31 января 2019 года 869

Для рационального использования

 Послании Главы государства «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность» указано, что одним из ключевых вопросов является совершенствование сферы государственных закупок. 27 декабря 2018 года Главой государства подписан Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственных закупок и закупок квазигосударственного сектора». Также приказом министра финансов от 29 декабря 2018 года № 1130 внесены изменения в Правила осуществления государственных закупок (зарегистрирован в Министерстве юстиции 29 декабря 2018 года № 18134). Закон и правила введены в действие с 1 января 2019 года.

Основными нововведениями закона являются:
1. УПРОЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК
- Увеличивается пороговая сумма государственных закупок работ и услуг способом из одного источника со 100 до 500 МРП (1 262 500 тенге).
Это позволит упростить процедуры по малозначительным государственным закупкам.
В основном эта норма коснется заказчиков с небольшими бюджетами (детские сады, школы, поликлиники, больницы, дома культуры, интернаты, дома престарелых).
В рамках введения четвертого уровня бюджета для сельских акиматов данный порог увеличивается до 3 тысяч МРП
(7 575 000 тг).
Для сельских акиматов данная норма будет действовать до 2021 года, на период формирования навыков работников сельских акиматов по проведению государственных закупок.
- В закупках способом запроса ценовых предложений (в закупках до 1 000 МРП, или до 2 525 000 тг) заказчикам дается право указывать в документации на фирменные наименования товаров.
Это позволит закупать более качественные товары.
2. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
Существенные изменения внесены в Правила осуществления государственных закупок, где определяется порядок демпинговой цены заявки на участие в конкурсе. Представление демпинговых цен не допускается.
При равенстве условных цен конкурсных ценовых предложений победителем признается участник конкурса, имеющий больший показатель по сумме уплаченных налогов за четыре года, предшествующих предыдущему году согласно данным информационных систем органов государственных доходов. При равенстве показателей по сумме уплаченных налогов победителем признается участник конкурса, заявка на участие которого поступила ранее заявок на участие в конкурсе других потенциальных поставщиков.
Для исключения ситуаций, когда заявки подаются в целях получения доступа к информации других участников в рамках взаимного просмотра, предлагается:
1) запретить потенциальным поставщикам, не внесшим обеспечение конкурсной заявки, просмотр документов других участников;
2) не рассматривать жалобы потенциальных поставщиков, не принимавших участие в предварительном обсуждении конкурсной документации;
3) не приостанавливать срок заключения договора по жалобам третьих лиц (не принимавших участие в закупках).
Устанавливается платность услуг использования (доступа) веб-портала госзакупок.

3. СОКРАЩЕНИЕ ЗАКУПОК ИЗ ОДНОГО ИСТОЧНИКА 

- Из 53 оснований государственных закупок из одного источника исключаются 5 случаев:
1) приобретения права природопользования;
2) приобретения ценных бумаг, доли в уставном капитале юридических лиц;
3) приобретения для осуществления монетарной деятельности, а также по управлению Национальным фондом РК и пенсионными активами;
4) приобретения товаров, работ, услуг, осуществляемого в соответствии с международными договорами РК, по перечню, утвержденному Правительством РК, а также в рамках реализации инвестиционных проектов, финансируемых международными организациями, членом которых является Республика Казахстан;
5) приобретения услуг по проведению технического и авторского надзора за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народа Республики Казахстан.
- Устанавливается обязанность заказчиков проводить повторные государственные закупки в случае признания их несостоявшимися. Это позволит сократить закупки из одного источника.
На сегодняшний день управление государственных закупок проводит работу по проведению государственных закупок в качестве единого организатора, также проводит анализ и мониторинг всех государственных закупок, проводимых государственными органами, учреждениями и предприятиями Карагандинской области.
В рамках имеющейся компетенции управлением на постоянной основе среди сотрудников администраторов областных бюджетных программ и рай/городов, занимающихся государственными закупками, проводятся семинары-совещания с участием департамента внутреннего государственного аудита по Карагандинской области по вопросам применения и разъяснения законодательства о государственных закупках и по итогам проведения камерального контроля.
В соответствии с подписанным меморандумом между ГУ «Управление государственных закупок Карагандинской области» и палатой предпринимателей «Атамекен» Карагандинской области о сотрудничестве в вопросах поддержки отечественных товаропроизводителей совместно с Департаментом внутреннего государственного аудита по Карагандинской области проведен семинар-совещание по вопросам нововведений в законодательство о государственных закупках.
По итогам 2018 года в целом по области проведены 3 238 конкурсов и аукционов на общую сумму 105 млрд 229 млн тенге (в том числе 81 аукцион на 1 млрд 027 млн тенге), условная экономия по итогам проведенных конкурсов и аукционов составила 20 млрд 623 млн тенге в том числе.
Администраторами областных бюджетных программ проведено 996 конкурсов и аукционов на общую сумму 21 млрд 252 млн тенге (в том числе 22 аукциона на 343 млн тенге), условная экономия по итогам проведенных конкурсов и аукционов составила 5 млрд 193 млн тенге.
Городами и районами проведено 2 242 конкурса и аукциона на общую сумму 83 млрд 977 млн тенге (в том числе 59 аукционов на 684 млн тенге), условная экономия по итогам проведенных конкурсов и аукционов составила 15 млрд 430 млн тенге.
В качестве единого организатора управлением государственных закупок в 2018 году проведено 22 конкурса на общую сумму 6 млрд 430 млн тенге, условная экономия составила 1 млрд 017 млн тенге.
Это конкурсные процедуры, такие как строительство новых либо реконструкция имеющихся объектов в рамках бюджетных программ развития, капитальный и средний ремонт автомобильных дорог областного значения, разработка проектно-сметной документации либо корректировка имеющейся проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию объектов в рамках бюджетных программ развития, разработка проектно-сметной документации либо корректировка имеющейся проектно-сметной документации на капитальный ремонт автомобильных дорог областного значения, оказание инжиниринговых услуг по ведению технического надзора от имени заказчика при строительстве и реконструкции объектов в рамках бюджетных программ развития.
Управлением на постоянной основе проводится анализ законодательного регулирования процесса государственных закупок и вносятся соответствующие предложения по совершенствованию законодательства в Министерство финансов Республики Казахстан.

Мурат КАДЕКОВ,
руководитель управления
государственных закупок
Карагандинской области

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Ценные сорта угля 23.07.2019

    Аким области Ерлан Кошанов побывал с рабочей поездкой на Шубаркольском угольном месторождении, где встретился с рабочими АО «Шубарколь комир». На угольном разрезе «Центральный», где ведутся горные работы, глава региона осмотрел производственную площадку и новую технику, которая поступила в этом году на предприятие.

  • Сильны единством 23.07.2019

    Создание Национального совета общественного доверия, который появился в Казахстане по инициативе Президента РК Касым-Жомарта Токаева, является своевременным и актуальным шагом, направленным на дальнейшее развитие плодотворного диалога между органами государственной власти 
    и населением.

  • Строительство по всем фронтам 20.07.2019

    Новые дома в Сатпаеве, мечеть в Жезказгане, дороги и медучреждения - аким области Ерлан Кошанов в ходе рабочей поездки посетил самые ожидаемые и обсуждаемые жителями объекты.

  • За себя и подчиненного 20.07.2019

    Об уровне коррупции в стране и области, как планируется искоренять ее проявления в обществе и какая роль в борьбе за честность отведена проекту «Сарыарқа - адалдық алаңы», говорили в Жезказгане на прошедшем совещании с участием главы региона. 

  • Мост между народом и властью 20.07.2019

    Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев утвердил своим Указом положение и состав Национального совета общественного доверия. В него вошли представители различных слоев населения, неправительственного сектора, в том числе и молодежь. Возможность участия граждан страны в рассмотрении вопросов, выдвигаемых на слушаниях Национального совета, только повысит доверие народа к государственным органам.

  • Услышать голос гражданина 20.07.2019

    Национальный совет общественного доверия, созданный по указу Президента Касым-Жомарта Токаева, представляет собой совершенно новый консультативно-совещательный орган. Он инициировал его для создания более тесного диалога с обществом. Этот совет будет вырабатывать рекомендации по важным общественно-политическим вопросам, а из состава Национального совета будут создаваться рабочие группы для участия в подготовке важных государственных программ, нормативных актов, призванных улучшить жизнь людей.

  • Факторы роста 18.07.2019

    О задачах, поставленных Главой государства Касым-Жомартом Токаевым на расширенном заседании Правительства РК, а также механизмах их реализации рассказал вчера Ерлан Кошанов на XXXVIII внеочередной сессии областного маслихата. По его словам, достигнутые экономические успехи, прежде всего, должны служить серьезным фактором роста благополучия населения.

  • Инвестируя в будущее 18.07.2019

    Во время посещения  Жезказганского региона аким области Ерлан Кошанов ознакомился с ходом реализации приоритетных проектов Комплексного плана развития городов Жезказгана, Сатпаева и Улытауского района, направленных на улучшение качества жизни его жителей.