22 января 2019 года 460

Разговор, который был

Автор: Анна СТРОКОВА

Что бы мы спросили у ушедших из этого мира людей? Часто ли мы говорим с друзьями и родными по душам? Часто ли признаем свои ошибки, бываем честными с другими и собой? Репертуар Русского драматического театра им. К.С. Станиславского пополнила еще одна камерная постановка - «Разговор, которого не было».

На этом примере можно вновь убедиться: такие спектакли хороши по-своему, и не только потому, что актеры находятся в считанных шагах от зрителей.
«Разговор, которого не было» - пьеса молодого российского писателя, выпускника ВГИКа Родиона Белецкого. Его трагикомедия рассказывает о том, как порой сложно сделать правильный выбор, а с близкими нужно вовремя поговорить по душам. К безымянному Герою, который находится на грани жизни и смерти, вдруг является товарищ - Игорь. Их встреча становится «вечером воспоминаний» о совместных поездках, отдыхе, знакомствах с девушками, о школе, музыкальных вкусах, изменах и даже наркотиках: постепенно темы в их диалоге обретают все большую серьезность. Пьеса ставит много вопросов, и каждый подметит свои. Что там, после смерти? Насколько честными мы бываем с близкими, а главное - с собой?
За плечами Белецкого более ста постановок в театрах России и за рубежом, его знают как сценариста фильмов «Щастье», «Парижский антиквар», «Холостяки», автора сериалов «Монтекристо», «Адъютанты любви», «Час Волкова». Он написал повести «Маска призрака», «Рыцарь идет по следу», знаменитую песню «Я всегда с собой беру видеокамеру» и «Слабо» для программы «Сам себе режиссер». В 2018 году вышел первый его поэтический сборник «Люди без совести».
Спектакль «Разговор, которого не было» идет во многих российских театрах, премьера читки его текста прошла в рамках фестиваля «Метадрама-2018» в России, в интернете размещено видео постановки киевской мастерской театрального искусства «Сузирья». В Караганде спектакль поставил выпускник Казахской национальной академии искусств им. Т. Жургенова Елдос Лекенов, а премьерные показы назначены на 18 и 24 января. «Разговор...» - это дипломная работа Елдоса, которую худсовет театра оценил на «отлично». Главные роли исполняют актеры Константин Снегирев и Андрей Белавин.
Елдос Лекенов родом из Балхаша, сейчас планирует остаться в Алматы, где и получает высшее образование. Судьба привела его в Жургеновку - он твердо намерен трудиться в театральной сфере, а «Разговор, которого не было» для постановки подбирал сам.
- Сложность пьесы, во-первых, собственно, в камерности - актеры играют как на ладони, поэтому поставить спектакль мы старались так, чтобы зрителям было интересно, - поделился юноша. - В «Разговоре...» затронуто много тем - жизнь, которую мы не ценим, отношения с родными и близкими, навязывание идеалов общества потребления. А ведь счастье - оно рядом, оно складывается из мелочей, как и говорит персонаж пьесы: «чихнул - и хорошо стало».
В театре им. К.С. Станиславского актеров Елдос тоже подбирал сам, предварительно оценив спектакли. А камерные пьесы хороши тем, уверен он, что раскрывают актеров с разных сторон, как и, собственно, их персонажей.
Тем не менее сама пьеса Белецкого предстает скоротечным набором воспоминаний, и читать ее было все-таки скучно, потому ожиданий от спектакля я не строила. Однако такое повествование дает простор для действия и фантазии режиссеру и актерам. Елдосу, Андрею и Константину удалось сделать постановку живой, захватывающей и завершить картинку деталями: если в пьесе один из персонажей мертв и является другу, неизвестно, в каком состоянии первый: это кома, обморок или сон? В спектакле все понятно: у первого клиническая смерть - и вот вся жизнь проносится перед глазами, когда приходит друг.
И если одни театры взяли реквизитом для спектакля просто лавочку, то театр К.С. Станиславского предпочел капельницу и больничную каталку. В некоторые сцены она вносит больше напряжения, а воспоминание друзей о безбашенном таксисте играет с ней новыми красками. Сама каталка служит машиной, побережьем, бортом бассейна, барной стойкой, старыми качелями, кроватью и не только.
Можно сказать, что «Разговор, которого не было» - это «road-спектакль»: как «road-кино», когда персонажи весь фильм куда-то едут - разве что здесь едут они по моментам своей жизни. На пути встречают властного гаишника, девушек, одноклассников, конфликтного парня, брата-наркомана. Их последний при жизни разговор - словно испорченный телефон: связь плохая, что-то все время переспрашивают. Похоже на общение в реальности: порой мы не хотим услышать близких, стремимся скорее повесить трубку... А зря.
Для Константина Снегирева, который играет Героя, работа в таком спектакле, как и для Андрея Белавина, была в определенном смысле дебютом. Но важно другое: после плотной работы над постановкой, делился Константин, уже во время перерыва ощущалось опустошение. «И тогда либо ничего не хочется, либо надо начинать сначала», - признался актер. «Разговор...» тяжел эмоционально не только для зрителей, но и для самих артистов. К этому надо быть готовым, потому что после просмотра в вас обязательно что-то изменится.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Мимолетность момента 16.02.2019

    Дрессировка кошек, работа на руднике, преподавание, лаборатория телевидения и только потом - фотография. Считается, что в идеале начинать надо с последнего, чтобы прийти к съемке видео, но у Тимура Кудеринова получилось все наоборот. С фотокамерой на «ты» он уже почти 10 лет.

  • Прекрасная Елена 16.02.2019

    Проект руководителя Карагандинского академического театра музыкальной комедии «Театральный четверг» оправдал себя с лихвой. И теперь зрители, когда смотрят спектакли, видят и узнают на сцене артистов, с которыми они ближе познакомились в один из вечеров на камерной сцене студии кукол «Буратино».

  • От уголька - к электричеству 16.02.2019

    В музее памяти жертв политических репрессий поселка Долинка проходит выставка «День рождения утюга».

  • Родное место 16.02.2019

    Солист-инструменталист ансамбля «Арай» Александр Севостьянов - коренной карагандинец и в свое время жил еще в Старом городе: рядом здесь были шахты, и именно это место считалось центром города. От 15-го магазина до самого вокзала была голая степь, но уже высаживали много деревьев, которые теперь защищают нас от ветров и буранов.

  • Поэты идут в театр 12.02.2019

    В минувшую пятницу зрителей, пришедших в Русский драматический театр им. К.С. Станиславского, перед спектаклем «Где? В Караганде!» ждал сюрприз. В фойе театра поэты творческой студии «Твой остров» читали свои стихотворения.

  • Чудесный сад 09.02.2019

    Жили некогда два друга-бедняка Асан и Хасен. Асан обрабатывал клочок земли, Хасен пас свое маленькое стадо, и так добывали они себе скудное пропитание. Оба друга были вдовцами, но у Асана была красивая и ласковая дочь - его утешение, а у Хасена сильный и послушный сын - его надежда.

  • Музыкальный триумф 09.02.2019

    Творческий вечер казахстанского композитора Хабибуллы Сетекова прошел в «Шалкыме». Этого профессионала высокого уровня прекрасно знают в Казахстане и мировом музыкальном сообществе. Первое знакомство с его произведениями состоялось в Израиле в 1991 году, где до сих пор восторженно играют его «Чапаят».

  • «Счастливая» поэзия 07.02.2019

    В областной библиотеке им. Н.В. Гоголя прошла встреча с российским поэтом Юрием Москалевым. Он рассказал о краткой антологии мировой поэзии «Стихи о счастье», над которой работал три года. Туда вошли, к слову, произведения Абая Кунанбаева.