12 марта 2019 года 1979

На сцене и в жизни

Автор: Анна СТРОКОВА

В Русском драматическом театре им. К. Станиславского прошел юбилейный вечер актрисы Людмилы Пекушевой. Мы знаем ее по спектаклям «Стена живых», «Знойные мамочки», «Ужель та самая Татьяна» и многим другим, а в своей семье она единственная, кто предпочел актерскую профессию.

Знакомство Людмилы Михайловны с театральным искусством произошло еще в детстве: по улице, где она жила, любители создавали постановки, но отец ее был строителем и отговаривал дочь от выбора такой профессии. Уже в школе будущая артистка попала на «Аленький цветочек» - кстати, в Театре им. К.С. Станиславского, и впечатления остались незабываемые. Работать она всегда мечтала в родной Караганде: куда бы ни уезжала, говорит, всегда хочет вернуться сюда, хотя любовь к путешествиям ей не чужда. В Театре им. Станиславского Л. Пекушева служит с осени 1985 года.
Окончив театральный институт в Иркутске, Людмила вернулась в Караганду. Но тогда труппа театра уже была укомплектована, и ей предложили поехать в другой город. Она выбрала Джамбул (ныне Тараз), здесь ее приняли с распростертыми объятиями. В Караганду она, тем не менее, приезжала каждый год и однажды встретила здесь Николая Воложанина, который был главным режиссером в Театре им. К.С. Станиславского. Он пригласил ее в родной театр.
Первая работа Людмилы Пекушевой в Караганде случилась в пьесе Г. Рябкина «Модели сезона», где она стала Кирой Воронцовой. За этим последовала Анфиса во «Вдовьем пароходе» - эта роль дала ей большой актерский багаж. И, конечно, как актрисе ей неинтересно играть роли одного плана: чем в персонаже больше плюсов и минусов, тем он многограннее, уверена Людмила Михайловна, а если актер находится в одном амплуа, то рискует пасть жертвой штампов.
Актерская профессия, утверждает Пекушева, - прекрасная, но безумно трудная. Зритель приходит в театр и, естественно, хочет видеть результат, а не думать о том, через какие трудности проходил актер в подготовке к роли. Но это действительно большая внутренняя работа, а на сцене, считает она, надо жить, а не играть - тогда зритель получит пищу для размышлений. Такова миссия театра, говорит актриса.
К слову, Людмила Михайловна занимается и социальной работой: руководит народным театром мимики и жеста Карагандинского общества глухих, где она режиссер. Там она ставит спектакли с 2002 года и сама же их озвучивает разными голосами.
В спектакле «Стена живых», который в репертуаре Театра им. К.С. Станиславского уже два года, Людмила Пекушева играет бабушку семьи. У ее персонажа провалы в памяти, у сына своя жизнь, а дочь умерла. Внуки тоже хотели от нее отказаться, но все же остаются с ней. После этого спектакля, рассказывает Людмила Михайловна, ребята 12-13 лет начинают ходить в театр: их эта постановка никогда не оставляет равнодушными. Поэтому «Стена живых» для самой Пекушевой - это определенный итог ее работы. Но, конечно, совершенно другая она в «Знойных мамочках»: ее Черил - активная и жизнерадостная, хозяйственная и многогранная. Именно спектакль «Знойные мамочки» она выбрала для своего юбилейного вечера.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Не работа, а призвание 23.05.2020

    21 мая мы отмечаем один из ярких профессиональных праздников в независимом Казахстане. В этот день мы чествуем людей, призвание которых - дарить незабываемые впечатления и хорошее настроение.

  • Мир в кармане 23.05.2020

    Мобильное приложение «Сакральные места Караганды» («Сарыарқаның қасиетті орындары») разработал Центр по сохранению историко-культурного наследия. Как отметил его руководитель Тулкибай Тулеуов, проект реализован в рамках программы «Рухани жаңғыру».

  • Забытые имена 23.05.2020

    Небольшой сюжет «Как все начиналось» о становлении и развитии культуры в городе металлургов подготовил историко-краеведческий музей. Этот выпуск «пятиминутки» посвящен профессиональному празднику.

  • Под светом рампы 21.05.2020

    Ольга Цветкова, ведущая актриса Областного русского драматического театра им. К.С. Станиславского, могла стать известным журналистом. В школьные годы она занималась в кружке, который вел Султан Кемельбаев, в свое время возглавлявший «ИК».

  • Без срока давности 19.05.2020

    Актеры театра им. К.С. Станиславского продолжают знакомить зрителей с закулисьем. Проект «Дежурный по театру» интересен даже людям, далеким от этого искусства.

  • О героях былых времен 07.05.2020

    Директор музея боевой и трудовой славы департамента полиции Карагандинской области Айна Айтжанова знает буквально каждого ветерана - сотрудника правоохранительных органов, которые прошли через горнило Великой Отечественной войны.

  • Выжившие 07.05.2020

    Печально знаменитый Бабий Яр стал известен всему миру после массовых расстрелов евреев, цыган и военнопленных. Свыше 150 тысяч невинных советских граждан были уничтожены фашистами после того, как они оккупировали Украину. Сегодня в урочище находится несколько памятников, один из которых посвящен жертвам Холокоста.

  • Песнь любви 07.05.2020

    Один из выпусков проекта «Театры Казахстана - школе» посвящен Абаю. Знакомя аудиторию с этой выдающейся личностью, актриса областного Русского драматического театра им. К С. Станиславского Дина Семененко отметила, что Кунанбаев был не только поэтом, но и композитором, просветителем, мыслителем и общественным деятелем. Его «Слова назидания» признаны известнейшим этико-философским трудом, который не теряет актуальности и в наши дни.

Наша Караганда