10 января 2019 года 574

Вторая жизнь авто

Автор: Людмила ЗАЙЦЕВА

Более 55 тысяч старых автомобилей переработано на карагандинском заводе по утилизации «Recycling Company».

Пилотная программа сбора автохлама стартовала в Казахстане в ноябре 2016 года, в разных регионах страны было открыто 16 приемных пунктов. А запуск предприятия «зеленой» экономики мощностью 50-55 тыс. машин в год, или около 60 тыс. тонн чёрного металла, состоялся 26 июля 2017 года на территории СЭЗ «Сарыарка».
Стоимость проекта - 3,4 млрд тенге. Компания является полностью казахстанской. По данным ТОО «Оператор РОП», с момента старта программы сбора старых авто казахстанцы получили 10 миллиардов тенге компенсации.
Как известно, программой предполагается два варианта вознаграждения за сданное транспортное средство: 150 000 тенге наличными или сертификат на скидку при покупке нового автомобиля отечественного производства минимум на 350 000 тенге. Сдать можно любую старую машину вне зависимости от её технического состояния. Предложенный механизм поможет обновить автопарк страны и поддержать отечественных производителей.
По данным оператора, всего на переработку было принято около 90 тысяч единиц транспорта. Почти четверть владельцев получила денежные сертификаты на сумму от 300 до 650 тысяч тенге в зависимости от комплектации. Возраст отслуживших авто - от 25 до 30 лет. На заводе из них извлекают вторсырье: металлы, пластик, резину. Все жидкости также перерабатываются, из них получают топливо.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Кто берет билетов пачку? 14.02.2019

    «Так больше продолжаться не может!» - заявил председатель Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции Алик Шпекбаев на совещании в Астане, где были оглашены результаты совместной работы с АО «Пассажирские перевозки».

  • Как корабль назовешь 14.02.2019

    Непривлекательная упаковка, неподходящее для продукции название, незнание своей целевой аудитории, игнорирование принципов и законов маркетинга в целом могут быть губительны для бизнеса.

  • Счастливый шанс от «Бастау» 14.02.2019

    Наша область является лидером по реализации проекта «Бастау». По данным региональной палаты предпринимателей, каждый третий выпускник смог открыть свое дело.

  • Каражалу - воду 14.02.2019

    В Каражале продолжится реконструкция водовода, который обеспечит жителей качественной питьевой водой. Об этом на отчетной встрече сообщил аким города Тлектес Досаев.

  • Как «расшифровать» Еврокоды 12.02.2019

    Анализ деятельности акиматов по разработке, утверждению и реализации градостроительных документов предусмотрен Дорожной картой, разработанной на текущий год в рамках сотрудничества Комитета строительства и ЖКХ президиума НПП РК «Атамекен» с Генеральной прокуратурой.

  • Куда сдать аппарат? 12.02.2019

    Для безболезненного перехода на обязательное применение онлайн-ККМ (контрольно-кассовая машина) и компенсации расходов, которые понесут бизнесмены при их приобретении в 2019 году, НПП «Атамекен» инициировала законодательно предусмотреть стимулирующие меры, сообщила пресс-служба НПП РК «Атамекен».

  • Сертификат на миллион 09.02.2019

    В регионе продолжается реализация Государственной программы «7-20-25». 

  • Схема с тремя неизвестными 09.02.2019

    Бизнес-сообщество области очень хочет знать название трех компаний и подробности их судебных процессов по признанию сделок недействительными.