12 марта 2019 года 1456

Поэзия платка

Автор: Анна СТРОКОВА

Платок как украшение прически, платок вместо шляпы в лучших традициях 50-х годов, платок поверх платья, как кардиган или жилет - эти простые сочетания демонстрировали накануне Международного женского дня в областном историко-краеведческом музее, где прошла встреча под названием «Поэзия женского платка».

Активности историко-краеведческого музея можно позавидовать: в Год молодежи здесь проводятся тематические мероприятия, а приуроченная к 8 Марта встреча «Поэзия женского платка» ставила не только развлекательную цель, но и познавательную, формируя у молодежи представление об истории женского головного убора и развивая художественный вкус. Поэтому программа события состояла из трех элементов: сначала гостям представили выставочную панораму головных уборов из фондов музея, коллекцию платков и шалей, за этим следовали модельные показы национальных костюмов, а ближе к финалу провели мастер-класс по ношению платков в современном стиле. Он еще раз доказал: платок уместен и в романтическом, и в деловом, и в спортивном образе.
Собственно, головной убор - важная и обязательная часть повседневной и праздничной женской одежды, которая отражает как древние традиции, так и последние веяния моды. Платок же служит символом «покрова земли»: от древних цивилизаций до наших дней почти во всех традиционных культурах он - непременный атрибут национального костюма, будь то шаль, косынка, парео, кашне или палантин. Они оберегают от холода или зноя, служат знаком внимания или статуса, подчеркивают красоту лица или скрывают ее от посторонних взоров.
Заведующая экскурсионным отделом музея Зауреш Тебаева призналась: в ее гардеробе немало платков, она очень любит шарфы и в день открытия выставки надела темно-фиолетовый, закрепив его брошью.
- Платок на протяжении всей жизни, по сути, сопутствует девочкам, девушкам, женщинам, - поделилась Зауреш Амантаевна. - Это символ материнства, чистоты, а молодежь с удовольствием включает его в свой гардероб. Очень популярны на платках цветочные принты, а если говорить о традициях казахского народа, то женщины издревле носили однотонные платки, особенно белые. Кояндинская ярмарка задавала свою моду: купцы привозили туда яркие аксессуары, и платок был лучшим гостинцем для дам. А шаль, к примеру, вообще была предметом особой роскоши, выполняя еще одну полезную функцию - она закрывала всю дамскую фигуру, не позволяя выставить напоказ лишнее.
Часть выставочной панорамы головных уборов, которую развернули на первом этаже музея, собрана из его фондов, и в ее формировании помогли сотрудники, добавив в экспозицию платки советского периода. Есть в коллекции шерстяной платок из настоящего козьего пуха - объемный, но очень легкий.
Старший мастер Карагандинского колледжа технологии и сервиса Людмила Лебединская делилась: именно платок и палантин она предпочитает зимней шапке - эти вещи всегда согреют в холода. Ее студенты - неоднократные победители конкурсов, а в музее они продемонстрировали свою коллекцию национальных платьев «Жемчужина Востока». Наряды были действительно шикарными: традиции в них идеально сочетались с современностью - здесь были и меховые вставки, и элементы из фатина, и, собственно, праздничные платья.
Студентки колледжа «Сервис» легко и энергично провели свой мастер-класс по превращению повседневного образа в колоритный: любой платок или палантин каждую из моделей перевоплотил в романтичную принцессу, деловую даму, светскую львицу или яркую спортивную девушку. В ход шли платки треугольные, квадратные или прямоугольные, палантины разной толщины, ремни. К слову, представитель колледжа Ольга Жарикова и сама носила хомут на встрече: важно, говорила она, правильно подобрать аксессуары по цветотипу женщины, чтобы их обладательница уж точно ловила на себе восхищенные взгляды.
Умение изготовить национальные аксессуары - неотъемлемую часть народного костюма - крайне важно для будущих модельеров, поскольку акцент всегда делается именно на головном уборе, продолжила заместитель директора по учебно-воспитательной работе Карагандинского колледжа моды Наталья Дегтярева. Вместе с моделью, облаченной в черное коктейльное платье, которое не отвлекало бы от головного убора, она продемонстрировала работы, созданные руками студентов.
Первой Наталья Валерьевна представила тюбетейку - такия: ее носили женщины, мужчины и дети. Считалось что вообще, к головному убору нужно относиться очень бережно, поэтому даже снимали его крайне аккуратно. Такия изготавливалась как простая, так и с камнями - в последнем случае она выглядела более дорого, и ее носили девушки до замужества.
Следующим казахским головным убором стал буйрык, украшенный опушкой из меха, - он считался праздничным, а сверху венчался перьями. Самым дорогим и значимым считалось свадебное саукеле, драгоценные камни и вышивка на котором всегда концентрировались в лобной части. Его тоже завершало украшение из перьев, а помимо него колледж моды представил современное саукеле с вуалью невесты.
На этом встреча в историко-краеведческом музее не закончилась: гостей ждала викторина «Из истории платка», подготовленная сотрудниками.

Фото Дмитрия КУЗМИЧЕВА

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • С гитарой по жизни 16.07.2019

    Мероприятие поддержали акимат и культурно-досуговый центр. Именно по примеру московского Арбата хотят обустроить центральную улицу города Мәнгілік Ел местные власти.

  • Все цвета лета 13.07.2019

    Казахские аулы, русские деревни, романтические и ностальгические пейзажи в изображении художников стран СНГ представлены на выставке под названием «Краски флоры».

  • Шедевры из депо 13.07.2019

    Творческие работы - поделки, картины из бус, национальные головные уборы, созданные руками сотрудницы эксплутационного локомотивного депо Ирины Косухиной, пользуются успехом на всех выставках, где она участвует.

  • Звездный финал 11.07.2019

    Гала-концертом завершился 46-й театральный сезон. Программа была насыщена сценами и дуэтами из оперетт и мюзиклов, которые хорошо знакомы и любимы зрителями.

  • Волшебный оазис 06.07.2019

    Из всех времен года фотограф Агибай Аяпбергенов любит именно то, когда деревья покрываются золотом и багрянцем, а воды величественно текущего Ишима приобретают свинцовый оттенок. В эти дни главный город страны особенно прекрасен, говорит он. 

  • Джоконды с высоким EQ 04.07.2019

    Чарующие образы женщин были представлены на фотовыставке под названием «Горожанки». В роли моделей выступили обычные представительницы прекрасного пола различных профессий и возрастов.

  • Сцены бурные и азартные 04.07.2019

    Комедия Шекспира «Сон в летнюю ночь» со сложными эмоциональными переплетениями поставлена американским режиссером Джоном Блонделлом в современной интерпретации. Этой пьесой в Русском драматическом театре им. К.С. Станиславского был закрыт 88-й театральный сезон.

  • И экшн, и слезы, и любовь 02.07.2019

    Кинокартина «Алые паруса» казахстанского режиссера Юрия Цая произвела настоящий фурор среди любителей комедийного жанра и трюков.