02 марта 2019 года 471

Приезжайте, будет интересно

Автор: Асель ЖЕТПИСБАЕВА

Развитие туризма в Карагандинской области позволит увеличить турпоток с 300 тысяч до одного миллиона человек.

Карагандинская область по праву является индустриальным центром Казахстана. Однако наш регион также обладает большим потенциалом развития туризма. И с нынешнего года инвестирование в эту отрасль экономики обретает второе дыхание.
Основное внимание уделяется трем так называемым точкам роста - курортная зона Балхаша, Улытауский район и Каркаралинск. Вся проводимая работа нацелена на увеличение турпотока. Так, если в прошлом году нашу область посетило порядка 300 тысяч человек, то с учетом обозначенных точек роста планируется довести этот показатель до одного миллиона.
Как сообщил заместитель руководителя областного управления предпринимательства Асылбек Нурмуханбетов, Балхашский регион вошел в ТОП-10 объектов Карты туристификации. В рамках государственной программы развития внутреннего и въездного туризма совместно с международной консалтинговой компанией был разработан мастер-план, предусматривающий ряд мероприятий, направленных на улучшение инфраструктуры этой туристской дестинации.
- В качестве ключевых объектов определены две зоны отдыха - Шубар-Тобек и Торынгалык, - говорит А. Нурмуханбетов. - Они достаточно неплохо развиты и генерируют определенный приток туризма. Но этого на сегодняшний день недостаточно. Наша цель - к 2030 году увеличить поток в четыре раза, с 80 до 328 тысяч человек, и в шесть раз (с 387 млн до 2,3 млрд тенге) - объем оказанных услуг в сфере туризма.
Работы предстоит немало. Программа включает в себя не только строительство новых объектов, но и благоустройство пляжей, подведение коммуникаций и многое другое. По предварительным подсчетам, на эти цели понадобится без малого восемь миллиардов тенге. Ломать голову над тем, где взять эту сумму, властям области не придется. С учетом того, что Балхаш вошел в государственную программу, деньги на эти цели будут выделяться из республиканского бюджета. Срок реализации проекта - три года. В настоящее время проект программы находится на согласовании. После его утверждения стартует первый этап, предусматривающий разработку проектно-сметной документации.
- Каркаралинский и Улытауский регионы вошли в ТОП-50 карты туристификации. По ним также разработаны мастер-планы дальнейшего развития, - отметил заместитель руководителя управления.
В Улытау, который по праву считается колыбелью казахской истории, в скором времени начнется возведение долгожданного Визит-центра. Стоимость проекта составляет 546 млн тенге. Источник финансирования - республиканская казна. Рядом, у подножия горы Аулиетау, запланировано строительство этноаула «Хан-Шатыр» на 50 комфортных юрт за счет частных инвестиций. Для того чтобы обеспечить туристов элементарными благами цивилизации, здесь также предусмотрено подведение инженерных коммуникаций. Решением этого вопроса займутся власти.
В том, что этот регион привлекателен для мирового туризма, сомневаться не приходится. Достаточно вспомнить, с какой готовностью откликнулись зарубежные коллективы на предложение принять участие в Международном музыкальном фестивале «Жез киiк». Не меньшей популярностью у иностранных гостей пользуется ставший уже традиционным этнофестиваль «Кокмайса» (прежнее название - «Терисакканская весна»).
Здесь есть на что посмотреть. Национальный историко-культурный и природный музей-заповедник «Улытау», издревле считающийся сакральной сокровищницей Великой Степи, занимает особое место на карте Казахстана. К примеру, памятник архитектуры XIII века, расположенный в 50 километрах от Жезказгана. Согласно легенде, в мазаре захоронен прародитель всех казахских ханов, сын великого Чингисхана Жошыхан (Джучи). В семи километрах от него находится «Домбаул» - каменное сооружение, принадлежавшее автору кюя «Аксак кулан» Кетбуге. Особую историческую ценность представляют петроглифы Байконура - наскальные рисунки эпохи бронзы и раннего железного века, изображающие животных, сцены охоты, солнцеголовых людей и колесницы.
Любителей природы и активного отдыха привлекает Каркаралинск. Как отметил А. Нурмуханбетов, руководство Государственного национального природного парка поставило на широкую ногу туристскую деятельность. Для гостей разработаны 11 маршрутов по живописным уголкам горно-лесного массива. Ценителям прошлого предлагаются тропы к историческим памятникам - поселок Кент, буддийский храм «Кызыл Кенш», каменные изваяния «Чудеса природы», поселение Бегазы-Дандыбаевской культуры, старые заброшенные шахты, где некогда добывались полудрагоценные камни, и стоянка первобытного человека.
- Здесь также будут реализованы инвестиционные проекты по улучшению инфраструктуры, - отметил интервьюер.
И тут было бы не лишним вспомнить о том, что одним из главных вопросов развития этой отрасли является доступность объектов.
- В 2018 году мы сделали упор на развитие транспортной инфраструктуры к нашим точкам роста. Был проведен ремонт трассы от Караганды до Каркаралинска и Улытау, приведены в порядок около 80 километров дорог, ведущих к сакральным местам Улытауского района. В этом году будут отремонтированы еще 30 километров, - сообщил А. Нурмуханбетов.
Кроме того, в 2019 году стартуют строительство четырехполосного автобана «Караганда - Балхаш» протяженностью 360 км (244,6 млрд тенге) и капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы аэропорта города Балхаша, на что предусмотрено порядка 11 млрд тенге. Это даст возможность открытия регулярных рейсов для самолетов всех классов. Немаловажно и то, что с прошлого года в республиканском бюджете предусмотрено субсидирование авиарейсов «Алматы - Балхаш» и «Астана - Балхаш» два раза в неделю с мая по октябрь.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Льготное приземление 21.03.2019

    Около тридцати предприятий области заинтересовались идеей создания на площадке бывшего завода «Казавиаспектр» малой индустриальной зоны (МИЗ).

  • В ожидании тепла 21.03.2019

    Март в наших широтах - всё еще зимний месяц, когда случаются метели, а мороз остается в силе. Реальная весна приходит именно после Наурыза, и крестьяне начинают гадать, что ждет их в новом аграрном сезоне - дожди или засуха, урожай или напрасный труд.

  • Когда вода асфальт точит 21.03.2019

    Отсутствие грамотного водоотведения с дорожного полотна в Караганде является одной из основных причин быстрого разрушения асфальта. И пока на дорогах не появится полноценная ливневая канализация, асфальт каждую весну будет сходить вместе со снегом и льдом. При этом напомним, что в Послании народу Казахстана Н.А. Назарбаев одной из задач обозначил повышение качества жизни граждан через создание условий комфортного проживания и развитие инфраструктуры. Власти города разрабатывают новые проекты дорожного строительства с учетом этих задач.

  • Время кооперации 19.03.2019

    Подрядчик будет отвечать за качество новой автомобильной трассы Астана - Караганда пять лет. Если в течение этого гарантийного срока вдруг появятся какие-то дефекты, то предприятие их устранит безоговорочно и за собственный счет. О том, как работает этот механизм, рассказал министр индустрии и инфраструктурного развития РК Роман Скляр во время своей рабочей поездки в Карагандинскую область.

  • Фураж в цене 19.03.2019

    Приближается начало аграрного сезона, и крестьяне Карагандинской области строят планы о том, что и как они будут выращивать в 2019 году.

  • Синергия мяса и молока 16.03.2019

    Параллельная специализация на молоке и мясе намного более выгодный бизнес, чем чисто мясное животноводство. Большинство стран идут именно по этому пути, развивая мясо-молочные фермы. И в Германии, и в России внутренний рынок по говядине практически полностью закрывается за счет бычков, сдаваемых на мясо молочниками. Именно поэтому эксперты считают, что Казахстану нужно отказаться от приоритетной поддержки только лишь мясного скотоводства, выбрав проверенный чужим опытом путь.

  • Отходы в дело 16.03.2019

    Сотрудники АО «АрселорМиттал Темиртау» разработали проект по использованию коксового «орешка» в производстве чугуна.

  • Важное звено в развитии региона 16.03.2019

    Карагандинскую область с рабочей поездкой посетил министр индустрии и инфраструктурного развития РК Роман Скляр. Визит начался с осмотра строительства дороги. Транспортная логистика - очень важное звено в развитии региона и страны в целом.