31 января 2019 года 302

Для рационального использования

 Послании Главы государства «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность» указано, что одним из ключевых вопросов является совершенствование сферы государственных закупок. 27 декабря 2018 года Главой государства подписан Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственных закупок и закупок квазигосударственного сектора». Также приказом министра финансов от 29 декабря 2018 года № 1130 внесены изменения в Правила осуществления государственных закупок (зарегистрирован в Министерстве юстиции 29 декабря 2018 года № 18134). Закон и правила введены в действие с 1 января 2019 года.

Основными нововведениями закона являются:
1. УПРОЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК
- Увеличивается пороговая сумма государственных закупок работ и услуг способом из одного источника со 100 до 500 МРП (1 262 500 тенге).
Это позволит упростить процедуры по малозначительным государственным закупкам.
В основном эта норма коснется заказчиков с небольшими бюджетами (детские сады, школы, поликлиники, больницы, дома культуры, интернаты, дома престарелых).
В рамках введения четвертого уровня бюджета для сельских акиматов данный порог увеличивается до 3 тысяч МРП
(7 575 000 тг).
Для сельских акиматов данная норма будет действовать до 2021 года, на период формирования навыков работников сельских акиматов по проведению государственных закупок.
- В закупках способом запроса ценовых предложений (в закупках до 1 000 МРП, или до 2 525 000 тг) заказчикам дается право указывать в документации на фирменные наименования товаров.
Это позволит закупать более качественные товары.
2. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
Существенные изменения внесены в Правила осуществления государственных закупок, где определяется порядок демпинговой цены заявки на участие в конкурсе. Представление демпинговых цен не допускается.
При равенстве условных цен конкурсных ценовых предложений победителем признается участник конкурса, имеющий больший показатель по сумме уплаченных налогов за четыре года, предшествующих предыдущему году согласно данным информационных систем органов государственных доходов. При равенстве показателей по сумме уплаченных налогов победителем признается участник конкурса, заявка на участие которого поступила ранее заявок на участие в конкурсе других потенциальных поставщиков.
Для исключения ситуаций, когда заявки подаются в целях получения доступа к информации других участников в рамках взаимного просмотра, предлагается:
1) запретить потенциальным поставщикам, не внесшим обеспечение конкурсной заявки, просмотр документов других участников;
2) не рассматривать жалобы потенциальных поставщиков, не принимавших участие в предварительном обсуждении конкурсной документации;
3) не приостанавливать срок заключения договора по жалобам третьих лиц (не принимавших участие в закупках).
Устанавливается платность услуг использования (доступа) веб-портала госзакупок.

3. СОКРАЩЕНИЕ ЗАКУПОК ИЗ ОДНОГО ИСТОЧНИКА 

- Из 53 оснований государственных закупок из одного источника исключаются 5 случаев:
1) приобретения права природопользования;
2) приобретения ценных бумаг, доли в уставном капитале юридических лиц;
3) приобретения для осуществления монетарной деятельности, а также по управлению Национальным фондом РК и пенсионными активами;
4) приобретения товаров, работ, услуг, осуществляемого в соответствии с международными договорами РК, по перечню, утвержденному Правительством РК, а также в рамках реализации инвестиционных проектов, финансируемых международными организациями, членом которых является Республика Казахстан;
5) приобретения услуг по проведению технического и авторского надзора за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народа Республики Казахстан.
- Устанавливается обязанность заказчиков проводить повторные государственные закупки в случае признания их несостоявшимися. Это позволит сократить закупки из одного источника.
На сегодняшний день управление государственных закупок проводит работу по проведению государственных закупок в качестве единого организатора, также проводит анализ и мониторинг всех государственных закупок, проводимых государственными органами, учреждениями и предприятиями Карагандинской области.
В рамках имеющейся компетенции управлением на постоянной основе среди сотрудников администраторов областных бюджетных программ и рай/городов, занимающихся государственными закупками, проводятся семинары-совещания с участием департамента внутреннего государственного аудита по Карагандинской области по вопросам применения и разъяснения законодательства о государственных закупках и по итогам проведения камерального контроля.
В соответствии с подписанным меморандумом между ГУ «Управление государственных закупок Карагандинской области» и палатой предпринимателей «Атамекен» Карагандинской области о сотрудничестве в вопросах поддержки отечественных товаропроизводителей совместно с Департаментом внутреннего государственного аудита по Карагандинской области проведен семинар-совещание по вопросам нововведений в законодательство о государственных закупках.
По итогам 2018 года в целом по области проведены 3 238 конкурсов и аукционов на общую сумму 105 млрд 229 млн тенге (в том числе 81 аукцион на 1 млрд 027 млн тенге), условная экономия по итогам проведенных конкурсов и аукционов составила 20 млрд 623 млн тенге в том числе.
Администраторами областных бюджетных программ проведено 996 конкурсов и аукционов на общую сумму 21 млрд 252 млн тенге (в том числе 22 аукциона на 343 млн тенге), условная экономия по итогам проведенных конкурсов и аукционов составила 5 млрд 193 млн тенге.
Городами и районами проведено 2 242 конкурса и аукциона на общую сумму 83 млрд 977 млн тенге (в том числе 59 аукционов на 684 млн тенге), условная экономия по итогам проведенных конкурсов и аукционов составила 15 млрд 430 млн тенге.
В качестве единого организатора управлением государственных закупок в 2018 году проведено 22 конкурса на общую сумму 6 млрд 430 млн тенге, условная экономия составила 1 млрд 017 млн тенге.
Это конкурсные процедуры, такие как строительство новых либо реконструкция имеющихся объектов в рамках бюджетных программ развития, капитальный и средний ремонт автомобильных дорог областного значения, разработка проектно-сметной документации либо корректировка имеющейся проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию объектов в рамках бюджетных программ развития, разработка проектно-сметной документации либо корректировка имеющейся проектно-сметной документации на капитальный ремонт автомобильных дорог областного значения, оказание инжиниринговых услуг по ведению технического надзора от имени заказчика при строительстве и реконструкции объектов в рамках бюджетных программ развития.
Управлением на постоянной основе проводится анализ законодательного регулирования процесса государственных закупок и вносятся соответствующие предложения по совершенствованию законодательства в Министерство финансов Республики Казахстан.

Мурат КАДЕКОВ,
руководитель управления
государственных закупок
Карагандинской области

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Секрет успеха 16.02.2019

    В Астане названы имена казахстанцев, внесших вклад в развитие страны за годы независимости. Глава государства Нурсултан Назарбаев в столичном Казмедиацентре встретился с победителями проекта «100 новых лиц Казахстана» 2018 года.

  • Обратная связь в действии 16.02.2019

    Аким Карагандинской области Ерлан Кошанов провел личный прием граждан. Жители области открыто говорили на самые разные темы. В частности, речь шла о вопросах здравоохранения, воспитания сирот, жилья для молодых специалистов, ЖКХ.

  • Деловая хватка 16.02.2019

    Общий инвестиционный портфель госпрограммы «Дорожная карта бизнеса-2020» по Карагандинской области с момента ее реализации в 2010 году составил 1576 проектов на 172 млрд тенге. На 1 тенге выделенных субсидий приходится 12 тенге привлеченных инвестиций. В доход бюджета от участников программы выплачено более 24 млрд тенге налогов.

  • С обновлением! 16.02.2019

    На XXII внеочередной сессии областного маслихата депутаты утвердили обновленный перечень проектов, реализуемых в рамках механизма государственно-частного партнерства. Также народные избранники одобрили решение о переименовании ряда улиц Караганды, Темиртау и Жезказгана.

  • Альянс общества и государства 14.02.2019

    На отчетной встрече с жителями Октябрьского района Караганды, которая состоялась накануне в ДК железнодорожников, аким областного центра Нурлан Аубакиров ответил на вопросы, касающиеся жилищно-коммунального хозяйства, социального обеспечения, строительства социальных и культурных объектов, реконструкции дорог, благоустройства, общественной безопасности, а также других актуальных тем. В дискуссии также принял участие глава региона Ерлан Кошанов, который с удовлетворением отметил, что с каждым годом горожане все активнее вносят свою лепту в развитие и процветание областного центра.

  • Повышение комфорта и качества жизни населения – наша основная задача 09.02.2019

    Прошедший год был для нашей области активным и плодотворным. Работа была направлена на решение задач, обозначенных в Стратегии развития «Казахстан-2050», Посланиях Главы государства народу Казахстана, Пяти институциональных реформах Плана нации - 100 конкретных шагов.
    Велась активная работа по реализации Пяти социальных инициатив Главы государства. 

  • Доверяй, но проверяй 07.02.2019

    В минувшем году к дисциплинарной ответственности было привлечено свыше 1 тысячи государственных служащих, сообщили на заседании областного Совета по этике Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции.

  • Назначен аким района 05.02.2019

    Нового акима Нуринского района представил глава региона Ерлан Кошанов. Им стал 32-летний Есет Байкен.