05 февраля 2019 года 4923

Блестящий взлет

Автор: Наталия ИНЖЕВСКАЯ

Он поехал в Санкт-Петербург - в город, в котором хотел жить и работать, потому что любил и обожал его великолепие и особый шарм. Попытка пройти в Академию молодых оперных певцов при Мариинском театре увенчалась успехом, но тут же оборвалась из-за премьеры «Принцессы цирка» в родном Академическом театре музыкальной комедии.

Это был 2013 год. Любимец Караганды, уникальный баритон, оригинальный артист. Многими эпитетами наделяет его публика разных городов и стран: Андрея Школдыченко трудно не заметить, трудно не оценить. Для него Караганда - целая эпоха. Он с удовольствием возвращается и выступает на родной сцене, и здесь его всегда встречают с огромной радостью. Он не теряет связи с родным краем, благодарный сцене театра и педагогам, которые его вырастили.
Андрей Школдыченко родился в 1985 году, здесь же окончил колледж искусств им. Таттимбета, успешно отучился в Кыргызской национальной консерватории. В его репертуарный диапазон включены все ведущие партии в спектаклях КАТМК. Это Франк в «Летучей мыши», Скатаньи в «Баядере», Карл Стефан Ливенберг в «Марице», Фред Грехем и Петручио в «Целуй меня, Кэт!», Хлестаков и Городничий в «Инкогнито из Петербурга» и другие. Его Труффальдино стал вершиной музыкальной карьеры в 2012 году.
Публика овациями встречала каждый выход Андрея в спектаклях: его голос завораживает и восхищает. А до этого момента Школдыченко прошел престижные конкурсы для вокалистов, став лауреатом IХ Международного «Надежда романсиады» в Шымкенте, «ОпереттаLаnd» в Москве, IV Международного конкурса молодых артистов оперетты и мюзикла им. В. Курочкина в Екатеринбурге, «Гран-при» I Открытого конкурса молодых исполнителей оперетты «DosStar» в Караганде.
Юный Андрей в 2007 году блестяще сыграл Хлестакова, - ему было всего 22. Он достойно воплотил авантюрность нрава героя своей колоритной фактурой, многоцветием интонаций. Так прочувствовать писателя и так сыграть может не каждый. У Андрея Школдыченко персонаж знаменитой комедии XIX века в XXI-м отменно передает «дух и нравы царской России», вызывая негативное отношение к порочности, беспринципности и иждивенчеству.
Но теперь мы можем видеть звезду нашей оперетты только в его нечастых приездах в родной город. Он был на юбилейном концерте КАТМК, за год до этого участвовал в VII фестивале оперетты и мюзикла «DosStar». Его творческая судьба в России складывается стремительно и блестяще.
- Совсем недолго я поработал в музыкальном театре «Зазеркалье», где успел сыграть несколько ролей, в том числе злодея Крауна в опере «Порги и Бесс», - рассказал Андрей. - А потом случился кастинг в мюзикл Л. Уэббера «Призрак оперы». До сих пор не понимаю, как я его прошел. На роль Призрака оперы пробовались тысячи лучших со всей России и стран СНГ. Сыграть его - мечта любого артиста мюзикла. «Призрак оперы» - один из самых успешных бродвейских мюзиклов, который идет там уже 31 год. В Москве постановкой оригинальной версии занималась международная творческая команда из Великобритании, США, Германии, Австралии и России. Это был колоссальный опыт работы с профессионалами высочайшего уровня и два года в режиме ежедневного проката.
А затем в его судьбе стали присутствовать кастинги как экзамены на профессионализм и мастерство: достичь высот можно только постоянным совершенствованием себя.
- Сейчас кастинги - постоянно в моей жизни, и это нормально, - продолжил Андрей. - Были и другие замечательные проекты: иммерсивный спектакль «Дом 19|07», камерный мюзикл «Песчаный словарь». Иммерсивный спектакль создает эффект полного погружения зрителя в сюжет постановки: здесь нет стены между публикой и актером. Действие проходит в старинной усадьбе начала ХIХ века - памятнике архитектуры, где зритель становится фактически участником, передвигаясь по особняку, находится на расстоянии вытянутой руки от актеров. «Песчаный словарь» - тоже очень необычный, так называемый открытый камерный мюзикл. Небольшая площадка, рояль и восемь артистов. Здесь практически нет декораций, и при этом получился удивительный мюзикл-притча с глубоким смыслом. В спектакле заняты мэтры в жанре мюзикла, и я счастлив быть частью этой команды.
В апреле 2018 года в Театре Луны, которым руководит Сергей Проханов, состоялась премьера мюзикла «Маяковский» (режиссер А. Рыхлов): здесь Школдыченко играет роль великого поэта.
- Хотя это, скорее, музыкально-драматический спектакль, нежели мюзикл, - объяснил Андрей. - Здесь тоже была интересная история. Исключительно для себя несколько лет назад я выучил пару стихотворений Маяковского. Мне интересны его стихи, стиль изложения, остроумие, дерзость и прямота. Я изучил его биографию, совершенно не подозревая, что это когда-нибудь пригодится. Это был самый быстрый кастинг в один тур. Сейчас «Маяковский» вошел в постоянный репертуар Театра Луны, и у спектакля уже прошли первые успешные гастроли.
Это не все победы Андрея в Москве. На днях состоялись премьеры мюзикла М. Дунаевского «Алые паруса», и его роль невозможно не заметить. А с 21 февраля в Театре Наций стартует премьерный блок мюзикла «Стиляги» режиссера А. Франдетти - Андрей делится своими планами на будущее очень осторожно. По крайней мере, скоро мы узнаем о его участии в еще одном глобальном и важном проекте.
Так складывается судьба нашего любимца и воспитанника. В нашем городе живут его родители и сестра, а в Москву Андрей Школдыченко отправился вместе с супругой Алиной, тоже творческим человеком. Карагандинский академический театр музыкальной комедии может по праву гордиться тем, что его ученик и прекрасный артист делает не менее восхитительную карьеру за рубежом, прославляя нашу театральную школу.

Комментарии (1)
...
Елена лимаренко 05.02.2019
Я в тебя верю и жду еще больших побед и грандиозного творческого роста.
Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Они сражались за Родину 20.10.2020

    Разыскиваются родственники девушек-танкисток. Эхо войны смолкнет еще не скоро. Все меньше становится тех, кто прошел сквозь огонь и ливень пуль, и память о них будет жить вечно. А сколько тех, кто остался лежать безвестным на полях сражений.

  • Хранительница памяти 17.10.2020

    Карагандинский университет им. академика Е.А. Букетова провел республиканскую научно-практическую конференцию с международным участием на тему «Актуальные проблемы исторической науки», посвященную 70-летию кандидата исторических наук, доцента и руководителя центра «Тұлғатану» Нурсахан Бейсенбековой. А 16 октября, в день ее рождения, состоялся расширенный ученый совет.

  • Ученый, педагог, наставник 15.10.2020

    16 октября 2020 года исполняется 70 лет Нурсахан Ахметовне Бейсенбековой. Когда-то много лет назад Кали Жуасович Жуасов, декан исторического факультета, личность легендарная в истории вуза, произнес наполненные глубоким смыслом слова о том, что факультет всегда был его родным домом. Вслед за ним эти слова могли бы повторить многие из тех, кто работал и работает сегодня на истфаке. И среди них, несомненно, Н.А. Бейсенбекова.

  • Покой нам только снится 01.10.2020

    Про таких, как Виктор Чайка, говорят - борец за правду. Его смелые высказывания нравятся не всем, но он добивается того, чтобы жизнь пожилых карагандинцев стала еще лучше. Наш герой принимал самое активное участие в обсуждении проекта Закона «О ветеранах», который был принят в этом году. Теперь он тщательно изучает проект Национального плана действий по улучшению положения граждан старшего поколения «Активное долголетие», который Правительство намерено разработать до 2025 года. И так Виктор Яковлевич живет всю жизнь.

  • Из далеких встреч: Роза Багланова 01.10.2020

    Полсотни лет назад как турист, экскурсовод, любитель природы и старины я часто посещал город на опушке леса - волшебный Каркаралинск. И только однажды оказался здесь как корреспондент «Индустриальной Караганды». Идея командировки принадлежала редактору Игорю Владимировичу Казанцеву, от которого и получил официальное удостоверение. Документ авторитетного органа партийной печати был неоспорим. Я беседовал без помех с рядом руководителей городских и районных служб.

  • Из далеких встреч: Яков Бычек 29.09.2020

    Мы живем на планете Сарыарка с непредсказуемыми краеведческими поворотами. Мог ли я предполагать, что получу в подарок книгу А.Ф. Христенко «Сельское хозяйство в сухостепной части Казахстана» (Караганда, 2002). Научный труд с подписью автора. Стоит и дата: 2 августа 2002 года. Возьмем несколько строк из вступительной части книги:

  • Из далеких встреч: Ян Плятер-Гаевский 24.09.2020

    По памяти это был или 1957-й или 1958 год. Мне двадцать лет. Караганда. Лето. Стадион «Динамо». Зрители окружили баскетбольную площадку. Только на ней резвилось не баскетбольное братство, а всего два человека. С ракетками в руках они гонялись за мячиком, ловко переправляя его через сетку. Игра называлась большой теннис. Участников я знал. Первым называю Келлера, тренера ряда видов спорта. А противостоял ему моложавый пан Ян Янович Плятер-Гаевский в ослепительно белой форме: шорты, безрукавка, тапочки. Был и судья - фехтовальщик Ю.Г. Корженевский.

  • Гордость Нуры 17.09.2020

    Директор крупнейшего зернового хозяйства Карагандинской области ТОО «Шахтерское» Георгий Прокоп 11 ноября отметит свой 70-летний юбилей. К сожалению, пандемия и карантинные ограничения вносят коррективы во все планы, в том числе и в праздничные.

#birgemiz