12 марта 2019 года 1601

На сцене и в жизни

Автор: Анна СТРОКОВА

В Русском драматическом театре им. К. Станиславского прошел юбилейный вечер актрисы Людмилы Пекушевой. Мы знаем ее по спектаклям «Стена живых», «Знойные мамочки», «Ужель та самая Татьяна» и многим другим, а в своей семье она единственная, кто предпочел актерскую профессию.

Знакомство Людмилы Михайловны с театральным искусством произошло еще в детстве: по улице, где она жила, любители создавали постановки, но отец ее был строителем и отговаривал дочь от выбора такой профессии. Уже в школе будущая артистка попала на «Аленький цветочек» - кстати, в Театре им. К.С. Станиславского, и впечатления остались незабываемые. Работать она всегда мечтала в родной Караганде: куда бы ни уезжала, говорит, всегда хочет вернуться сюда, хотя любовь к путешествиям ей не чужда. В Театре им. Станиславского Л. Пекушева служит с осени 1985 года.
Окончив театральный институт в Иркутске, Людмила вернулась в Караганду. Но тогда труппа театра уже была укомплектована, и ей предложили поехать в другой город. Она выбрала Джамбул (ныне Тараз), здесь ее приняли с распростертыми объятиями. В Караганду она, тем не менее, приезжала каждый год и однажды встретила здесь Николая Воложанина, который был главным режиссером в Театре им. К.С. Станиславского. Он пригласил ее в родной театр.
Первая работа Людмилы Пекушевой в Караганде случилась в пьесе Г. Рябкина «Модели сезона», где она стала Кирой Воронцовой. За этим последовала Анфиса во «Вдовьем пароходе» - эта роль дала ей большой актерский багаж. И, конечно, как актрисе ей неинтересно играть роли одного плана: чем в персонаже больше плюсов и минусов, тем он многограннее, уверена Людмила Михайловна, а если актер находится в одном амплуа, то рискует пасть жертвой штампов.
Актерская профессия, утверждает Пекушева, - прекрасная, но безумно трудная. Зритель приходит в театр и, естественно, хочет видеть результат, а не думать о том, через какие трудности проходил актер в подготовке к роли. Но это действительно большая внутренняя работа, а на сцене, считает она, надо жить, а не играть - тогда зритель получит пищу для размышлений. Такова миссия театра, говорит актриса.
К слову, Людмила Михайловна занимается и социальной работой: руководит народным театром мимики и жеста Карагандинского общества глухих, где она режиссер. Там она ставит спектакли с 2002 года и сама же их озвучивает разными голосами.
В спектакле «Стена живых», который в репертуаре Театра им. К.С. Станиславского уже два года, Людмила Пекушева играет бабушку семьи. У ее персонажа провалы в памяти, у сына своя жизнь, а дочь умерла. Внуки тоже хотели от нее отказаться, но все же остаются с ней. После этого спектакля, рассказывает Людмила Михайловна, ребята 12-13 лет начинают ходить в театр: их эта постановка никогда не оставляет равнодушными. Поэтому «Стена живых» для самой Пекушевой - это определенный итог ее работы. Но, конечно, совершенно другая она в «Знойных мамочках»: ее Черил - активная и жизнерадостная, хозяйственная и многогранная. Именно спектакль «Знойные мамочки» она выбрала для своего юбилейного вечера.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • С гитарой по жизни 16.07.2019

    Мероприятие поддержали акимат и культурно-досуговый центр. Именно по примеру московского Арбата хотят обустроить центральную улицу города Мәнгілік Ел местные власти.

  • Все цвета лета 13.07.2019

    Казахские аулы, русские деревни, романтические и ностальгические пейзажи в изображении художников стран СНГ представлены на выставке под названием «Краски флоры».

  • Шедевры из депо 13.07.2019

    Творческие работы - поделки, картины из бус, национальные головные уборы, созданные руками сотрудницы эксплутационного локомотивного депо Ирины Косухиной, пользуются успехом на всех выставках, где она участвует.

  • Звездный финал 11.07.2019

    Гала-концертом завершился 46-й театральный сезон. Программа была насыщена сценами и дуэтами из оперетт и мюзиклов, которые хорошо знакомы и любимы зрителями.

  • Волшебный оазис 06.07.2019

    Из всех времен года фотограф Агибай Аяпбергенов любит именно то, когда деревья покрываются золотом и багрянцем, а воды величественно текущего Ишима приобретают свинцовый оттенок. В эти дни главный город страны особенно прекрасен, говорит он. 

  • Джоконды с высоким EQ 04.07.2019

    Чарующие образы женщин были представлены на фотовыставке под названием «Горожанки». В роли моделей выступили обычные представительницы прекрасного пола различных профессий и возрастов.

  • Сцены бурные и азартные 04.07.2019

    Комедия Шекспира «Сон в летнюю ночь» со сложными эмоциональными переплетениями поставлена американским режиссером Джоном Блонделлом в современной интерпретации. Этой пьесой в Русском драматическом театре им. К.С. Станиславского был закрыт 88-й театральный сезон.

  • И экшн, и слезы, и любовь 02.07.2019

    Кинокартина «Алые паруса» казахстанского режиссера Юрия Цая произвела настоящий фурор среди любителей комедийного жанра и трюков.