19 февраля 2019 года 579

В журналисты я пойду

Автор: Анна СТРОКОВА

Ученица 10 класса темиртауской гимназии № 1 Алиса Масасина твердо настроена выбрать журналистскую стезю, а в качестве хобби ведет блог и каждое творческое соревнование расценивает как опыт.

Алиса занимается выпуском школьной газеты, хотя ее душа больше лежит к телевидению. Стать журналистом хочет с детства, поэтому, когда появился шанс участвовать в конкурсе юных корреспондентов Дворца детей и юношества «Говорящий микрофон», девушка решила попробовать себя.
Конкурс проводится третий год, и в этот раз он состоялся в рамках Дня города. Информацию о соревновании, рассказала руководитель секции журналистики Амина Альбазарова, разослали по почте, но когда разместили объявление в социальной сети Instagram, заявки стали поступать активнее.
- К нам обратились ребята из абайской школы-лицея № 14, где есть свое школьное телевидение, потом и детско-юношеский центр «Алем» из Темиртау, и мы расширили географию конкурса, - говорит Амина Каримовна. - Одна из его целей - профориентационная, и мы надеемся, что он приведет к нам новые лица.
Сама секция журналистики ДДиЮ продолжает свою работу, тесно сотрудничает с карагандинской школой кино и телевидения «Kids TV», которая помогает ребятам улучшить свои навыки в том же искусстве интервью. Кроме того, ДДиЮ сейчас приобретает технопарк, и есть надежда, что скоро здесь появится свое учебное телевидение.
Возраст участников «Говорящего микрофона» остался прежним: от 14 до 17 лет, а в жюри всегда приглашают действующих журналистов - в этом году это были Александр Крылов и Светлана Фарина, либо тех, кто обучает журналистике, - среди таких преподаватель «Kids TV» Лариса Карчевская.
Очному туру конкурса предшествовал заочный: дети должны были сделать видеоролик о себе и написать эссе на заданные темы - о героических профессиях (один из участников причислил к ним разработчиков антивирусных программ), жизни в сети, книгах бумажных и электронных, киногероях или телевидении. С видеовизиткой справились не все: 80% ребят просто сидели или стояли перед камерой, рассказывали о себе, но преподносили это весьма скучно. В остальных турах сильные были заметны сразу.
Структура заданий очного тура «Говорящего микрофона» осталась прежней, но какие-то моменты поменялись. В тур допустили 18 человек, в ДДиЮ ребят собралось 16.
Первый тур, «Знакомство», должен был познакомить зрителей и судей с участниками через предметы, которые те доставали из мешочка. Одним достался кубик Рубика, другим наручные часы или шишка, третьим - словарь, наушники или шахматная фигура коня. Один из участников сравнил себя с шишкой, потрепанной жизнью, - это повеселило зрителей и жюри. Однако многие терялись: мало того, что надо было импровизировать, так еще и действие происходило перед широкой публикой.
Второй тур - «Экспресс-опрос» - показал способности участников к открытой беседе. Вопросы им задавали совершенно разные: интересовались, на что обращают внимание при знакомстве, чего боятся или какой суперспособностью хотели бы владеть. Были здесь и вопросы, предполагающие время на раздумье или развернутые ответы: о жизненных ценностях, ситуации с плагиатом, минусах интернета, способах устранения мировых проблем. Одни успевали придумать занимательные ответы, другие отделались юмористическими («Я хотел бы уметь летать: мне лень ходить»), но многие ребята, опять же, терялись.
В третий тур - «Синхрон» - прошли 12 участников. Им нужно было придумать закадровый текст к видеороликам за 15 минут. Не возбранялось использовать юмор - в рамках дозволенного, и поэтому ролик с борьбой Дедов Морозов отправился в криминальную хронику, а видео, где мальчик ныряет в сугроб из окна, стало сводкой о нашей погоде.
Одним из самых сложных туров в конкурсе является теоретический - «Азбука журналиста». Он отсеял многих, кто не дал правильные ответы на вопросы. Спрашивали здесь о годе образования телеканала «Saryarqa», жанрах журналистики, о том, чем может быть приостановлена деятельность СМИ, о самом дорогом для рекламодателя времени на телевидении. С вопросом о том, на каких местных телеканалах выходят те или иные программы, справились единицы.
В пятом туре, «Телеведущий», встретились пятеро участников, и каждому предложили музыку из заставки разных телепрограмм. Нужно было не только угадать заставку, но и «открыть» программу, а если угадать не получилось - придумать ее на месте. В итоге «Что? Где? Когда?» стала «Битвой экстрасенсов», «Криминальная Россия» - выпуском новостей, «Пусть говорят» - детской программой, а «Вечерний Ургант» - ток-шоу. Ребята включались не с первого раза: кто-то просил повторить заставку, чтобы сделать хороший выход.
До шестого тура, «Брифинг», добрались двое - Алиса Масасина из Темиртау и Алина Маратбаева из карагандинской общеобразовательной школы № 15. Девушки задавали вопросы жюри на тему «Журналист - профессия или призвание?» У Алисы были более разноплановые вопросы, поэтому она обошла Алину, хотя обе они стали победительницами. Другим участникам конкурса вручили дипломы в номинациях.
Была на «Говорящем микрофоне» еще одна сильная участница - Полина Макеева из Абая, редактор школьного телевидения «Мектеп ТВ».
- Насчет своей будущей карьеры я пока определяюсь, но хочу в журналистику, - улыбнулась Полина. - А в школе я занимаюсь не только интервью: пробую и снимать, и монтировать, и сценарии писать - нравится все.
- В определении жизненного пути главную роль играет увлеченность и заинтересованность ребят, - заключила позже Амина Альбазарова. - В нашем конкурсе они участвуют по своему желанию, показывают себя, и даже если в журналистику не пойдут, эти навыки помогут им в жизни.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Акимы за партой 19.03.2019

    Академия государственного управления при Президенте РК проводит обучение акимов городов и районов Карагандинской области по специальной программе «Трансформация регионального развития». По словам директора филиала Академии госуправления Азамата Жолманова, ее цель - сократить дистанцию между государственными служащими и населением, повысить качество и уровень жизни казахстанцев.

  • Алгоритм для дошколят 19.03.2019

    Хотя зарегистрироваться в электронной очереди на Garden.kargoo.gov.kz, чтобы получить коррекционную помощь в детском саду, очень просто и можно это сделать с телефона, сфотографировав и прикрепив заключение ОПМПК (областной психолого-медико-педагогической консультации), свободных мест, как выяснилось, нет. «Коррекционная» очередь разбита по годам, но, начиная с 2012-го по 2019 год, лишь счастливчики могут любоваться строкой «на зачисление в детский сад».

  • Мыслить как взрослые 19.03.2019

    Ученики Назарбаев Интеллектуальной школы приняли участие в международной конференции Future We Want Model: A Global Initiative 2019. Молодые лидеры со всех уголков земного шара обсуждали наиболее критические вопросы современного общества.

  • Как поставишь парту... 16.03.2019

    Проект по оптимизации бюджетных средств успешно внедряется в учебных заведениях Шахтинска. Руководитель отдела образования города Николай Онсович рассказывает, что сэкономленные деньги направляются на укрепление материально-технической базы, а также на ремонт школ и детских садов. Кроме того, в ближайшем будущем здесь будет применяться новый подход к организации учебного процесса.

  • С кейсом по карьерной лестнице 16.03.2019

    Вот уже шестой год студенты КарГТУ участвуют в международном чемпионате «Case-in», главной целью которого является решение развернутых инженерных задач. В «политехе» прошел отборочный тур по направлениям «Горное дело» и «Электроэнергетика». Победители будут участвовать в финальной стадии соревнования в Государственном геологическом музее имени В.И. Вернадского в Москве.

  • От монетки до дома 16.03.2019

    Ученик карагандинской школы-лицея № 101 Роман Матросов твердо намерен связать свою жизнь с профессией инженера и второй год подряд участвует в областном конкурсе «Инженеры будущего». Такие соревнования, считает восьмиклассник, помогают молодым людям оценивать свои возможности.

  • Пальма на воде 14.03.2019

    Урок биологии 20 лет назад выглядел примерно так: посмотрели мембрану репчатого лука, записали в отчет лабораторной работы, получили оценку. Сейчас на уроке биологии дети могут сами выращивать растения, наблюдать за их развитием и контролировать процесс даже удаленно. Увлекательно? Для ребят - да, и для педагогов тоже.

  • Лучшие учебники 14.03.2019

    Лучшие электронные учебники для школьников выбрали в Караганде. ІІІ городской конкурс цифровых образовательных ресурсов «ЦОР-2019» среди учителей школ города прошел в гимназии № 3.