01 декабря 2018 года 1718

Если университет, то Назарбаев

Автор: Самал АХМЕТОВА

Казахстанская молодежь должна учиться, овладевать новыми знаниями, умело и эффективно использовать их и технологии в повседневной жизни, обретать современные навыки Начав с республиканской стипендиальной программы «Болашак», благодаря которой тысячи казахстанских студентов получили образование в лучших вузах мира, Президент страны создал университет мирового уровня - «Назарбаев университеті». Следующим шагом стали интеллектуальные школы, которые сегодня есть в каждом регионе.

Назарбаев интеллектуальная школа Караганды - не просто учебное учреждение для одаренных детей. Все новые образовательные программы сначала внедряются в Назарбаев интеллектуальных школах. И лишь после апробации в НИШ по этим программам начинают учиться миллионы казахстанских детей. Существующие сегодня СОРы и СОЧи (суммативное оценивание раздела или четверти) заставляют хвататься за голову не только родителей, но и учителей. В то же время школьники не испытывают проблем в обновленном содержании образования. И если в обычных школах эти программы внедрились лишь два-три года назад, то в НИШ по ним учатся уже пять лет.
Для Мадины Кумабаевой, которая в этом учебном году уже заканчивает интеллектуальную школу, система суммативного оценивания была тоже явлением не совсем обычным. Уже сегодня девушка может признаться, что ей, тогдашней семикласснице, было немного странно не получать оценки в течение четверти и только по окончании ее узнать о своем уровне образования. А ведь Мадина пришла в НИШ из школы для одаренных детей «Мурагер».
Тем не менее как и все приехавшие сюда за знаниями школьники, Мадина стала стремиться овладеть ими. Во-первых, потому что привыкла быть первой всегда и во всем. Ну и, наконец, сам статус НИШ не позволял плестись в хвосте.
- Мои родители принципиально не делали со мной уроки. Они считают, что я должна самостоятельно докопаться до глубин знаний. И этот метод воспитания родителей мне очень помог при поступлении в НИШ. Я не занималась с репетиторами, а отвечала на вопросы тестов, исходя из собственных знаний. И без ложной скромности замечу, что легко поступила в эту школу. Хотя на одно место в тот год претендовали 8 кандидатов, - рассказывает девушка.
Школьные предметы учащиеся проходят на трех языках. Преподают им носители языков. Помимо основного английского, ребята обязательно изучают второй иностранный по выбору. Благодаря полной погруженности в английский, в прошлом году Мадина успешно сдала международные экзамены. Она еще не определилась с вузом, если вдруг захочет получить образование за рубежом. Но точно знает, что если останется на родине, то это будет Назарбаев университет.
Помимо академических знаний, учащиеся НИШ занимаются и научной работой. Мадина, к примеру, вела два проекта - по русскому языку и математике.
- Мой первый проект был посвящен орфоэпии. Меня очень волнует проблема засилия в языке жаргонизмов и сленгов. Но самое главное, многие люди неправильно ставят ударение либо вообще неверно произносят слово. Проект по математике был направлен на изучение коэффициента комфортабельности. Я работала над 3D-моделированием будущего города. Представляла работу на конкурсах, где заняла призовые места, - не без гордости отмечает Мадина.
А еще ее волнует проблема загрязненности родного города. Мадину расстраивает, что ее родная и любимая Караганда - один из самых грязных городов в республике. Найдя в социальных сетях единомышленников, Мадина вместе с ними не раз выходила убирать карагандинские улицы.
- Я не считаю это чем-то зазорным. Хотя удивилась, когда во время уборки улиц к нам подходили взрослые и стыдили, говоря, что только необразованные и стоящие на самой низкой социальной ступени люди могут быть дворниками. Для меня же все профессии важны. Главное, честно зарабатывать деньги. К тому же если все будут относиться к своему городу не по-хозяйски, то очень скоро Караганда превратится в большую свалку. А мне, признаться, этого бы не хотелось, - говорит юный борец за чистоту окружающей среды.
Любви к своей малой родине тоже учат в НИШ. Как и тому, что каждый казахстанец уже с малых лет должен знать о традициях и культуре своего народа. Именно поэтому во время летних каникул учащихся отправляют на две недели в сельскую местность, где они пасут овец и коз, доят коров, ухаживают за огородом. А как иначе современные городские дети могут узнать на практике о жизни своих предков?
Мадина признается, что такой опыт ведения хозяйства весьма интересный, но все же жить и работать она хочет в городе. Здесь больше возможностей проявить себя. Тем более в сфере, в которой она хочет работать, - IT технологиях. В будущем Мадина Кумабаева мечтает создавать веб-сайты на государственном языке. Потому как твердо уверена, в какой бы стране мира она не получала образование, жить Мадина будет только в Казахстане.

Комментарии (3)
...
Клара 04.12.2018
Умница, Мадина!Успехов тебе!Добивайся своих целей! Только вперелд!mas
...
Татьяна 05.12.2018
Мадиночка, умничка! Гордимся тобой! Такие молодые люди, как ты, - это настоящее достояние страны, гордость семьи! Когда-то, в 7 классе, вы с родителями сделали правильный выбор! Сильных, достойных выпускников готовит НИШ! Успехов школе и её воспитанникам!
...
Гульмира 09.12.2018
Мадина ты большая молодец! Иди к своей цели, ты очень ответственная и трудолюбивая, и можешь расти и развиваться несмотря на припятсвия! Успехов тебе в дальнейшем!
Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Документальная память народа 17.08.2019

    Архивы в современном мире играют важную роль в сохранении, развитии и популяризации историко-культурного наследия, а также выступают важным звеном преемственности поколений.

  • Сайга на счастье и удачу 17.08.2019

    В степи есть легенда о священной сайге Жезкиiк. Говорят, кто ее увидит, тот будет удачливым. Видел ли кто на самом деле покровительницу степных ланей, неизвестно. Но сколько композиторов и поэтов, вдохновленных мифом о тотемном животном, обрели свое творческое счастье и остались в памяти народа. С тех пор Жезкиiк непосредственно связывают с музыкой и поэзией. Именно поэтому так был назван и международный фестиваль этнокультурного наследия.

  • Все на площадку! 17.08.2019

    Еще одна детская площадка по программе «Рухани жаңғыру» появилась в Сарани. Подарок детворе Финского поселка сделали местные предприниматели.

  • На колеснице - в будущее 15.08.2019

    Археологическая школа нашего региона признана одной из самых сильных в республике. Уступает она лишь Институту археологии им. А.Х. Маргулана при Министерстве образования и науки. Но в этом случае надо сделать поправку на то, что находящийся в Алматы НИИ собрал ведущих ученых со всей страны. А в Центре по сохранению историко-культурного наследия работают только местные специалисты.

  • Этап из Прибалтики 15.08.2019

    Выставка, организованная в рамках программы «Рухани жаңғыру», дает возможность современному обществу ощутить масштабы трагедии народа, пережитой в 30-50-х годах прошлого столетия. Кроме того, она является своеобразным символом милосердия, дружбы и любви всех казахстанцев друг к другу.

  • Приезжайте в гости к нам 13.08.2019

    С началом реализации программы «Рухани жаңғыру» развитие туристской индустрии получило новый толчок к развитию. Более того, в ходе визита в нашу область 6 сентября 2018 года Первый Президент РК поручил в точках роста региона, и в первую очередь в Балхаше, вошедшем в карту 10 туристических объектов, провести крупные международные мероприятия с привлечением частного капитала и принять меры по улучшению инфраструктуры.

  • Предлагай, решай, действуй! 13.08.2019

    В Абае прошел районный форум сельской и рабочей молодежи. Участники слета продемонстрировали как свои деловые качества, так и творческие способности.

  • Аттракцион особого назначения 10.08.2019

    В Балхаше появилась первая детская площадка для детей с особенными потребностями в развитии. Скамейки, качели, тематические комплексы выполнены по специальному заказу. Такой дар стоимостью почти 10 млн тенге сделали спонсоры. Он стал дополнением к подаренному Центру реабилитации «Үлкен жүрек» помещению.