29 декабря 2018 года 928

В гостях у волка с огоньком

Автор: Нина КРАМЕР

Борьбу пламени со льдом, тяги к искусству с нездоровым аппетитом можно было наблюдать на новогоднем представлении, которое в Театре им.С. Сейфуллина традиционно готовят на двух языках.

Завораживающей была прелюдия к новому спектаклю театра «Волк и семеро козлят». Режиссер Дарига Жунусова выступила здесь и постановщиком, и сценаристом, а также потрудилась над созданием реквизита и костюмов для артистов.
Зажигательно-музыкальную новогоднюю историю поведал ребятам Сказочник Акай Жумамуратов. Для этого он достал из старого сундука две куклы, которые потом волшебным образом трансформировались в сказочных персонажей.
В основе сюжета вечная проблема: борьба леденящего холода в образе величавой Метелицы (Дина Заитова) и жаркого Огня (Бауржан Амандыков). К подобным ролям Дине Заитовой не привыкать. В 2012 году на региональном фестивале «Театр глазами детей» в Караганде она выиграла номинацию «За лучшую женскую роль», сыграв Снежную Королеву в сказке Г.Х.Андерсена «Қар Ханшасы».
Надо отметить, что костюм нынешней ледяной Королевы от снежной разительно отличался. Дина была похожа на диву из современной оперы - струящийся костюм с длинным шлейфом и белоснежный густой грим на лице. Недаром режиссер использовала арию из произведения «Призрак оперы» для финальной битвы огня и пламени, которые борются за господство на Земле. Двухметровый Бауржан Амандыков, лихо управляющий квадратной рамкой, обшитой лоскутными «язычками пламени», сцепился с надменным куском льда в довольно объемном костюме в опасном танце. В Театре им.С. Сейфуллина довольно узкое фойе, и артистам надо очень стараться, чтобы передать всю страсть танца и при этом не задеть ни одного ребенка. Этот танец для артистов поставила хореограф Лаура Ибраева.
А все из-за чего, из-за мелочей, Метель потушила Свечку (Саягуль Ташимбекова), и растаял от огня маленький кусочек Льда (Талгат Садыков). Помирить бушующие стихии в силах только главные волшебники праздника Дед Мороз (Наурызбай Есеев) и Снегурочка (Гульназия Дуйсембекова). Ведь без огня и снега просто невозможно представить себе главное новогоднее действо - зажжение красавицы-елки. А праздничное дерево в театре упирается прямо в потолок, даже с выключенными гирляндами оно привлекло множество желающих сфотографироваться.
После фотосессии дети перешли к нашим козлятам. Обрусевший вариант сказки еще более усовершенствовал автор Б. Бекжанов. Режиссер Сламбек Жумагали выбрал последний вариант для новогодних утренников, собрав коллектив козлят из молодых талантливых актеров, дополнив его дуэтом двух опытных мастеров сцены. Маму Козу сыграла Злиха Абдикалыкова, а обозленного на козлят Волка, как оказалось, с тонкой душой и музыкальным слухом - Аман Мукашев. Также следует отметить Бауржана Амандыкова, который еще совсем недавно был пламенем, и через несколько минут с таким же огоньком исполнил роль маэстро Петуха, дающего охотнику за козлятами уроки вокала.
Собственно Волка с больными зубами раздражал даже не голод и не постоянно блеющие и шумные козлята, а то, что семеро сестричек и братиков не слушают свою маму. Ведь Коза велела им сидеть тихо, пока она ходит за молоком. Но тяга к искусству сильнее. Козлята вытащили гармонь, балалайку, домбру, гитару и другие музыкальные инструменты и стали петь песни. За это и захотел их Волк съесть.
Естественно, козлята не пустили в свой домик грубо рычащего на них Волка. Для этого и обратился серый разбойник к Петуху, который давал дискотеки на весь лес.
- Голос у меня грубый, а сердце хорошее! - объяснил он причину своего желания научиться вокалу.
Как оказалось, голос у волка не такой уж и грубый, и сердце присутствует, неравнодушное к искусству, потому как хорошую концовку сказки обеспечила тяга к прекрасному, а не острые рога мамы Козы.
Нужно отметить, что всю историю артисты старались разбавить мини-перерывами на танцы, и детям не пришлось долго просиживать в креслах. Маленькие артисты с удовольствием отплясывали и с веселым Петушком, и с сердитым, но артистичным Волком. Просто невозможно было устоять против его зажигательного танца, который напоминал смесь кара жорға и твиста. Отдельного внимания заслуживает момент, когда волчище вытащил портянку из своего сапога и интеллигентно заткнул ею ворот в качестве салфеточки. И таких режиссерских ходов, а, может, и актерской импровизации в детской сказке было множество, что создавало хорошее настроение не только ребятам, но и сопровождающим их взрослым.
Все песни к сказке, в том числе и ту, что растрогала рассерженного Волка, написал карагандинский композитор Марат Сутюшев. Оформляла сказочный лес художник Тамара Аккерт.

Фото Дмитрия Кузмичева

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Джинн без лампы 21.02.2019

    Ситуационные комедии снимают не всегда удачно. Поэтому когда появилась информация о том, что в Алматы работают над ситкомом «Всемогущий» - первым в Казахстане веб-сериалом (он выходит на просторах сети), это меня заинтересовало. Еще до выхода картина успела получить свою первую награду.

  • За решетку ради свадьбы 21.02.2019

    Легко ли матери сделать выбор между справедливостью и семейным благополучием, между нищетой и сомнительной удачей, между двумя сыновьями? На сцене областного Драматического театра имени С. Сейфуллина в эти выходные ожидается премьера спектакля заслуженного деятеля РК Алимбека Оразбекова «Соқыр үмiт» («Слепая надежда»). Он же является режиссером постановки.

  • Непокорны фламенки глаза... 19.02.2019

    В своем настоящем естестве фламенко - это танец одиноких, единственный народный танец, в котором можно обойтись без партнера. Неистовая страсть слита в нем со строжайшим целомудрием: танцор фламенко даже случайно не смеет коснуться партнерши. Это буйство, импровизация требуют величайшей тренированности телесных и душевных мускулов, жесткой дисциплины.

  • Мимолетность момента 16.02.2019

    Дрессировка кошек, работа на руднике, преподавание, лаборатория телевидения и только потом - фотография. Считается, что в идеале начинать надо с последнего, чтобы прийти к съемке видео, но у Тимура Кудеринова получилось все наоборот. С фотокамерой на «ты» он уже почти 10 лет.

  • Прекрасная Елена 16.02.2019

    Проект руководителя Карагандинского академического театра музыкальной комедии «Театральный четверг» оправдал себя с лихвой. И теперь зрители, когда смотрят спектакли, видят и узнают на сцене артистов, с которыми они ближе познакомились в один из вечеров на камерной сцене студии кукол «Буратино».

  • От уголька - к электричеству 16.02.2019

    В музее памяти жертв политических репрессий поселка Долинка проходит выставка «День рождения утюга».

  • Родное место 16.02.2019

    Солист-инструменталист ансамбля «Арай» Александр Севостьянов - коренной карагандинец и в свое время жил еще в Старом городе: рядом здесь были шахты, и именно это место считалось центром города. От 15-го магазина до самого вокзала была голая степь, но уже высаживали много деревьев, которые теперь защищают нас от ветров и буранов.

  • Поэты идут в театр 12.02.2019

    В минувшую пятницу зрителей, пришедших в Русский драматический театр им. К.С. Станиславского, перед спектаклем «Где? В Караганде!» ждал сюрприз. В фойе театра поэты творческой студии «Твой остров» читали свои стихотворения.