16 февраля 2019 года 635

Прекрасная Елена

Автор: Наталия ИНЖЕВСКАЯ

Проект руководителя Карагандинского академического театра музыкальной комедии «Театральный четверг» оправдал себя с лихвой. И теперь зрители, когда смотрят спектакли, видят и узнают на сцене артистов, с которыми они ближе познакомились в один из вечеров на камерной сцене студии кукол «Буратино».

Думаю, эта узнаваемость много значит: видеть артистов так близко, искренне общаться с ними после встреч - бесценно. И для нашего театра этот проект тоже знаковый: он позволяет увидеть зрителя ближе и стать друзьями.
Встречу с этой артисткой хора до сих пор вспоминают многие, а в зале иногда слышится: «Смотрите, вон она, Леночка Шмакова!» Да, она удивительна - красивая, с прекрасным голосом и ярким талантом. В хоре ее можно увидеть сразу.
Порой жизнь устраивает судьбоносные сюрпризы. Так получилось у Елены, что до 2001 года, когда она пришла прослушиваться к нам в хор, не знала о существовании театра музыкальной комедии. Училась она в гуманитарном колледже на учителя музыки и пения. Оперетта как жанр Елену не прельщала: она увлекалась классической музыкой, прошла весь курс музыкальной школы по классу фортепиано, где училась с удовольствием. Посещала концерты в филармонии, а дома с юных лет заслушивалась пластинками советской эстрады, в какой-то период увлеклась оперой.
Для Елены опера - наслаждение. Почему опера? Ответ, полагаю, кроется в ее жизненной истории. В детстве она не могла усидеть на месте - в старших классах вдруг стала спокойной, размеренной. А ведь опера - это статичность, отсутствие суеты, полномасштабная определенность и вседосказанность. Наверное, поэтому об оперетте до 2001 года речи и не было.
- Учеба давалась легко, - вспоминает Елена. - Я участвовала в художественной самодеятельности и много пела - не в хоре, а сольно. Поэтому и пошла на учителя музыки и пения, получила красный диплом. В 2016 году окончила Кыргызскую национальную консерваторию по квалификации оперного и концертно-камерного певца и преподавателя по специальности «Вокальное искусство».
Шмакова родилась в семье шахтеров - лишь мама была воспитателем детского сада. Мамины родители даже познакомились в шахте, под землей, а сами родители Елены, Варвара Михайловна и Виктор Павлович, встретились, когда им было чуть за 20. Папа приехал из Украины - они всю жизнь прожили здесь, в Караганде, в Майкудуке. У них была дружная семья, и дети выросли в любви и счастье. Но отца не стало в 45 лет, брата в 31. Остались девочки одни, но сохранили любовь и теплую семейную атмосферу.
- К оперетте я привыкла, но в ней все празднично, легко, просто. К этому нужно прикипеть, понять, полюбить, - размышляет Елена Шмакова. - Жизнь театра мне очень нравится - я поглощена ею полностью, и это счастье!
На «Театральном четверге» Елена великолепно выступила в арии Керубино из оперы «Свадьба Фигаро» и дуэте Дон Жуана и Церлины из оперы «Дон Жуан» В. Моцарта, а затем и в оффенбаховской «Прекрасной Елене». За этим последовали романс «Уходи» Н. Зубова и русская народная песня «Матушка, матушка, что во поле пыльно». Нужно отметить, что вокалисты привыкли выступать в номерах концертов, но для артиста хора выйти не в общей массе, а одному к зрителям - очень сложно.
У Елены Шмаковой растут такие же, как она, прекрасные дочери - Александра и Юля. Тогда, на «Театральном четверге», в зале присутствовал и ее муж - Виктор Викторович, а через полгода его не стало... Но он видел триумф своей обожаемой и блистательной супруги. Поэтому и строки этого материала немного задержались: нужно было пережить боль утраты.
Елену Шмакову в театре любят и уважают по-настоящему. Именно так к ней относится и сцена, на которой Елена уже 15 лет.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Мелодия жизни 21.03.2019

    Путешественники всегда удивлялись умению казахов вне зависимости от возраста играть на домбре или кобызе, сочинить или исполнить песню. В наши дни народная музыка по-прежнему неотделима от самого народа, а ее роль в культуре стала только шире.

  • Амулет счастья 21.03.2019

    Праздник весны Наурыз не обошел никого, и музей изобразительного искусства в том числе. Здесь на фоне выставки декоративно-прикладных произведений студенты Карагандинского колледжа моды показывали костюмы разных этносов и звучала народная музыка.

  • Сарыарка туристическая 21.03.2019

    На первом этаже первого корпуса КарГТУ собрались студенты: здесь накануне праздника Наурыз устроили выставку народного искусства, угощали баурсаками и обязательно наурыз-коже. Подкрепившись традиционным блюдом, молодежь отправилась поддержать сверстников на конкурсе «Сыр тұнған Сарыарқа».

  • Знакомство с автором 19.03.2019

    На днях карагандинского поэта, писателя и журналиста Наталию Инжевскую президиум российского Союза писателей наградил медалью Владимира Маяковского за вклад в литературу. На неделе детской книги в библиотеке им. Абая она презентовала свои сборники сказок.

  • Однажды и навсегда 19.03.2019

    Образцовый хореографический ансамбль «Аяла» отметил юбилей на сцене Дворца горняков концертом «Перезагрузка». Все исполненные номера были премьерными: к дате подошли очень ответственно.

  • Долина юности 16.03.2019

    «Франкофонная весна» проходит в нескольких городах Казахстана. Организаторы серии мероприятий - Швейцарское Посольство и Французский Альянс Караганды - уверены, что это привлечет интерес молодых людей к французскому языку и культуре. На днях в библиотеке им. Н.В. Гоголя прошла встреча со швейцарским писателем Эженом Мельцом.

  • Мамаша в камуфляже 16.03.2019

    Говорят, пьесы немецкого драматурга Бертольда Брехта ставят те режиссеры, которые не боятся бросить вызов театральным традициям. Вызов это или нет, но лауреат Международной премии им. Ч. Айтматова Куандык Касымов, не впервые работающий с Театром им. К.С. Станиславского, доказывает: режиссерские ходы должны быть заметными.

  • В ритмах фламенко 14.03.2019

    Страстные танцы и душевные песни, умопомрачительные акробатические трюки и стихи о любви были собраны в программе концерта «И это все о ней...». Мероприятие, которое изначально было задумано как вечер испанской музыки, в конечном итоге вылилось в еще одно творческое поздравление, адресованное карагандинским женщинам.