19 февраля 2019 года 1369

В журналисты я пойду

Автор: Анна СТРОКОВА

Ученица 10 класса темиртауской гимназии № 1 Алиса Масасина твердо настроена выбрать журналистскую стезю, а в качестве хобби ведет блог и каждое творческое соревнование расценивает как опыт.

Алиса занимается выпуском школьной газеты, хотя ее душа больше лежит к телевидению. Стать журналистом хочет с детства, поэтому, когда появился шанс участвовать в конкурсе юных корреспондентов Дворца детей и юношества «Говорящий микрофон», девушка решила попробовать себя.
Конкурс проводится третий год, и в этот раз он состоялся в рамках Дня города. Информацию о соревновании, рассказала руководитель секции журналистики Амина Альбазарова, разослали по почте, но когда разместили объявление в социальной сети Instagram, заявки стали поступать активнее.
- К нам обратились ребята из абайской школы-лицея № 14, где есть свое школьное телевидение, потом и детско-юношеский центр «Алем» из Темиртау, и мы расширили географию конкурса, - говорит Амина Каримовна. - Одна из его целей - профориентационная, и мы надеемся, что он приведет к нам новые лица.
Сама секция журналистики ДДиЮ продолжает свою работу, тесно сотрудничает с карагандинской школой кино и телевидения «Kids TV», которая помогает ребятам улучшить свои навыки в том же искусстве интервью. Кроме того, ДДиЮ сейчас приобретает технопарк, и есть надежда, что скоро здесь появится свое учебное телевидение.
Возраст участников «Говорящего микрофона» остался прежним: от 14 до 17 лет, а в жюри всегда приглашают действующих журналистов - в этом году это были Александр Крылов и Светлана Фарина, либо тех, кто обучает журналистике, - среди таких преподаватель «Kids TV» Лариса Карчевская.
Очному туру конкурса предшествовал заочный: дети должны были сделать видеоролик о себе и написать эссе на заданные темы - о героических профессиях (один из участников причислил к ним разработчиков антивирусных программ), жизни в сети, книгах бумажных и электронных, киногероях или телевидении. С видеовизиткой справились не все: 80% ребят просто сидели или стояли перед камерой, рассказывали о себе, но преподносили это весьма скучно. В остальных турах сильные были заметны сразу.
Структура заданий очного тура «Говорящего микрофона» осталась прежней, но какие-то моменты поменялись. В тур допустили 18 человек, в ДДиЮ ребят собралось 16.
Первый тур, «Знакомство», должен был познакомить зрителей и судей с участниками через предметы, которые те доставали из мешочка. Одним достался кубик Рубика, другим наручные часы или шишка, третьим - словарь, наушники или шахматная фигура коня. Один из участников сравнил себя с шишкой, потрепанной жизнью, - это повеселило зрителей и жюри. Однако многие терялись: мало того, что надо было импровизировать, так еще и действие происходило перед широкой публикой.
Второй тур - «Экспресс-опрос» - показал способности участников к открытой беседе. Вопросы им задавали совершенно разные: интересовались, на что обращают внимание при знакомстве, чего боятся или какой суперспособностью хотели бы владеть. Были здесь и вопросы, предполагающие время на раздумье или развернутые ответы: о жизненных ценностях, ситуации с плагиатом, минусах интернета, способах устранения мировых проблем. Одни успевали придумать занимательные ответы, другие отделались юмористическими («Я хотел бы уметь летать: мне лень ходить»), но многие ребята, опять же, терялись.
В третий тур - «Синхрон» - прошли 12 участников. Им нужно было придумать закадровый текст к видеороликам за 15 минут. Не возбранялось использовать юмор - в рамках дозволенного, и поэтому ролик с борьбой Дедов Морозов отправился в криминальную хронику, а видео, где мальчик ныряет в сугроб из окна, стало сводкой о нашей погоде.
Одним из самых сложных туров в конкурсе является теоретический - «Азбука журналиста». Он отсеял многих, кто не дал правильные ответы на вопросы. Спрашивали здесь о годе образования телеканала «Saryarqa», жанрах журналистики, о том, чем может быть приостановлена деятельность СМИ, о самом дорогом для рекламодателя времени на телевидении. С вопросом о том, на каких местных телеканалах выходят те или иные программы, справились единицы.
В пятом туре, «Телеведущий», встретились пятеро участников, и каждому предложили музыку из заставки разных телепрограмм. Нужно было не только угадать заставку, но и «открыть» программу, а если угадать не получилось - придумать ее на месте. В итоге «Что? Где? Когда?» стала «Битвой экстрасенсов», «Криминальная Россия» - выпуском новостей, «Пусть говорят» - детской программой, а «Вечерний Ургант» - ток-шоу. Ребята включались не с первого раза: кто-то просил повторить заставку, чтобы сделать хороший выход.
До шестого тура, «Брифинг», добрались двое - Алиса Масасина из Темиртау и Алина Маратбаева из карагандинской общеобразовательной школы № 15. Девушки задавали вопросы жюри на тему «Журналист - профессия или призвание?» У Алисы были более разноплановые вопросы, поэтому она обошла Алину, хотя обе они стали победительницами. Другим участникам конкурса вручили дипломы в номинациях.
Была на «Говорящем микрофоне» еще одна сильная участница - Полина Макеева из Абая, редактор школьного телевидения «Мектеп ТВ».
- Насчет своей будущей карьеры я пока определяюсь, но хочу в журналистику, - улыбнулась Полина. - А в школе я занимаюсь не только интервью: пробую и снимать, и монтировать, и сценарии писать - нравится все.
- В определении жизненного пути главную роль играет увлеченность и заинтересованность ребят, - заключила позже Амина Альбазарова. - В нашем конкурсе они участвуют по своему желанию, показывают себя, и даже если в журналистику не пойдут, эти навыки помогут им в жизни.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Работать на престиж 18.05.2019

    Казахстану нужны не просто дипломированные специалисты, а востребованные на рынке труда. Учебная программа зачастую быстро устаревает и не всегда соответствует требованиям работодателей. Как решить проблему обучения кадров среднего и высшего звена, обсудили на Международном форуме «Индустрия 4.0: Stem-технологии в подготовке специалистов для казахстанских предприятий».

  • Никаких излишеств 16.05.2019

    Выпускные вечера должны проходить только в школах

    Отпраздновать получение аттестата можно лишь раз в жизни. Так почему бы не сделать это с присущим значимости торжества размахом? Похожим образом рассуждает большинство родителей. Однако образовательное ведомство предлагает не превращать прощальный вечер в ярмарку тщеславия.

  • Права педагога 14.05.2019

    Штрафы помогут защитить учителей. В Министерстве образования и науки РК расширяют список их прав и социальных гарантий.

  • Дети - о Победе 09.05.2019

    До слез тронуло зрителей театрализованное представление «Юность, опаленная войной». Иначе быть не могло: для них выступали особенные дети, которые очень старались достоверно передать дух ушедшего времени.

  • Школа круглый год 09.05.2019

    Педагоги будут заниматься с детьми и летом 

    До начала самых продолжительных каникул остается меньше месяца. Чтобы не терять времени даром, в школах уже начинают готовиться к открытию специальных лагерей и площадок.

  • Учить язык по-новому 07.05.2019

    В Доме дружбы Ассамблеи народа Казахстана прошел семинар «Повышение квалификации преподавателей с использованием возможностей онлайн-режима». Мероприятие призвано улучшить эффективность преподавания посредством применения интернет-ресурсов.

  • Агенты перемен 04.05.2019

    Школьники разрабатывают научные проекты на трех языках

    В Жезказгане подведены предварительные итоги работы стажерских площадок по реализации вариативного обучения на трех языках. Областной семинар собрал 80 учителей из Караганды, Сатпаева, Каражала, Жанаарки и местных школ. В рамках пилотного проекта были представлены лучшие учебные методические пособия, в том числе и цифровые, созданные жезказганскими педагогами. Ученики, обучающиеся по программе полиязычия, устроили выставку-экскурсию в микромиры, продемонстрировав не только отличное владение языками и знание изучаемого предмета, но и художественные таланты.

  • Перемирие за партой 04.05.2019

    В школах области заработали кабинеты медиации, где споры разрешают учителя, прошедшие специальный курс обучения. Новшество положительно отразилось на взаимоотношениях участников образовательного процесса: самих педагогов, учеников и их родителей.