19 января 2019 года 455

Узнать азы и строить замки

Автор: Анна СТРОКОВА

Карагандинский художник Владимир Троценко уже более двух лет преподает в многопрофильном гуманитарно-техническом колледже и признается: для него главное - заинтересовать своих воспитанников. На днях в Караганде прошло закрытие выставки его студентов, и надо сказать, их работами можно гордиться.

Среди произведений экспозиции в карагандинском Доме архитектора были рисунки и коллажи, графика, объемные картины и живопись. Их авторы - будущие дизайнеры, архитекторы и театральные художники. Выставка продлилась достаточно долго, чтобы ее смогли посмотреть все желающие, - около двух месяцев.
Напомним, что Владимир Троценко ведет свою профессиональную деятельность как художник и архитектор с 1987 года и всегда участвует в городских, областных, республиканских и международных выставках. В многопрофильном гуманитарно-техническом колледже (МГТК) он обучает студентов дизайну и архитектуре, истории архитектуры и живописи. Делиться знаниями и опытом с молодежью ему очень нравится.
- Для меня важно обучать именно студентов колледжа, - объяснил Владимир Антонович. - В институт ребята приходят уже со сформировавшимся мнением и очень твердо намекают - «я художник, я так вижу». В колледже детей легче направлять, и у меня есть что им рассказать, чтобы вызвать интерес к искусству.
Владимир Троценко продолжил: на занятиях уводит своих подопечных от кубиков и параллелепипедов в супрематизм, кинетическую композицию, и они включаются в такую игру. Но на выставку, уточняет, попадают не все работы: лучше из 40 он выберет 10, но они будут представлять своих авторов на высшем уровне.
- Я не читаю им лекции: рассказывая об истории архитектуры, даю открытый иллюстративный материал и предлагаю делать наброски самим, - рассказал художник. - Когда у нас по программе, к примеру готика, и ребята начинают рисовать соборы - они подходят к этому уже на практике. Современную архитектуру, к примеру 60-х годов, показываю им на примере Караганды: она начинается с района стадиона, оттуда мы «идем» по проспекту Бухар-жырау - все «налицо».
Поддержать Владимира Антоновича на закрытии выставки прибыли сотрудники областного музея изобразительного искусства: директор Бибигуль Кудабаева и главный хранитель фондов Дамели Кадыркулова. Обстановку гостьи оценили как камерную, что предполагает общение с каждой работой, как говорится, «на короткой ноге». В произведениях молодых авторов прослеживаются линейность и четкость, и пусть образы у каждого разные, в них чувствуются объем и отличная детализация.
- В большинстве работ главенствует гамма белого и черного, а эти цвета тоже формируют объем, - объяснила Дамели Кадыркулова. - Прекрасно, что ребята пробуют себя в разных стилях: даже если их окончательный выбор профессии не падет на дизайн и архитектуру, они никогда не забудут рисунок, ведь он - своего рода основа, а потому важно чувствовать цвет и линии.
Особенно похвально, по словам Дамели Жаргеновны, что педагоги занимаются выставочной деятельностью своих студентов - это дает молодежи огромный стимул для развития. Тем более, считает она, Владимир Троценко делает это не для галочки, а от души.
Каждую из работ можно изучать долго, и если на одних замысел автора абсолютно понятен, в другие, в основном коллажи, пришлось вглядываться: порой в понимании авангардного искусства важна помощь профессионала или автора. Студент четвертого курса МГТК, будущий архитектор Сергей Завгороднев, который пишет диплом у Владимира Троценко, представил на выставке пока еще безымянный коллаж. С первого взгляда казалось, что на нем - просто хаотично расположенные предметы, но все гораздо любопытнее.
- Я хотел показать пространство, - уточнил Сергей. - Основные элементы здесь архитектурные - двери, лестница, карнизы, окна, поручни... Черный фон показывает глубину и выделяет другие детали, а лестница отражает перспективу. Больше всего времени у меня заняли идея и компоновка работы: она должна была выглядеть законченно.
Искусствовед и секретарь областного Союза художников Наталья Иванина уверена: когда человек начинает чему-то учиться и понимает, что все умеет - он подобен богу. Частица творца есть в каждом из нас, и пробудить его - серьезное и важное дело, считает Наталья Ивановна.
- Но когда бог просыпается в нас раньше времени, мы расслабляемся и, возможно, не будем работать над собой дальше, - размышляла она. - Поэтому всегда нужно учиться: идти постепенно от малого к большому - этому учат и Библия, и Коран. Важно узнать азы, а потом строить замки и быть ответственным за свое творение. Ребята как раз идут по этому пути.
Работы студентов Владимира Троценко могли бы занять достойное место на выставке в областном музее изобразительного искусства, и он это уже планирует: у ребят, по его словам, мощный потенциал. Обидно только за то, что ни открытие, ни закрытие выставки не почтили визитом ни городские СМИ, ни сами студенты: собрались лишь упомянутые в этом материале люди.
Тем не менее весной в Доме архитектора готовится еще одна выставка, а на следующий год Владимир Троценко продемонстрирует работы своих учеников в залах музея.


Фото Дмитрия КУЗМИЧЕВА

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Мимолетность момента 16.02.2019

    Дрессировка кошек, работа на руднике, преподавание, лаборатория телевидения и только потом - фотография. Считается, что в идеале начинать надо с последнего, чтобы прийти к съемке видео, но у Тимура Кудеринова получилось все наоборот. С фотокамерой на «ты» он уже почти 10 лет.

  • Прекрасная Елена 16.02.2019

    Проект руководителя Карагандинского академического театра музыкальной комедии «Театральный четверг» оправдал себя с лихвой. И теперь зрители, когда смотрят спектакли, видят и узнают на сцене артистов, с которыми они ближе познакомились в один из вечеров на камерной сцене студии кукол «Буратино».

  • От уголька - к электричеству 16.02.2019

    В музее памяти жертв политических репрессий поселка Долинка проходит выставка «День рождения утюга».

  • Родное место 16.02.2019

    Солист-инструменталист ансамбля «Арай» Александр Севостьянов - коренной карагандинец и в свое время жил еще в Старом городе: рядом здесь были шахты, и именно это место считалось центром города. От 15-го магазина до самого вокзала была голая степь, но уже высаживали много деревьев, которые теперь защищают нас от ветров и буранов.

  • Поэты идут в театр 12.02.2019

    В минувшую пятницу зрителей, пришедших в Русский драматический театр им. К.С. Станиславского, перед спектаклем «Где? В Караганде!» ждал сюрприз. В фойе театра поэты творческой студии «Твой остров» читали свои стихотворения.

  • Чудесный сад 09.02.2019

    Жили некогда два друга-бедняка Асан и Хасен. Асан обрабатывал клочок земли, Хасен пас свое маленькое стадо, и так добывали они себе скудное пропитание. Оба друга были вдовцами, но у Асана была красивая и ласковая дочь - его утешение, а у Хасена сильный и послушный сын - его надежда.

  • Музыкальный триумф 09.02.2019

    Творческий вечер казахстанского композитора Хабибуллы Сетекова прошел в «Шалкыме». Этого профессионала высокого уровня прекрасно знают в Казахстане и мировом музыкальном сообществе. Первое знакомство с его произведениями состоялось в Израиле в 1991 году, где до сих пор восторженно играют его «Чапаят».

  • «Счастливая» поэзия 07.02.2019

    В областной библиотеке им. Н.В. Гоголя прошла встреча с российским поэтом Юрием Москалевым. Он рассказал о краткой антологии мировой поэзии «Стихи о счастье», над которой работал три года. Туда вошли, к слову, произведения Абая Кунанбаева.