14 февраля 2019 года 623

Кто берет билетов пачку?

Автор: Оксана МЯГКИХ

«Так больше продолжаться не может!» - заявил председатель Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции Алик Шпекбаев на совещании в Астане, где были оглашены результаты совместной работы с АО «Пассажирские перевозки».

Руководитель антикоррупционного ведомства заявил о наличии множества нерешенных вопросов, сопряженных с коррупционными рисками, в системе грузовых и пассажирских перевозок. «Из года в год мы слышим о существующих в этой сфере вопросах. Так больше не может продолжаться. Совместными усилиями мы должны минимизировать существующие высокие коррупционные риски в КТЖ и комитете транспорта», - сказал он. Директор департамента антикоррупционной политики агентства Данияр Сабирбаев сообщил, что при приеме на работу в «Казахстан Темир Жолы» отмечаются высокие коррупционные риски. До сих пор не проводится тестирование в электронном формате. Отсутствуют антикоррупционные ограничения: большая часть из 13 тысяч сотрудников КТЖ напрямую контактирует с населением. Имеется много вопросов и к контролю за безбилетными пассажирами.
- Нами выявлена вся коррупционная цепочка по перепродаже билетов. В схеме могут участвовать различные лица - сотрудники станции, железнодорожная охрана и начальник поезда. У нас фактически с любой станции можно уехать по другим билетам практически в любое направление, и данный фактор носит системный характер в КТЖ. Установлено, что сама система бронирования и продажи имеет возможность уводить билеты в тень со свободной продажи, - пояснил Сабирбаев.
Совершить махинации при покупке билетов посредникам позволяет устаревшая система продаж АСУ «Экспресс-3», разработанная еще в 1972 году. «Благодаря» ей они могут легко приобрести билеты в любом количестве на любое вымышленное имя без подтверждения персональных данных пассажира, а потом легко перепродавать. О том, что пора переходить на новое программное обеспечение, руководству КТЖ указывалось неоднократно, но до сегодняшнего дня это не было сделано. Напомним, ранее в Нацбюро сообщили о проведении масштабной операции, в ходе которой была раскрыта схема по уводу денег. В незаконном обогащении подозревается более 30 человек, в том числе сотрудники нацкомпании «Қазақстан Темір Жолы». Деньги нелегально зарабатывали инспекторы, дежурные по вокзалу, полицейские. Спецоперация проводилась одновременно в Акмолинской, Карагандинской, Павлодарской областях и Астане.
Заместитель генерального директора АО «Пассажирские перевозки» Данияр Нурмагамбетов также признал существующие проблемы:
- Насчет обновления системы «Экспресс-3» - это действительно сложная задача. Последняя глобальная корректировка системы была сделана в 2000 году. Система морально устарела. В 2014 году руководством компании было принято решение сделать надстройку, которая позволила нам продавать билеты онлайн. Из-за того что «Экспресс-3» устарела, есть возможность проводить определенные махинации сотрудниками, мы это знаем, - сообщил он. - Внедрение новой системы является нашим приоритетным вопросом. Мы хотим до конца 2019 года провести в пилотном режиме испытание новой системы на пригородных перевозках.
Председатель АДГСПК А. Шпекбаев обратил внимание на отсутствие должной работы по выявлению «оборотней в погонах» высшего офицерского состава МВД и высокую коррупционную составляющую в департаменте полиции на транспорте. В связи с чем было принято решение, что дальнейшая работа по очистке собственных рядов органов внутренних дел теперь будет проводиться на основе совместных действий, и данный вопрос взят антикоррупционным ведомством на особый контроль.
По итогам совещания была создана рабочая группа в составе представителей Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции, министерств индустрии и инфраструктурного развития, внутренних дел, фонда «Самрук-Казына» и НК «Казакстан Темір Жолы». Выработан план совместных мероприятий законодательного, организационного, институционального и кадрового характера. В частности, речь идет о передаче ряда несвойственных функций в системе пассажирских и грузовых перевозок в конкурентную среду и автоматизации процессов для минимизации человеческого участия. На основе плана планируется провести полный реинжиниринг бизнес-процессов с исключением коррупционных рисков и ликвидацией ненужных структур. Первые итоги совместной работы планируется подвести через месяц.
Кроме того, акционерное общество «Пассажирские перевозки» обратилось к казахстанцам с просьбой проявлять гражданскую активность и сообщать о нелегальных фактах продажи билетов на блог генерального директора АО «Пассажирские перевозки»: www.temirzholy.kz/blog-predsedatelya-pravleniya с приложением подтверждающих фото- и видеоматериалов для принятия мер.

Коллаж Линара ГАЛИМОВА

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Льготное приземление 21.03.2019

    Около тридцати предприятий области заинтересовались идеей создания на площадке бывшего завода «Казавиаспектр» малой индустриальной зоны (МИЗ).

  • В ожидании тепла 21.03.2019

    Март в наших широтах - всё еще зимний месяц, когда случаются метели, а мороз остается в силе. Реальная весна приходит именно после Наурыза, и крестьяне начинают гадать, что ждет их в новом аграрном сезоне - дожди или засуха, урожай или напрасный труд.

  • Когда вода асфальт точит 21.03.2019

    Отсутствие грамотного водоотведения с дорожного полотна в Караганде является одной из основных причин быстрого разрушения асфальта. И пока на дорогах не появится полноценная ливневая канализация, асфальт каждую весну будет сходить вместе со снегом и льдом. При этом напомним, что в Послании народу Казахстана Н.А. Назарбаев одной из задач обозначил повышение качества жизни граждан через создание условий комфортного проживания и развитие инфраструктуры. Власти города разрабатывают новые проекты дорожного строительства с учетом этих задач.

  • Время кооперации 19.03.2019

    Подрядчик будет отвечать за качество новой автомобильной трассы Астана - Караганда пять лет. Если в течение этого гарантийного срока вдруг появятся какие-то дефекты, то предприятие их устранит безоговорочно и за собственный счет. О том, как работает этот механизм, рассказал министр индустрии и инфраструктурного развития РК Роман Скляр во время своей рабочей поездки в Карагандинскую область.

  • Фураж в цене 19.03.2019

    Приближается начало аграрного сезона, и крестьяне Карагандинской области строят планы о том, что и как они будут выращивать в 2019 году.

  • Синергия мяса и молока 16.03.2019

    Параллельная специализация на молоке и мясе намного более выгодный бизнес, чем чисто мясное животноводство. Большинство стран идут именно по этому пути, развивая мясо-молочные фермы. И в Германии, и в России внутренний рынок по говядине практически полностью закрывается за счет бычков, сдаваемых на мясо молочниками. Именно поэтому эксперты считают, что Казахстану нужно отказаться от приоритетной поддержки только лишь мясного скотоводства, выбрав проверенный чужим опытом путь.

  • Отходы в дело 16.03.2019

    Сотрудники АО «АрселорМиттал Темиртау» разработали проект по использованию коксового «орешка» в производстве чугуна.

  • Важное звено в развитии региона 16.03.2019

    Карагандинскую область с рабочей поездкой посетил министр индустрии и инфраструктурного развития РК Роман Скляр. Визит начался с осмотра строительства дороги. Транспортная логистика - очень важное звено в развитии региона и страны в целом.