа Людмилы Пекушевой в Караганде случилась в пьесе Г. Рябкина «Модели сезона», где она стала Кирой Воронцовой. За этим последовала Анфиса во «Вдовьем пароходе» - эта роль дала ей большой актерский багаж. И, конечно, как актрисе ей неинтересно играть роли одного плана: чем в персонаже больше плюсов и минусов, тем он многограннее, уверена Людмила Михайловна, а если актер находится в одном амплуа, то рискует пасть жертвой штампов.
Актерская профессия, утверждает Пекушева, - прекрасная, но безумно трудная. Зритель приходит в театр и, естественно, хочет видеть результат, а не думать о том, через какие трудности проходил актер в подготовке к роли. Но это действительно большая внутренняя работа, а на сцене, считает она, надо жить, а не играть - тогда зритель получит пищу для размышлений. Такова миссия театра, говорит актриса.
К слову, Людмила Михайловна занимается и социальной работой: руководит народным театром мимики и жеста Карагандинского общества глухих, где она режиссер. Там она ставит спектакли с 2002 года и сама же их озвучивает разными голосами.
В спектакле «Стена живых», который в репертуаре Театра им. К.С. Станиславского уже два года, Людмила Пекушева играет бабушку семьи. У ее персонажа провалы в памяти, у сына своя жизнь, а дочь умерла. Внуки тоже хотели от нее отказаться, но все же остаются с ней. После этого спектакля, рассказывает Людмила Михайловна, ребята 12-13 лет начинают ходить в театр: их эта постановка никогда не оставляет равнодушными. Поэтому «Стена живых» для самой Пекушевой - это определенный итог ее работы. Но, конечно, совершенно другая она в «Знойных мамочках»: ее Черил - активная и жизнерадостная, хозяйственная и многогранная. Именно спектакль «Знойные мамочки» она выбрала для своего юбилейного вечера.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Мелодия жизни 21.03.2019

    Путешественники всегда удивлялись умению казахов вне зависимости от возраста играть на домбре или кобызе, сочинить или исполнить песню. В наши дни народная музыка по-прежнему неотделима от самого народа, а ее роль в культуре стала только шире.

  • Амулет счастья 21.03.2019

    Праздник весны Наурыз не обошел никого, и музей изобразительного искусства в том числе. Здесь на фоне выставки декоративно-прикладных произведений студенты Карагандинского колледжа моды показывали костюмы разных этносов и звучала народная музыка.

  • Сарыарка туристическая 21.03.2019

    На первом этаже первого корпуса КарГТУ собрались студенты: здесь накануне праздника Наурыз устроили выставку народного искусства, угощали баурсаками и обязательно наурыз-коже. Подкрепившись традиционным блюдом, молодежь отправилась поддержать сверстников на конкурсе «Сыр тұнған Сарыарқа».

  • Знакомство с автором 19.03.2019

    На днях карагандинского поэта, писателя и журналиста Наталию Инжевскую президиум российского Союза писателей наградил медалью Владимира Маяковского за вклад в литературу. На неделе детской книги в библиотеке им. Абая она презентовала свои сборники сказок.

  • Однажды и навсегда 19.03.2019

    Образцовый хореографический ансамбль «Аяла» отметил юбилей на сцене Дворца горняков концертом «Перезагрузка». Все исполненные номера были премьерными: к дате подошли очень ответственно.

  • Долина юности 16.03.2019

    «Франкофонная весна» проходит в нескольких городах Казахстана. Организаторы серии мероприятий - Швейцарское Посольство и Французский Альянс Караганды - уверены, что это привлечет интерес молодых людей к французскому языку и культуре. На днях в библиотеке им. Н.В. Гоголя прошла встреча со швейцарским писателем Эженом Мельцом.

  • Мамаша в камуфляже 16.03.2019

    Говорят, пьесы немецкого драматурга Бертольда Брехта ставят те режиссеры, которые не боятся бросить вызов театральным традициям. Вызов это или нет, но лауреат Международной премии им. Ч. Айтматова Куандык Касымов, не впервые работающий с Театром им. К.С. Станиславского, доказывает: режиссерские ходы должны быть заметными.

  • В ритмах фламенко 14.03.2019

    Страстные танцы и душевные песни, умопомрачительные акробатические трюки и стихи о любви были собраны в программе концерта «И это все о ней...». Мероприятие, которое изначально было задумано как вечер испанской музыки, в конечном итоге вылилось в еще одно творческое поздравление, адресованное карагандинским женщинам.