29 января 2019 года 1284

Порядочность прежде всего

Автор: Оксана МЯГКИХ

Казахстанских госслужащих в этом году ждут большие изменения. В частности, речь идет об исключении бумажного документооборота при проведении конкурсов среди государственных органов. Это новая и не единственная поправка в действующем законодательстве.

В Закон «О государственной службе» с начала года внесен ряд поправок. На первом этапе конкурсных процедур граждане сдают тестирование на знание законодательства, где устанавливаются пороговые значения. Второй этап - это оценка личных качеств, так называемых компетенций. Вне зависимости от уровня претендуемой должности кандидаты должны отвечать таким требованиям, как добропорядочность, ориентация на потребителей, ответственность, инициативность, стрессоустойчивость. Как пояснила руководитель управления департамента по делам государственной службы и противодействию коррупции Асель Белялова, это тот базовый набор качеств, наличие которых необходимо для госслужащего. Гражданин, претендующий поступить на государственную службу, должен быть готов к необходимости соблюдения этических норм и стандартов. Если результаты покажут менее 50 процентов, то тестирование считается не пройденным, и пройти повторное можно будет через один месяц.
- Для исключения фактов представления кандидатами недостоверных сведений о себе в оценку включены вопросы на определение уровня достоверности. Установлен порог именно по достоверности, так как не имеет смысла изучать компетенции кандидатов, если ответы не соответствуют действительности. Это значит, что теперь является очень важным, чтобы кандидат на административную должность честно и искренне отвечал на вопросы теста. Если этого не будет, то система на определенном этапе вычислит ложь, и тестирование будет считаться не пройденным. Вообще, это сложная система, в ее основе лежат психометрические задачи и ситуационные кейсы, которые в совокупности дадут полную картину о кандидате, - дополнил заместитель руководителя департамента Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции Талант Медет.
Следующим нововведением стало исключение бумажного документооборота при проведении конкурсов среди госорганов. Ранее для участия в конкурсе госслужащие должны были обращаться в кадровую службу для получения послужных списков. Потом направлять их в госорган. Это порождало лишнюю бюрократию. Теперь эти процессы автоматизированы и подаются в электронном виде посредством систем «Е-кызмет», «Egov» либо на сайт почты госоргана. Также с первого февраля представление сертификата о прохождении тестирования на знание законодательства и заключения о прохождении оценки личных качеств не требуется. Теперь результаты граждан будут храниться в системе «Е-қызмет», к которым будут иметь доступ кадровые службы госорганов.
Автоматизация процессов и сокращение документооборота предусмотрены также при общих конкурсах. При этом, как заявляют в департаменте Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции, процедура прохождения конкурса полностью прозрачна. Специально для этого в залах установлены камеры видеонаблюдения.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики