29 ноября 2018 года 973

От комедии до драмы

Автор: Анна СТРОКОВА

«История моей семьи за 9 месяцев до моего рождения» - так звучит слоган постановки «Знойные мамочки» по пьесе Дэвида Кристнера, премьера которой состоялась в Караганде 24 и 25 ноября. Языком комедии здесь говорится о вещах важных, а часто и больных для каждого взрослого человека, но смотреть ее легко и очень смешно.

Есть у меня подруга, речь которой можно разбирать на цитаты, настолько она иронично обо всем рассказывает. А теперь представьте, что ваши теща и свекровь - именно такой «дуэт», их словесные перепалки только в книгу крылатых фраз записывать. Вот такие мамы у главных героев «Знойных мамочек».
Это сейчас мы, дети, стараемся как можно быстрее выпорхнуть из родительского гнезда, а потому фраза: «Дорогой, к нам в гости приедет наша мама... на неделю (две, три, четыре)» возникает в анекдотах тут и там. Супруги Дэн (Андрей Марычев) и Эбби (Ольга Цветкова), вырастившие собственных детей, попадают в такое положение. Эбби из сострадания приглашает пожить в их доме овдовевшую свекровь Черил (Людмила Пекушева), а Дэн, то ли из того же сострадания, то ли из мести жене, делает такое же предложение теще Клодии (Ирина Городскова). Думаете, эти мамы цветы поливают и крючком вяжут?
Когда под одной крышей оказываются две дамы в возрасте, которые терпеть друг друга не могут, - это полноценная комедия. Здесь будут и бросание друг в друга тапочками, и дележ ванны и туалетной бумаги, и появление в доме странных персонажей - бывшего алкоголика Петра (Владимир Левтеров), самовлюбленного джентльмена Стэна Уокера (Денис Цветков) или стареющего ловеласа Раса Ниари (Константин Снегирев). Художником-постановщиком спектакля выступила Елена Ким, видео для него разрабатывал Павел Кондратьев, а режиссером стал руководитель театра Дунай Еспаев.
И если сама пьеса не подразумевала наличие в сюжете ребенка, то у нас в «Знойных мамочках» есть рассказчик - малыш, который должен скоро родиться. Он, поделился Дунай Еспаев, хочет появиться именно в этой семье, принять все ее невзгоды, и вполне возможно, что в ком-то из героев зрители узнают себя. Дунай Амандыкович руководит Театром им. К.С. Станиславского полтора года, но его основной профессией является режиссура.
- Зрители должны понять, что все начинается с семьи: фундамент будущих взаимоотношений тоже закладывается там, - говорит Дунай Еспаев. - К прочтению постановки, а именно «истории семьи за 9 месяцев до моего рождения», мы пришли в ходе репетиций, сразу сформировалась и сценография.
Мамочек исполняют актрисы старшего поколения, и их персонажи - дамы пламенные. Надо сказать, что Людмила Пекушева и Ирина Городскова прекрасно справились со своими ролями: наблюдать за ними - одно удовольствие, и подчас даже мало забавной словесной перепалки между мамами, пышущими иронией и сарказмом. Роли отлично подходят и другим артистам «Знойных мамочек»: их игра идет легко и свободно, а роли многогранны. Денису Цветкову за манеру разговора Виталия Вульфа в сочетании с мужским обаянием и галантностью - отдельный плюс.
К слову, пьеса американского драматурга Дэвида Кристнера написана в конце 90-х годов и впервые увидела свет рампы в 1999-м в Австралии. За короткое время ее не раз ставили не только в США, но и в Канаде, Гане, России и Беларуси.
Дэвид Кристнер в примечаниях к своему творению писал: пока зрители устраиваются в зале, а занавес еще не поднят, можно проецировать на темную стену слайды с историей семьи от колыбели до могилы. Смысл в том, чтобы показать семью во всем ее многообразии. Это примечание в Театре им. К.С. Станиславского выполнили в точности: предваряющее спектакль слайд-шоу смотрится по-семейному уютно и трогательно. Декораций на сцене немного - они очень мобильные и лаконично отражают дом главных героев. В спектакле звучит музыка - возможно, где-то даже слишком часто, но, согласитесь, услышать знакомые всем хиты вроде Haddaway «What is love?», ставшие неоднократными спутниками забавных видео в интернете, всегда приятно.
Главная героиня Эбби - из тех женщин, которые, как и большинство, привыкли начинать разговоры издалека, а не говорить напрямую: новость о переезде свекрови она преподносит мужу самым комичным образом, доводя его до истерики, - наблюдать за этим невероятно смешно. И пока мамы продолжают противостояние, дети, надо сказать, все же плохо понимают их: они многого не знают о своих родительницах и уверены, что яркий внешний вид неуместен для женщины за 60 (как бы не так!). Но не важно, сколько тебе лет: ты можешь быть счастливым, ведь всех нас ждет старость, главное - как мы ее проведем. Эта простая истина делает постановку «Знойные мамочки» жизнеутверждающей и оставляет приятное послевкусие.
Но здесь есть место и для драмы, когда герои все-таки раскрываются друг перед другом: у всех у нас есть чувства, которые не надо стыдиться показывать. Безусловно, у семьи должно быть личное пространство, но при этом важно искренне любить близких и говорить об этом, тогда разорванные между поколениями связи восстановятся. При этом комедия, наверное, единственный жанр, дающий ее создателю карт-бланш для разговора на наиболее болезненную тему. Это необходимо: может быть, мы взглянем на наших родителей по-новому. Ведь они тоже могут и имеют право, как сейчас говорят, «отжигать». И если родители должны быть дома в 11 вечера в свои 60, но припозднились и отлично повеселились - это не повод для волнения. А вам слабо?

Фото Дмитрия КУЗМИЧЕВА

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Непокорны фламенки глаза... 19.02.2019

    В своем настоящем естестве фламенко - это танец одиноких, единственный народный танец, в котором можно обойтись без партнера. Неистовая страсть слита в нем со строжайшим целомудрием: танцор фламенко даже случайно не смеет коснуться партнерши. Это буйство, импровизация требуют величайшей тренированности телесных и душевных мускулов, жесткой дисциплины.

  • Мимолетность момента 16.02.2019

    Дрессировка кошек, работа на руднике, преподавание, лаборатория телевидения и только потом - фотография. Считается, что в идеале начинать надо с последнего, чтобы прийти к съемке видео, но у Тимура Кудеринова получилось все наоборот. С фотокамерой на «ты» он уже почти 10 лет.

  • Прекрасная Елена 16.02.2019

    Проект руководителя Карагандинского академического театра музыкальной комедии «Театральный четверг» оправдал себя с лихвой. И теперь зрители, когда смотрят спектакли, видят и узнают на сцене артистов, с которыми они ближе познакомились в один из вечеров на камерной сцене студии кукол «Буратино».

  • От уголька - к электричеству 16.02.2019

    В музее памяти жертв политических репрессий поселка Долинка проходит выставка «День рождения утюга».

  • Родное место 16.02.2019

    Солист-инструменталист ансамбля «Арай» Александр Севостьянов - коренной карагандинец и в свое время жил еще в Старом городе: рядом здесь были шахты, и именно это место считалось центром города. От 15-го магазина до самого вокзала была голая степь, но уже высаживали много деревьев, которые теперь защищают нас от ветров и буранов.

  • Поэты идут в театр 12.02.2019

    В минувшую пятницу зрителей, пришедших в Русский драматический театр им. К.С. Станиславского, перед спектаклем «Где? В Караганде!» ждал сюрприз. В фойе театра поэты творческой студии «Твой остров» читали свои стихотворения.

  • Чудесный сад 09.02.2019

    Жили некогда два друга-бедняка Асан и Хасен. Асан обрабатывал клочок земли, Хасен пас свое маленькое стадо, и так добывали они себе скудное пропитание. Оба друга были вдовцами, но у Асана была красивая и ласковая дочь - его утешение, а у Хасена сильный и послушный сын - его надежда.

  • Музыкальный триумф 09.02.2019

    Творческий вечер казахстанского композитора Хабибуллы Сетекова прошел в «Шалкыме». Этого профессионала высокого уровня прекрасно знают в Казахстане и мировом музыкальном сообществе. Первое знакомство с его произведениями состоялось в Израиле в 1991 году, где до сих пор восторженно играют его «Чапаят».