22 декабря 2018 года 820

Рок и саксофон

Автор: Анна СТРОКОВА

Часто ли мы видим оркестр, который не только исполняет музыку, но активно передвигается по сцене, и это происходит в фееричных костюмах с крыльями? Думаю, что нет. В День Независимости в Караганду такой оркестр приехал и подарил публике рок-хиты в симфонической обработке.

Программу «Крылья грифона» к нам привез «Concord Orchestra», который окрестили первым в мире танцующим оркестром. Его художественный руководитель и главный дирижер итальянец Фабио Пирола, к слову, тоже статикой не отличался: во время выступления он и сам получал удовольствие от происходящего, танцуя не хуже своей команды.
Коллектив «Concord Orchestra» собран из профессиональных музыкантов России и Европы. Эта команда создала уникальный проект: ребята объединили исполнение и танец в единое пространство, превращая звуки музыки в пластический рисунок, а их концерты идеально дополняют видеоинсталляции и световые эффекты.
Скрипки, альты, виолончели, контрабасы, барабаны, трубы и саксофон, электрогитары - возможно, это даже не полный арсенал коллектива на программе «Крылья грифона», но все это позволяет узнать популярные мотивы таких групп, как «Queen», «Scorpions», «Metallica», «Depeche Mode», «Deep Purple» и других. Место вокальных партий здесь отдают скрипке, трубам и саксофону - последний в рок-жанре звучит особенно экзотично.
«Симфонические рок-хиты» - не единственная программа оркестра: известны еще два шоу, с которыми «Concord Orchestra» уже проехал по России. Это «Бал Иоганна Штрауса», с которым коллектив выступает под Новый год, а также «Танго страсти Астора Пьяццолы», посвященный Дню всех влюбленных. На таких концертах число музыкантов увеличивается: если рок на сцене играют 20 человек, то в других программах могут быть заняты до 60.
Фабио Пирола - представитель одной из самых известных в итальянском Милане музыкальных династий, окончивший Государственную консерваторию в Бергамо, Международную музыкальную академию «Клаудио Аббадо» и «Juilliard» в Нью-Йорке. Два года назад он возглавил «Concord Orchestra», и за это время оркестр выпустил три авторские программы, дал более 300 концертов в России, в том числе в Кремлевском дворце, выступив со звездами рок-музыки, знаменитыми шансонье и оперными певцами.
- Идея «Крыльев грифона» пришла к нам после трех лет работы, - рассказал Фабио в интервью нашей газете. - Мы окунулись в новую методику выступления, причем не только в рок-музыке. И это не стоит рассматривать как форму выступления группы, а именно оркестра и дирижера. Мы совмещаем исполнение с артистическим выступлением, и, конечно, это по-своему сложно: произведения играются наизусть, вживую.
Сегодня, продолжил Фабио Пирола, нет и такой школы, которая обучила бы музыкантов подобному мастерству, а для выступления в таком формате важно продумать световые эффекты и визуальную составляющую. Собственно, об этом на концерте тоже позаботились: свет и вся техника у оркестра - свои.
По сути, новый материал для «Concord Orchestra» - это и новая хореография, но Фабио уточнил: она не выстраивается досконально строго. У коллектива есть общая идея движений, а музыканты добавляют что-то от себя, отталкиваясь от своего ощущения музыки, хотя помощь профессионального хореографа имеет место.
Выступление «Concord Orchestra» все-таки сложно назвать традиционным концертом: это шоу, и впечатления у каждого зрителя будут свои. Меня поразило то, как Фабио руководил постановкой в движении. Во время исполнения «We are the champions» легендарных «Queen» он умудрялся руководить не только музыкантами, но и руками зрителей, которые тут же взметнулись вверх - со смартфонами и без.
В вечер визита «Concord Orchestra» прозвучали хиты, которые в представлении не нуждаются. Все так же трогательны были в их исполнении «Scorpions», утонченно звучала «Come as you are» группы «Nirvana», легко и нежно - «Big in Japan» группы «Alphaville», в припеве которой солировали трубы. Соло скрипки пело в песнях группы «Roxette», а тяжелый звук барабанов, свойственный року, не заглушал других инструментов.
Песни заранее не объявлялись: публику будто приглашали угадать, что оркестр сыграет сейчас. Музыканты словно парили над сценой в танце, и если рок в принципе обменивает энергией зал и выступающих, то здесь к этому прибавилась хореография - и сила процесса удвоилась. И, конечно, финал был мощным: мало того, что оркестр исполнил два хита «Rammstein» - «Du hast» и «Sonne», Фабио Пирола еще и снабдил себя специальными перчатками, которые выпускали в зал тонкие красные полоски света.
Удивительно, но Фабио Пирола, по его признанию, дирижером стать не мечтал: это был последовательный выбор. Получив диплом скрипача, проработав профессиональным музыкантом, понял, что может делать больше, а управление оркестром - его путь. В преддверии праздника и в День Независимости Казахстана «Concord Orchestra» дали три концерта: в Алматы, Астане и у нас. После этого ребята возвращаются в Санкт-Петербург, чтобы начать новогодние программы, а затем их ждет весенний тур по России и Беларуси.

Фото Алексея БАРАНОВА

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Мимолетность момента 16.02.2019

    Дрессировка кошек, работа на руднике, преподавание, лаборатория телевидения и только потом - фотография. Считается, что в идеале начинать надо с последнего, чтобы прийти к съемке видео, но у Тимура Кудеринова получилось все наоборот. С фотокамерой на «ты» он уже почти 10 лет.

  • Прекрасная Елена 16.02.2019

    Проект руководителя Карагандинского академического театра музыкальной комедии «Театральный четверг» оправдал себя с лихвой. И теперь зрители, когда смотрят спектакли, видят и узнают на сцене артистов, с которыми они ближе познакомились в один из вечеров на камерной сцене студии кукол «Буратино».

  • От уголька - к электричеству 16.02.2019

    В музее памяти жертв политических репрессий поселка Долинка проходит выставка «День рождения утюга».

  • Родное место 16.02.2019

    Солист-инструменталист ансамбля «Арай» Александр Севостьянов - коренной карагандинец и в свое время жил еще в Старом городе: рядом здесь были шахты, и именно это место считалось центром города. От 15-го магазина до самого вокзала была голая степь, но уже высаживали много деревьев, которые теперь защищают нас от ветров и буранов.

  • Поэты идут в театр 12.02.2019

    В минувшую пятницу зрителей, пришедших в Русский драматический театр им. К.С. Станиславского, перед спектаклем «Где? В Караганде!» ждал сюрприз. В фойе театра поэты творческой студии «Твой остров» читали свои стихотворения.

  • Чудесный сад 09.02.2019

    Жили некогда два друга-бедняка Асан и Хасен. Асан обрабатывал клочок земли, Хасен пас свое маленькое стадо, и так добывали они себе скудное пропитание. Оба друга были вдовцами, но у Асана была красивая и ласковая дочь - его утешение, а у Хасена сильный и послушный сын - его надежда.

  • Музыкальный триумф 09.02.2019

    Творческий вечер казахстанского композитора Хабибуллы Сетекова прошел в «Шалкыме». Этого профессионала высокого уровня прекрасно знают в Казахстане и мировом музыкальном сообществе. Первое знакомство с его произведениями состоялось в Израиле в 1991 году, где до сих пор восторженно играют его «Чапаят».

  • «Счастливая» поэзия 07.02.2019

    В областной библиотеке им. Н.В. Гоголя прошла встреча с российским поэтом Юрием Москалевым. Он рассказал о краткой антологии мировой поэзии «Стихи о счастье», над которой работал три года. Туда вошли, к слову, произведения Абая Кунанбаева.