29 декабря 2018 года 956

Для души и красоты

Автор: Самал АХМЕТОВА

Наталья Воротынская занимается выделкой кожи, войлока, изготавливает фигурки из полимерной глины, фарфора, шляпы из фетра, вяжет шерстяные палантины. В предновогодние дни у мастерицы работы - непочатый край.

Под началом Натальи Воротынской трудятся 20 мастеров со всего региона. Направление у всех разное: кто-то работает с шерстью, кто с кожей или глиной, есть и миниатюрная живопись. Всего в ремесленном центре и арт-студии, которую больше года назад создала Наталья Воротынская, ремесленники и художники занимаются по 35 видам творчества.
В преддверии Нового года мастера заняты соответствующей тематикой - выпустили линию елочных игрушек с ручной росписью, шерстяные магнитики, собранные вручную елочки, фетровые мультипликационные персонажи. И главным трендом творчества стали войлочные волшебные сапожки, которые можно повесить на сказочную красавицу вместе с подарком для детей.
- К Новому году мы готовы. Жители региона могут прибрести поделку на любой вкус. Наш покупатель - это не тот, кто гонится за товарами народного потребления, изготовленными чаще всего в Китае. К сожалению, дешевой продукции из соседней страны немало завозится перед праздниками. И нам приходится выдерживать конкуренцию несмотря на то, что мы вручную изготавливаем качественные вещи. И в Караганде и в Темиртау нередко встретишь лотки с товарами «все по 290 тенге», где продается плохо раскрашенная, со специфическим запахом пластмассовая елочная игрушка. И народ чаще всего покупает такую вещь, - признается Наталья Воротынская.
Она не скрывает, что у мастеров по рукоделию нет большого потока покупателей. Но если и есть потребитель, то он точно ценитель творчества и эксклюзива. Потому как несмотря на большой ассортимент, товар у мастеров арт-студии и ремесленного центра - штучный. На каждого покупателя есть только своя игрушка, шляпка, елочка, которой больше ни у кого не найдешь.
И такой предмет творчества сохранится на долгие годы, а возможно, и передастся из поколения в поколение. К каждой вещи мастер подходит трепетно и с душой. Елочные игрушки красятся вовсе не машинным пульверизатором, а расписываются вручную. Картины из кожи и шерсти уникальны по своему творчеству. Здесь можно найти все - от мыла до подушки.
Будучи ремесленником, Наталья Воротынская долго занималась рукоделием для себя, потом решила построить на этом бизнес. Начала с ярмарок, куда выезжала с вязаными куклами, фарфоровыми статуэтками, вышитыми картинами. На удивление заметила, что и на такую продукцию есть спрос. Найдя единомышленников, объединилась с ними и организовала арт-студию. Позже появился ремесленный центр, потом и учебный, в котором рукодельницы проводят мастер-классы. А в феврале этого года открыла отдел по продаже изделий декоративно-прикладного искусства.
Продукция реализуется по разным ценам - все зависит от сырья и сложности работы. У рукодельниц можно найти и магнитики, и войлочные тапки, и жилеты, и кожаные тумары-обереги, и картины. К примеру, мыло ручной работы может быть совершенно разной композиции. Но сейчас в ходу снеговички у елочки.
Рукодельница рада, что на ее продукцию находится свой покупатель.Ведь, как считает Наталья, карагандинцы мало восприимчивы к творчеству. Между ангелочком на елочку за 1000 тенге и батоном колбасы жители региона выберут последнее, уверена она. А вот астанинцы, наоборот, отдадут предпочтение декоративно-прикладному искусству. В этом мастерица убеждалась не раз.
- Мы были на одной из ярмарок, где предприниматели нашего региона представляли свою продукцию в Астане. И нас, рукодельниц, поставили между торговцами мясом и овощами. Так вот, войлочные тапочки разошлись намного быстрее, чем продовольственный товар у коллег. Надеюсь, что и карагандинцы со временем станут ценить декоративно-прикладное искусство, - надеется Наталья Воротынская.
Продукция мастеров изготовлена из качественного сырья. Так, шерсть они заказывают из Италии или Австралии (там тонкорунная порода овец), полимерная глина из России, основа для мыла из Германии или Англии. А вот самый лучший войлок - казахстанский. Все реализуется пока лишь в Карагандинской области и Астане. Но в будущем ремесленники и художники надеются, что смогут поставлять свои изделия и за рубеж. Впереди Новый год, и как настоящие творческие люди они верят в силу чуда. Правда, всегда помнят, что чаще всего желания исполняются благодаря упорному труду.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • История - это мы! 21.02.2019

    Все шесть инструментов модернизации сознания, которые предлагает Глава государства, с одной стороны, не новы и давно известны, с другой - важно понимать: он выбрал их из сотни других, выбрал те, которые наиболее подходят для Казахстана сегодня, и ими нужно правильно воспользоваться.

  • Всенародная поддержка 19.02.2019

    Осталось чуть меньше двух месяцев до двухлетия национальной идеи «Рухани жаңғыру». Главный менеджер проектного офиса программы в Карагандинской области Серик Санаубаев уверен, что наш регион подходит к этому рубежу с достойными результатами. О годовых итогах работы, воплощенных и невоплощенных проектах в рамках «Рухани жаңғыру» Серик Малибекович рассказал на брифинге в Региональной службе коммуникаций.

  • Степное очарование 19.02.2019

    В Жанааркинском районе собрались красавицы со всех регионов Карагандинской области. Два десятка девушек имели возможность показать свои таланты, образованность и знание казахских традиций. В этом году мероприятие было приурочено к празднованию 125-летия Сакена Сейфуллина и к 90-летию Жанааркинского района.

  • Лечение с обучением 16.02.2019

    До конца 2019 года все государственные больницы должны быть переданы медицинским вузам в качестве собственных клинических баз. Такое поручение на заседании Правительства дал Премьер-министр РК Бакытжан Сагинтаев.

  • Твой труд – твоё завтра 16.02.2019

    Нынешний, 2019 год объявлен Главой государства Годом молодежи, а акимом области Ерланом Кошановым – Годом инклюзивного образования. В Казахстане под категорию молодежи подпадает возрастная группа от 14 до 29 лет, это более 27%. Сегодня каждый четвертый гражданин - представитель молодого поколения. Еще около 24% - дети от 1 до 14 лет. Так что в краткосрочной перспективе казахстанцы будут считаться молодой нацией. Особенно велико значение молодого поколения как особенной группы общества, обладающей большим инновационным потенциалом.

  • Финансовое образование в цифровом формате 16.02.2019

    Процесс цифровизации в настоящее время охватывает все мировое сообщество. Наша страна в этой области намерена сделать прорывные шаги, что подтверждают основные положения Государственной программы «Цифровой Казахстан», разработанной в конце 2017 года. Одна из ключевых задач данной программы - развитие финансовых технологий и безналичных платежей.

  • Роботы шагают по стране 14.02.2019

    В Жанааркинском регионе прошёл II районный фестиваль Edurobot.kz. Школьникам предоставилась возможность продемонстрировать свои инженерные навыки и продвинутость в технологиях.

  • Опора на мудрость 14.02.2019

    Несмотря на то что многим ветеранам Великой Отечественной войны, которых у нас осталось не более ста человек, уже далеко за 90 лет, они все еще бодры и полны оптимизма. Их не нужно уговаривать прийти на ту или иную встречу. Если надо - всегда готовы участвовать в общественной жизни. И все потому, что это представители удивительного поколения, сумевшего вынести все тяготы судьбы.