05 февраля 2019 года 285

Блестящий взлет

Автор: Наталия ИНЖЕВСКАЯ

Он поехал в Санкт-Петербург - в город, в котором хотел жить и работать, потому что любил и обожал его великолепие и особый шарм. Попытка пройти в Академию молодых оперных певцов при Мариинском театре увенчалась успехом, но тут же оборвалась из-за премьеры «Принцессы цирка» в родном Академическом театре музыкальной комедии.

Это был 2013 год. Любимец Караганды, уникальный баритон, оригинальный артист. Многими эпитетами наделяет его публика разных городов и стран: Андрея Школдыченко трудно не заметить, трудно не оценить. Для него Караганда - целая эпоха. Он с удовольствием возвращается и выступает на родной сцене, и здесь его всегда встречают с огромной радостью. Он не теряет связи с родным краем, благодарный сцене театра и педагогам, которые его вырастили.
Андрей Школдыченко родился в 1985 году, здесь же окончил колледж искусств им. Таттимбета, успешно отучился в Кыргызской национальной консерватории. В его репертуарный диапазон включены все ведущие партии в спектаклях КАТМК. Это Франк в «Летучей мыши», Скатаньи в «Баядере», Карл Стефан Ливенберг в «Марице», Фред Грехем и Петручио в «Целуй меня, Кэт!», Хлестаков и Городничий в «Инкогнито из Петербурга» и другие. Его Труффальдино стал вершиной музыкальной карьеры в 2012 году.
Публика овациями встречала каждый выход Андрея в спектаклях: его голос завораживает и восхищает. А до этого момента Школдыченко прошел престижные конкурсы для вокалистов, став лауреатом IХ Международного «Надежда романсиады» в Шымкенте, «ОпереттаLаnd» в Москве, IV Международного конкурса молодых артистов оперетты и мюзикла им. В. Курочкина в Екатеринбурге, «Гран-при» I Открытого конкурса молодых исполнителей оперетты «DosStar» в Караганде.
Юный Андрей в 2007 году блестяще сыграл Хлестакова, - ему было всего 22. Он достойно воплотил авантюрность нрава героя своей колоритной фактурой, многоцветием интонаций. Так прочувствовать писателя и так сыграть может не каждый. У Андрея Школдыченко персонаж знаменитой комедии XIX века в XXI-м отменно передает «дух и нравы царской России», вызывая негативное отношение к порочности, беспринципности и иждивенчеству.
Но теперь мы можем видеть звезду нашей оперетты только в его нечастых приездах в родной город. Он был на юбилейном концерте КАТМК, за год до этого участвовал в VII фестивале оперетты и мюзикла «DosStar». Его творческая судьба в России складывается стремительно и блестяще.
- Совсем недолго я поработал в музыкальном театре «Зазеркалье», где успел сыграть несколько ролей, в том числе злодея Крауна в опере «Порги и Бесс», - рассказал Андрей. - А потом случился кастинг в мюзикл Л. Уэббера «Призрак оперы». До сих пор не понимаю, как я его прошел. На роль Призрака оперы пробовались тысячи лучших со всей России и стран СНГ. Сыграть его - мечта любого артиста мюзикла. «Призрак оперы» - один из самых успешных бродвейских мюзиклов, который идет там уже 31 год. В Москве постановкой оригинальной версии занималась международная творческая команда из Великобритании, США, Германии, Австралии и России. Это был колоссальный опыт работы с профессионалами высочайшего уровня и два года в режиме ежедневного проката.
А затем в его судьбе стали присутствовать кастинги как экзамены на профессионализм и мастерство: достичь высот можно только постоянным совершенствованием себя.
- Сейчас кастинги - постоянно в моей жизни, и это нормально, - продолжил Андрей. - Были и другие замечательные проекты: иммерсивный спектакль «Дом 19|07», камерный мюзикл «Песчаный словарь». Иммерсивный спектакль создает эффект полного погружения зрителя в сюжет постановки: здесь нет стены между публикой и актером. Действие проходит в старинной усадьбе начала ХIХ века - памятнике архитектуры, где зритель становится фактически участником, передвигаясь по особняку, находится на расстоянии вытянутой руки от актеров. «Песчаный словарь» - тоже очень необычный, так называемый открытый камерный мюзикл. Небольшая площадка, рояль и восемь артистов. Здесь практически нет декораций, и при этом получился удивительный мюзикл-притча с глубоким смыслом. В спектакле заняты мэтры в жанре мюзикла, и я счастлив быть частью этой команды.
В апреле 2018 года в Театре Луны, которым руководит Сергей Проханов, состоялась премьера мюзикла «Маяковский» (режиссер А. Рыхлов): здесь Школдыченко играет роль великого поэта.
- Хотя это, скорее, музыкально-драматический спектакль, нежели мюзикл, - объяснил Андрей. - Здесь тоже была интересная история. Исключительно для себя несколько лет назад я выучил пару стихотворений Маяковского. Мне интересны его стихи, стиль изложения, остроумие, дерзость и прямота. Я изучил его биографию, совершенно не подозревая, что это когда-нибудь пригодится. Это был самый быстрый кастинг в один тур. Сейчас «Маяковский» вошел в постоянный репертуар Театра Луны, и у спектакля уже прошли первые успешные гастроли.
Это не все победы Андрея в Москве. На днях состоялись премьеры мюзикла М. Дунаевского «Алые паруса», и его роль невозможно не заметить. А с 21 февраля в Театре Наций стартует премьерный блок мюзикла «Стиляги» режиссера А. Франдетти - Андрей делится своими планами на будущее очень осторожно. По крайней мере, скоро мы узнаем о его участии в еще одном глобальном и важном проекте.
Так складывается судьба нашего любимца и воспитанника. В нашем городе живут его родители и сестра, а в Москву Андрей Школдыченко отправился вместе с супругой Алиной, тоже творческим человеком. Карагандинский академический театр музыкальной комедии может по праву гордиться тем, что его ученик и прекрасный артист делает не менее восхитительную карьеру за рубежом, прославляя нашу театральную школу.

Комментарии (1)
...
Елена лимаренко 05.02.2019
Я в тебя верю и жду еще больших побед и грандиозного творческого роста.
Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Хормейстерский корпус. Новикова. Кулакова 14.02.2019

    О работе хормейстера мало что говорят и практически не пишут. Тем не менее именно они вносят весомую лепту не только в создание яркой и стройной музыкальной картины спектакля, но и его звучания на протяжении всех лет проката. В этом материале речь пойдет о Галине Новиковой и Елене Кулаковой.

  • Творчество - это навсегда 14.02.2019

    Известный карагандинский журналист и писатель Суйиндик Жанысбай отметил свое 70-летие.

  • Выше страстей 12.02.2019

    Черная мантия, невозмутимое лицо, бесстрастный голос, кресло на возвышении... Зал заседаний сродни храму правосудия, а судья, словно священник, выше мирских страстей. Такую картинку часто рисуют в своем воображении многие из нас.

  • Жизнь на высоте 12.02.2019

    Первые лифты в Караганде были установлены в доме, в котором находится магазин «Юбилейный», 52 года назад. С тех пор не только в Караганде, но и в стране изменилось многое.

  • Один в поле воин 12.02.2019

    Краевед, этнограф, археолог, библиограф Леонид Семенов прожил жизнь нелегкую, но яркую. Под его руководством в 1938 году состоялась первая экспедиция Карагандинского историко-краеведческого музея. Программа поездки, снаряженной одноконной подводой и специальной будкой, предполагала сбор материалов и приобретение экспонатов, массовую работу среди населения.

  • Солнце и зайчики 05.02.2019

    Когда в прошлом году в поселке Нура трем воспитанникам Дома юношества при детском доме «Кулыншак» собирались вручить ключи от новеньких квартир, выяснилось, что, так как у ребят нет местной прописки, жилье им не положено.

  • Балхашский Левитан 05.02.2019

    Недавно 75-летний юбилей отметил человек, которого по голосу узнает не одно поколение наших земляков. Его в народе так и зовут - балхашский Левитан. Начиная с 1970 года, каждый День Победы он ведет репортаж с шествия горожан к мемориалу павшим балхашцам, внося в церемонию особую трогательность. И мы уже не представляем памятный день без голоса старожила нашего города Петра Кушнирова.

  • Признать годным 29.01.2019

    В современной армии и силовых структурах к каждому призывнику предъявляются свои, особенные требования. К примеру, для службы в президентских полках «Айбын» и «Батыр» необходимо иметь рост не менее 180 см, в частях Министерства обороны особое внимание обращают на технические навыки и образование молодого человека. Кроме того, учитывается множество других нюансов, рассказывает начальник отдела по делам обороны района имени Казыбек би г. Караганды подполковник Дмитрий Буксман.