08 декабря 2018 года 1128

«Золотой» концерт

Автор: Наталия ИНЖЕВСКАЯ

Юбилейные мероприятия, посвященные 80-летию Концертного объединения им. К. Байжанова, начались с выступления симфонического оркестра. Этот прославленный коллектив отмечает и свою маленькую дату - коллективу 35.

Художественный руководитель и главный дирижер, лауреат всероссийского конкурса Петр Грибанов, возглавляющий оркестр 29 лет, поделился в начале нашей беседы своими впечатлениями о двухмесячных гастролях в Китай:
- Это была очень интересная поездка, посвященная Сянь Синхаю, китайскому композитору и хорошему другу нашей страны, внесшему значительный вклад в развитие культуры Казахстана и Китая. Много концертов в самых разных городах позволили нам ближе узнать китайскую культуру. Однако там даже в больших городах с миллионами жителей не всегда можно найти симфонический оркестр. Например, Чунцин, где проживают 34 миллиона человек, и Ханчжоу с шестимиллионным населением не могут похвастаться полноценным оркестром и большим числом инструменталистов, хотя залы там шикарные и аппаратура тоже.
Конечно, основной вопрос, который волнует и самого руководителя, и коллектив, - в том, какие итоги можно подвести в связи с юбилеем. Петр Грибанов признался: восхищен нашим оркестром и гордится им. Артисты всегда готовы работать, совершенствоваться, и все без исключения любят музыку.
Петр Алексеевич выделил основную составляющую успеха и профессионализма оркестра. Это не только традиционная и признанная во всем мире система репетиций и подготовки к концертам: большую роль играет правильная организация работы с коллективом - над штрихом, артикуляцией, балансом, фразой. Нельзя сбрасывать со счетов и личность дирижера, ведь его авторитет складывается не только за счет расписания и определенных требований к инструменталистам. Важны и его профессионализм, такт и порядочность, его стиль, увлеченность профессией и глубокое уважение к каждому из музыкантов. Многое определяет успешность коллектива, но мы вправе гордиться нашим, Карагандинским симфоническим оркестром - вполне можно говорить о «феномене оркестра» Караганды.
Свой высочайший класс исполнения оркестр вновь показал на юбилейном выступлении. Начало было очень необычным: к зрителям вышли те, кто участвовал в самом первом концерте, - Ирина Воробьева, Владимир Воробьев, Николай Шкалиберда, Римма Наумова, Владимир Соловьев и Олег Семченков. Залу представили поименно всех артистов и тех, кто приехал на юбилей из разных стран и принял участие в программе, звучали поздравления и стихи, адресованные юбилярам. Ведущая Людмила Гольская показала всему залу первое издание о концертном объединении за все 80 лет - сборник статей «Чарующие звуки музыки».
Но основной подарок, уже от симфонического оркестра, ждал зрителей чуть позже. В программе принимал участие пианист с мировым именем, лауреат международных конкурсов, профессор университета Кемён (Южная Корея) Сергей Тарасов. Назвать гениальным его исполнение «Концерта для фортепиано с оркестром» Э. Грига – значит, не сказать ничего: мастер способен извлекать из любимого инструмента бесподобные звуки, «бросать» в зал гамму искрящихся то грустью, то счастьем аккордов и в ответ ощущать затаившуюся в душах зрителей бурю чувственного восприятия. Три раза выходил Сергей Тарасов на овации, и зрители вынужденно отпускали его, но каждый запомнил его изящно парящие над клавишами руки.
Сергей Тарасов - потомственный музыкант, уже с двенадцати лет выступающий со знаменитыми оркестрами Союза. Его имя в мировой музыкальной культуре значимо: он - участник престижных международных фортепианных конкурсов. Еще семнадцатилетним Сергей получил «Гран-при» на «Пражской весне», затем последовали победы в Японии, Америке, Европе. На конкурсе в Сиднее ему вручили сразу шесть премий!
Сам пианист достаточно скромен, и по его утверждению, «когда ты искренне выражаешь свои эмоции, свои ощущения, когда ты дышишь этой музыкой и публика тебе верит - тогда возникает контакт». Сергей Тарасов концертировал не только в СССР и России, но и за рубежом. Уже в то время ему аплодировали «Сантори-холл» в Токио, «Фестивал-холл» в Осаке, залы Верди в Милане, в Сиднейской опере, «Моцартеум» в Зальцбурге. Газеты Мексики писали, что его руки за роялем приводят в смятение - Тарасов превращает музыку в чистое золото, а его талант оценивается во много карат. И это исключительно «феномен Тарасова».

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Круговорот времени 22.06.2019

    На закрытии театрального сезона в областном Казахском драматическом театре с аншлагом прошел спектакль «Фариза мен Мүқағали».

  • Солнечный и страстный джаз 22.06.2019

    Завершение концертного сезона любимого карагандинцами джазового оркестра под руководством заслуженного деятеля Казахстана Игоря Андрейченко было запоминающимся и ярким.

  • Несломленные духом 18.06.2019

    Драма «Қанатталды» режиссера-постановщика и деятеля культуры Сламбека Жумагали на областном смотре самодеятельных коллективов завоевала «Гран-при». Пьесу высоко оценили не только мэтры театра, но и обычные зрители.

  • Сразу три «Гран-при» 13.06.2019

    Школьный ансамбль из Каражала завоевал несколько главных наград на Международном конкурсе детского и молодежного творчества в Алматы.

  • Креатив по-немецки 11.06.2019

    На выставке «Kreativitat» для любителей современного искусства представлены работы художников из Германии, имеющих карагандинские корни.

  • От смеха - к цифровым технологиям 08.06.2019

    Еркебулан Молдабеков - настоящий современный разноплановый художник. Начал с карикатур, заинтересовался панно-загадками с элементами казахских орнаментов, сейчас даже самостоятельно разрабатывает сайты.

  • Финальный аккорд 08.06.2019

    В Карагандинском академическом театре музыкальной комедии прошел первый этап II Международного конкурса-фестиваля «Amanat music», в котором приняли участие более 30 человек.

  • Краски Индии 08.06.2019

    Выставка юных художников школы искусств № 2 Клуб ЮНЕСКО прошла в Карагандинском областном музее ИЗО.