27 декабря 2018 года 1242

Режиссерский корпус. Юлий Мельцер

Автор: Наталья ИНЖЕВСКАЯ

Каждый, кто работает вокалистом в театре, знает, насколько это тяжелый труд. А если природа наделила тебя еще и даром режиссерского видения, то это вообще неподъемная ноша. Так случилось, что появлением легендарного Юлия Мельцера в нашем театре мы обязаны главному режиссеру Вадиму Григорьеву.

Именно он, осознавая, что будет необходимо наращивать репертуар молодому театру в самое короткое время, пригласил своего друга, с которым вместе учились в ГИТИСе. Юлий Мельцер осваивал оперную режиссуру, и друзья подолгу беседовали о проблемах оперного театра, классической оперетты, мечтали о создании своего музыкального театра.
Об этом Вадим Борисович очень интересно написал в своих мемуарах: «Юлий все время напоминал о наших мечтах об «идеальном» музыкальном театре и спрашивал: «Ну как, не светит ничего на горизонте?» И вот, как только «засветило», Юлий тут же приехал и включился в работу. Поскольку он обладал крепким, звучным, летящим баритоном и крупной, внушительной внешностью, я попросил его сыграть в «Вольном ветре» героя-резонера Цезаря Галя. Делал он это великолепно. Постараюсь подробнее описать портрет своего друга. Без преувеличения, это был гигант: ростом под два метра, весом порядка ста пятидесяти килограммов. Он невольно стал достопримечательностью Темиртау. Когда этот великан прогуливался по улице, жители часто приостанавливались, глядя на него, доброжелательно улыбались и приветствовали. Юлий обладал неисчерпаемым чувством юмора, часто шутил, в том числе и над собой. До поступления в ГИТИС он пел в оперном театре Улан-Удэ, причем исполнял большие баритональные партии - Онегина, Эскамилио. Однажды я спросил: «Почему ты бросил карьеру оперного певца?» Он ответил: «Когда публика стала путать, кто появился на сцене - Тореодор или сам бык, я понял, что надо уходить со сцены».
Действительно, участие Юлия Самойловича в спектаклях Карагандинского театра музыкальной комедии сделало репертуар значительно колоритнее. Но он был гениален и в режиссуре, поставив за восемь лет шедевры классического и советского искусства: «Черный дракон», «Веселая вдова», «Муж моей жены», «Пеппи Длинный Чулок», «Где Чарли?», «Цыганский барон», «Моя жена - лгунья», «Возраст женщины», «Проделки Ханумы», «Летучая мышь», «Бабий бунт», «Целуй меня, Кэт!»
Вадим Григорьев с любовью пишет о своем друге, но Мельцера любили и в театре все без исключения. «Была у него одна неодолимая страсть - любил поесть. Вспоминаю, в студенческие годы мы часто после занятий возвращались с ним вместе в общежитие. По дороге заходили в Рижский гастроном, где Юлий брал себе буханку хлеба и полбатона любительской колбасы. Шли пешком, не спеша, он пощипывал хлеб и покусывал колбасу. Когда мы подходили к общежитию на Трифоновке, у него в руках уже ничего не было. «Ну вот, теперь можно и поужинать», - говорил он».
Дочь Юлия Мельцера, Ольга, после окончания музыкального училища также работала в нашем театре, а сейчас она живет в Израиле, где не так давно похоронила маму. Она вся в отца - добрая, порядочная, продолжающая работать в музыкальной сфере. Ее папа обладал уникальным талантом избегать острых углов и разборок, что нередко бывает в театральной среде, вспоминают старожилы театра. В случаях накала страстей Юлий Самойлович вдруг прерывал репетицию, «молнии» угасали, и когда всем становилось тяжеловато без работы, он появлялся внезапно, мягко и тепло улыбаясь: «Что ж, продолжим?!» И постановка шла своим чередом: артисты вживались в роль, исполняли все режиссерские решения, а публика бурно аплодировала постановкам уникального вокалиста и режиссера Юлия Мельцера. Жаль, что он рано ушел из жизни. Но он остался легендой нашего театра, любимым и почитаемым.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Карнавал со скандалом 25.04.2019

    Возвеличивание дурака до внушительных масштабов для последующего развенчания - главная мысль спектакля, презентованного на сцене Русского театра им. К.С. Станиславского, «Достоевский FM: Хроники Мордасова». В качестве основы для этой постановки азербайджанский режиссер Микаил Микаилов взял повесть Федора Достоевского «Дядюшкин сон». Жанр собственной инсценировки он определил как «скандал-карнавал».

  • В столицу за звездой 20.04.2019

    Юный вокалист из Шахана Никита Михайленко стал участником сразу двух московских конкурсов - «Зажги свою звезду» и «Кинотаврик».

  • На пересечении линий 16.04.2019

    Свежий взгляд и твердая рука, искания молодых творцов и зрелая философия опытных мастеров соединились на традиционной весенней выставке Союза художников Караганды в областном музее изобразительного искусства.

  • О сокровенном - под гитару 13.04.2019

    Клуб авторской песни «Марианна» отмечает юбилей. Объединение носит звание народного и по-прежнему остается одним из немногих, кто целенаправленно поддерживает популярность жанра. А сама история этого музыкального направления длится куда дольше.

     

  • Театру все возрасты покорны 09.04.2019

    Детская непосредственность и не по возрасту взрослое осмысление некоторых вещей соседствовали на III Международном фестивале-конкурсе «Театр. Творчество. Талант». Новые лица и постоянные участники погрузили зрителей в мир юных театральных дарований. 

  • Звезды зажгли 06.04.2019

     Металлизированные ткани, перья и трубы... Танцевальная постановка, открывающая гала-концерт «Жас канат», была дерзкой, динамичной, современной, такой же, как и само представление. 

  • Свобода голоса 04.04.2019

    Областной творческий конкурс «Жас канат -2019» освободили от темы. Организаторы в Год молодежи предоставили вокалистам самим выбирать, что им исполнять из отечественной или зарубежной эстрады, главное, чтобы было по душе участнику. А судят их представители творческой молодежи - победители «Жас каната» прошлых лет.

  • О Караганде в рифмах 04.04.2019

    В областной детской библиотеке им. Абая прошел конкурс молодых поэтов и чтецов «Өлеңім - Қарағандым», посвященный юбилею родного города. Его поддержало управление культуры, архивов и документации.