01 декабря 2018 года 1481

Если университет, то Назарбаев

Автор: Самал АХМЕТОВА

Казахстанская молодежь должна учиться, овладевать новыми знаниями, умело и эффективно использовать их и технологии в повседневной жизни, обретать современные навыки Начав с республиканской стипендиальной программы «Болашак», благодаря которой тысячи казахстанских студентов получили образование в лучших вузах мира, Президент страны создал университет мирового уровня - «Назарбаев университеті». Следующим шагом стали интеллектуальные школы, которые сегодня есть в каждом регионе.

Назарбаев интеллектуальная школа Караганды - не просто учебное учреждение для одаренных детей. Все новые образовательные программы сначала внедряются в Назарбаев интеллектуальных школах. И лишь после апробации в НИШ по этим программам начинают учиться миллионы казахстанских детей. Существующие сегодня СОРы и СОЧи (суммативное оценивание раздела или четверти) заставляют хвататься за голову не только родителей, но и учителей. В то же время школьники не испытывают проблем в обновленном содержании образования. И если в обычных школах эти программы внедрились лишь два-три года назад, то в НИШ по ним учатся уже пять лет.
Для Мадины Кумабаевой, которая в этом учебном году уже заканчивает интеллектуальную школу, система суммативного оценивания была тоже явлением не совсем обычным. Уже сегодня девушка может признаться, что ей, тогдашней семикласснице, было немного странно не получать оценки в течение четверти и только по окончании ее узнать о своем уровне образования. А ведь Мадина пришла в НИШ из школы для одаренных детей «Мурагер».
Тем не менее как и все приехавшие сюда за знаниями школьники, Мадина стала стремиться овладеть ими. Во-первых, потому что привыкла быть первой всегда и во всем. Ну и, наконец, сам статус НИШ не позволял плестись в хвосте.
- Мои родители принципиально не делали со мной уроки. Они считают, что я должна самостоятельно докопаться до глубин знаний. И этот метод воспитания родителей мне очень помог при поступлении в НИШ. Я не занималась с репетиторами, а отвечала на вопросы тестов, исходя из собственных знаний. И без ложной скромности замечу, что легко поступила в эту школу. Хотя на одно место в тот год претендовали 8 кандидатов, - рассказывает девушка.
Школьные предметы учащиеся проходят на трех языках. Преподают им носители языков. Помимо основного английского, ребята обязательно изучают второй иностранный по выбору. Благодаря полной погруженности в английский, в прошлом году Мадина успешно сдала международные экзамены. Она еще не определилась с вузом, если вдруг захочет получить образование за рубежом. Но точно знает, что если останется на родине, то это будет Назарбаев университет.
Помимо академических знаний, учащиеся НИШ занимаются и научной работой. Мадина, к примеру, вела два проекта - по русскому языку и математике.
- Мой первый проект был посвящен орфоэпии. Меня очень волнует проблема засилия в языке жаргонизмов и сленгов. Но самое главное, многие люди неправильно ставят ударение либо вообще неверно произносят слово. Проект по математике был направлен на изучение коэффициента комфортабельности. Я работала над 3D-моделированием будущего города. Представляла работу на конкурсах, где заняла призовые места, - не без гордости отмечает Мадина.
А еще ее волнует проблема загрязненности родного города. Мадину расстраивает, что ее родная и любимая Караганда - один из самых грязных городов в республике. Найдя в социальных сетях единомышленников, Мадина вместе с ними не раз выходила убирать карагандинские улицы.
- Я не считаю это чем-то зазорным. Хотя удивилась, когда во время уборки улиц к нам подходили взрослые и стыдили, говоря, что только необразованные и стоящие на самой низкой социальной ступени люди могут быть дворниками. Для меня же все профессии важны. Главное, честно зарабатывать деньги. К тому же если все будут относиться к своему городу не по-хозяйски, то очень скоро Караганда превратится в большую свалку. А мне, признаться, этого бы не хотелось, - говорит юный борец за чистоту окружающей среды.
Любви к своей малой родине тоже учат в НИШ. Как и тому, что каждый казахстанец уже с малых лет должен знать о традициях и культуре своего народа. Именно поэтому во время летних каникул учащихся отправляют на две недели в сельскую местность, где они пасут овец и коз, доят коров, ухаживают за огородом. А как иначе современные городские дети могут узнать на практике о жизни своих предков?
Мадина признается, что такой опыт ведения хозяйства весьма интересный, но все же жить и работать она хочет в городе. Здесь больше возможностей проявить себя. Тем более в сфере, в которой она хочет работать, - IT технологиях. В будущем Мадина Кумабаева мечтает создавать веб-сайты на государственном языке. Потому как твердо уверена, в какой бы стране мира она не получала образование, жить Мадина будет только в Казахстане.

Комментарии (3)
...
Клара 04.12.2018
Умница, Мадина!Успехов тебе!Добивайся своих целей! Только вперелд!mas
...
Татьяна 05.12.2018
Мадиночка, умничка! Гордимся тобой! Такие молодые люди, как ты, - это настоящее достояние страны, гордость семьи! Когда-то, в 7 классе, вы с родителями сделали правильный выбор! Сильных, достойных выпускников готовит НИШ! Успехов школе и её воспитанникам!
...
Гульмира 09.12.2018
Мадина ты большая молодец! Иди к своей цели, ты очень ответственная и трудолюбивая, и можешь расти и развиваться несмотря на припятсвия! Успехов тебе в дальнейшем!
Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • От Ташкента - до Балхаша 23.04.2019

    Акимат области заключил меморандум о двустороннем сотрудничестве сразу с тремя регионами Узбекистана.

  • Большой дом и радость в нем 23.04.2019

    Новое просторное помещение появилось у Центра реабилитации для детей с ограниченными возможностями «Үлкен жүрек» в Балхаше. В рамках программы «Рухани жаңғыру» такой подарок им преподнес корпоративный фонд «Коунрад». Теперь коррекционную поддержку смогут получать 120 ребятишек с особенностями в развитии.

  • Открываем свой край 23.04.2019

    Сразу с двумя изданиями на прошлой неделе познакомили жителей области. Первое - монография историка Тулкибая Тулеуова и археологов Игоря и Алексея Кукушкиных «Археологическая карта Абайского района». Второе - электронная книга, повествующая о сакральных местах края. Работы представляют большой интерес как для преподавателей истории, школьников и студентов, так и для тех, кто хочет обогатиться знаниями о родной земле.

  • Холст длиною в жизнь 20.04.2019

    В 1956 году в Караганду приехал молодой художник Вениамин Шамшин. Человек, которому суждено было стоять у истоков культурно-художественной жизни города, участвовать в создании Союза художников Караганды. Как скажут о нем позднее: «…он приехал, чтобы подарить себя городу».

  • Великая степь в электронном формате 20.04.2019

    Весь Казахстан в твоем смартфоне:
    такую возможность дарит цифровая энциклопедия о стране, представленная Министерством иностранных дел РК.

  • Легенда о подвиге 20.04.2019

    «Қыран қазақ» - таково рабочее название пьесы о судьбе летчика-героя. Спектакль в Казахском драматическом театре имени С. Сейфуллина приурочен к Дню Победы и столетию легендарного Нуркена Абдирова.

  • Хранитель древности 18.04.2019

    Культовый памятник Домбауыл считается самым древним сооружением Центрального Казахстана: он построен еще в эпоху владычества гуннов и был предназначен для совершения обрядов.

  • Имена биев Аксаринской волости: 1871-1916 годы 18.04.2019

    (Окончание. Начало в номере от 16.04.2019 г.)

    С 21 ноября 1898 года волостной управитель Мынгырбай Байдаулетов, заместитель – Майчеке Байдаулетов. Перечень биев по аулам: №1 – Абыш Бейсенбаев, №2 – Кока Байсымаков, №3 – Отельбай Бекхожин, №4 – султан Абды Султанов, №5 – К...