16 февраля 2019 года 1762

Прекрасная Елена

Автор: Наталия ИНЖЕВСКАЯ

Проект руководителя Карагандинского академического театра музыкальной комедии «Театральный четверг» оправдал себя с лихвой. И теперь зрители, когда смотрят спектакли, видят и узнают на сцене артистов, с которыми они ближе познакомились в один из вечеров на камерной сцене студии кукол «Буратино».

Думаю, эта узнаваемость много значит: видеть артистов так близко, искренне общаться с ними после встреч - бесценно. И для нашего театра этот проект тоже знаковый: он позволяет увидеть зрителя ближе и стать друзьями.
Встречу с этой артисткой хора до сих пор вспоминают многие, а в зале иногда слышится: «Смотрите, вон она, Леночка Шмакова!» Да, она удивительна - красивая, с прекрасным голосом и ярким талантом. В хоре ее можно увидеть сразу.
Порой жизнь устраивает судьбоносные сюрпризы. Так получилось у Елены, что до 2001 года, когда она пришла прослушиваться к нам в хор, не знала о существовании театра музыкальной комедии. Училась она в гуманитарном колледже на учителя музыки и пения. Оперетта как жанр Елену не прельщала: она увлекалась классической музыкой, прошла весь курс музыкальной школы по классу фортепиано, где училась с удовольствием. Посещала концерты в филармонии, а дома с юных лет заслушивалась пластинками советской эстрады, в какой-то период увлеклась оперой.
Для Елены опера - наслаждение. Почему опера? Ответ, полагаю, кроется в ее жизненной истории. В детстве она не могла усидеть на месте - в старших классах вдруг стала спокойной, размеренной. А ведь опера - это статичность, отсутствие суеты, полномасштабная определенность и вседосказанность. Наверное, поэтому об оперетте до 2001 года речи и не было.
- Учеба давалась легко, - вспоминает Елена. - Я участвовала в художественной самодеятельности и много пела - не в хоре, а сольно. Поэтому и пошла на учителя музыки и пения, получила красный диплом. В 2016 году окончила Кыргызскую национальную консерваторию по квалификации оперного и концертно-камерного певца и преподавателя по специальности «Вокальное искусство».
Шмакова родилась в семье шахтеров - лишь мама была воспитателем детского сада. Мамины родители даже познакомились в шахте, под землей, а сами родители Елены, Варвара Михайловна и Виктор Павлович, встретились, когда им было чуть за 20. Папа приехал из Украины - они всю жизнь прожили здесь, в Караганде, в Майкудуке. У них была дружная семья, и дети выросли в любви и счастье. Но отца не стало в 45 лет, брата в 31. Остались девочки одни, но сохранили любовь и теплую семейную атмосферу.
- К оперетте я привыкла, но в ней все празднично, легко, просто. К этому нужно прикипеть, понять, полюбить, - размышляет Елена Шмакова. - Жизнь театра мне очень нравится - я поглощена ею полностью, и это счастье!
На «Театральном четверге» Елена великолепно выступила в арии Керубино из оперы «Свадьба Фигаро» и дуэте Дон Жуана и Церлины из оперы «Дон Жуан» В. Моцарта, а затем и в оффенбаховской «Прекрасной Елене». За этим последовали романс «Уходи» Н. Зубова и русская народная песня «Матушка, матушка, что во поле пыльно». Нужно отметить, что вокалисты привыкли выступать в номерах концертов, но для артиста хора выйти не в общей массе, а одному к зрителям - очень сложно.
У Елены Шмаковой растут такие же, как она, прекрасные дочери - Александра и Юля. Тогда, на «Театральном четверге», в зале присутствовал и ее муж - Виктор Викторович, а через полгода его не стало... Но он видел триумф своей обожаемой и блистательной супруги. Поэтому и строки этого материала немного задержались: нужно было пережить боль утраты.
Елену Шмакову в театре любят и уважают по-настоящему. Именно так к ней относится и сцена, на которой Елена уже 15 лет.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Не работа, а призвание 23.05.2020

    21 мая мы отмечаем один из ярких профессиональных праздников в независимом Казахстане. В этот день мы чествуем людей, призвание которых - дарить незабываемые впечатления и хорошее настроение.

  • Мир в кармане 23.05.2020

    Мобильное приложение «Сакральные места Караганды» («Сарыарқаның қасиетті орындары») разработал Центр по сохранению историко-культурного наследия. Как отметил его руководитель Тулкибай Тулеуов, проект реализован в рамках программы «Рухани жаңғыру».

  • Забытые имена 23.05.2020

    Небольшой сюжет «Как все начиналось» о становлении и развитии культуры в городе металлургов подготовил историко-краеведческий музей. Этот выпуск «пятиминутки» посвящен профессиональному празднику.

  • Под светом рампы 21.05.2020

    Ольга Цветкова, ведущая актриса Областного русского драматического театра им. К.С. Станиславского, могла стать известным журналистом. В школьные годы она занималась в кружке, который вел Султан Кемельбаев, в свое время возглавлявший «ИК».

  • Без срока давности 19.05.2020

    Актеры театра им. К.С. Станиславского продолжают знакомить зрителей с закулисьем. Проект «Дежурный по театру» интересен даже людям, далеким от этого искусства.

  • О героях былых времен 07.05.2020

    Директор музея боевой и трудовой славы департамента полиции Карагандинской области Айна Айтжанова знает буквально каждого ветерана - сотрудника правоохранительных органов, которые прошли через горнило Великой Отечественной войны.

  • Выжившие 07.05.2020

    Печально знаменитый Бабий Яр стал известен всему миру после массовых расстрелов евреев, цыган и военнопленных. Свыше 150 тысяч невинных советских граждан были уничтожены фашистами после того, как они оккупировали Украину. Сегодня в урочище находится несколько памятников, один из которых посвящен жертвам Холокоста.

  • Песнь любви 07.05.2020

    Один из выпусков проекта «Театры Казахстана - школе» посвящен Абаю. Знакомя аудиторию с этой выдающейся личностью, актриса областного Русского драматического театра им. К С. Станиславского Дина Семененко отметила, что Кунанбаев был не только поэтом, но и композитором, просветителем, мыслителем и общественным деятелем. Его «Слова назидания» признаны известнейшим этико-философским трудом, который не теряет актуальности и в наши дни.

Наша Караганда