10 января 2019 года 729

Деньги на портал

Автор: Людмила ЗАЙЦЕВА

Потенциальные поставщики услуг теперь могут получать доступ к сайту госзакупок только после заключения договора и оплаты.

С 1 января 2019 года вошел в действие закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РК по вопросам государственных закупок и закупок субъектов квазигосударственного сектора», согласно которому веб-портал стал платным.
Вносить деньги нужно один раз в год. В личных кабинетах на электронном портале уже появилась вкладка «электронный кошелёк» для оплаты тарифа. Условия и порядок заключения договора и оплаты (стоимость услуги, реквизиты для внесения платежей и т.д.) размещены в разделе «Тарифы» и в инструкции поставщика. Стоимость услуги определяется максимальной суммой заявки или договора: до одного миллиона тенге - 1 МРП (2 525 тенге) в год; до одного миллиарда тенге - 60 (151 500 тенге) МРП в год; если предельная сумма не ограничена, то оплата составит 122 МРП (308 050) в год, пояснили разработчики.
К слову, в июне прошедшего года в Министерстве финансов РК по инициативе депутатов Парламента проходили общественные обсуждения двух вариантов введения платного доступа: взимать деньги только с победителей конкурсов или со всех поставщиков при регистрации на веб-портале. В результате принято обложить тарифом всех потенциальных участников госзакупок.
По мнению многих предпринимателей, введение платы за получение доступа к веб-порталу государственных закупок окажет негативный эффект на ведение бизнеса в республике. Они считают, что таким образом создается еще один административный барьер, который порождает как материальные, так и моральные издержки для отечественного бизнеса. К слову, затраты на содержание электронного портала в размере 1,5 миллиарда тенге покрываются из республиканского бюджета, в который предприниматели уже заплатили налоги.
Доступ к государственным закупкам и без того входит в число ТОП-10 издержек, наиболее сильно влияющих на бизнес. По данным исследования в нашей области, отрицательное воздействие как «очень сильное» отмечалось у 23% предприятий. Доктор экономических наук Елена Петренко, приглашенный профессор Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова (г. Москва), член Координационного совета Гражданского альянса и Ассоциации предпринимателей Карагандинской области, в 2017 году входила в экспертную группу по проведению исследования «Разработка комплекса мер по фронтальному снижению издержек бизнеса и «ревизия» законодательства по исключению правовых барьеров, препятствующих развитию конкуренции». Были определены издержки, которые наиболее сильно влияют на деятельность субъектов предпринимательства в сфере производства и услуг. По итогам проведенного экспертной группой анализа, были предложены 583 поправки в нормативно-правовые акты и разработаны 110 мер по фронтальному снижению издержек, сумма годового снижения издержек по данным мерам составит (в рамках законопроекта) 580,2 миллиарда тенге.
Что касается веб-портала, то с введением платного входа бизнес получает сигнал о снижении лояльности во взаимоотношениях с государством, считает Елена Петренко. Получается, что убирают один барьер и тут же возводят несколько новых. За доступ к сайту потенциальные поставщики должны предварительно заключить договор и внести оплату. И те, кто говорит о невысоком тарифе от 1 МРП (2 525 тенге) до 122 МРП (308 050) в год, не учитывают, что затраты являются не только предварительными, но и невозвратными.
- Государство, выбрав конкурсную систему проведения закупок и расширив базу поставщиков за счет электронного доступа, получает возможность экономить на затратах по осуществлению текущих расходов, которые являются обязательной государственной функцией. Таким образом, портал уже приносит выгоду, а поставщики, представившие услуги по более сниженной цене, должны изыскивать внутренние ресурсы для выполнения обязательств в полном объеме. Хорошо, если это умелый менеджмент и новые технологии, позволяющие снизить затраты без ущерба для социальных обязательств или качества производства. Но, к сожалению, бывает и наоборот, - комментирует член Координационного совета Гражданского альянса и Ассоциации предпринимателей области.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • В интересах недропользователей 21.02.2019

    Комитет горнодобывающего комплекса создан при региональной совете палаты предпринимателей (РПП). На состоявшемся недавно первом заседании заявлено о намерении комитета решать проблемы недропользователей, отстаивать права работников отрасли.

  • Будущее за органикой 21.02.2019

    Развитие органического сельского хозяйства позволит Казахстану диверсифицировать АПК и повысить устойчивость отрасли к ценовым колебаниям на мировых рынках. Поддержку нашей стране в этом направлении оказывает Минсельхоз ФРГ через совместный проект «Казахстанско-германский аграрно-политический диалог». На прошлой неделе немецкая сторона организовала выезд представителей НПП «Атамекен» и Союза производителей органической продукции в Нюрнберг, где прошла крупнейшая в мире выставка экологически чистого продовольствия «Biofach-2019».

  • Возродить бренд 21.02.2019

    Карагандинская область - одна из зон традиционного разведения казахской белоголовой породы. На сегодняшний день удельный вес этой породы крупного рогатого скота в стране среди других пород мясного направления составляет 59%, а в Карагандинской области - 64%.

  • Правила упрощаются 19.02.2019

    Участники программы «7-20-25» получили возможность приобретать жилье, построенное по Госпрограмме «Нұрлы жер».

  • Заплатите за проезд 16.02.2019

    У автомобилистов возникло немало вопросов о работе системы взимания платы за проезд по автобану Астана – Темиртау.

  • Кто берет билетов пачку? 14.02.2019

    «Так больше продолжаться не может!» - заявил председатель Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции Алик Шпекбаев на совещании в Астане, где были оглашены результаты совместной работы с АО «Пассажирские перевозки».

  • Как корабль назовешь 14.02.2019

    Непривлекательная упаковка, неподходящее для продукции название, незнание своей целевой аудитории, игнорирование принципов и законов маркетинга в целом могут быть губительны для бизнеса.

  • Счастливый шанс от «Бастау» 14.02.2019

    Наша область является лидером по реализации проекта «Бастау». По данным региональной палаты предпринимателей, каждый третий выпускник смог открыть свое дело.