22 ноября 2018 года 345

По «зеленой волне»

Автор: Светлана СБРОДОВА

Снизить загруженность дорог, сократить количество аварий и число пострадавших на городских автомагистралях помогут «умные» светофоры. В Караганде постепенно начинают внедрять планы руководства города, которые были озвучены несколько лет назад.

По словам заведующего сектором пассажирского транспорта отдела КХ, ПТ и АД г. Караганды Искандера Кабидуллы, специальная система дорожного движения, так называемая «зеленая волна», возможно, через несколько лет появится и в нашем областном центре.
- Но чтобы все это осуществить, сначала необходимо провести реконструкцию и обновление 102 светофорных объектов из 149 установленных, - отметил он. - Где-то предстоит заменить опоры, где-то светофорную лампочку или кабель. На один объект уйдет от одного до пяти миллионов тенге. Дело в том, что у нас многие такие объекты работают более 15 лет, и их просто не получится интегрировать в новую систему. Обновление этого оборудования посоветовали специалисты из Астаны, где дорожное движение регулируется по новому принципу. Эта «умная» система будет сама распознавать, на каком перекрестке образовалась пробка, и с помощью светофоров регулировать движение, чтобы разгрузить поток.
Между тем в отделе КХ, ПТ и АД г. Караганды уже стали подсчитывать примерную сумму, которую необходимо выделить из бюджета на реконструкцию светофорных объектов, утративших светоотдачу. Цифры пока не озвучиваются. Работу планируют провести в течение трех лет в рамках программы «Обеспечение безопасности дорожного движения в населенных пунктах». А монтировать современную систему начнут с проспекта Бухар жырау. Кстати, в начале ноября на нерегулируемом пешеходном переходе, расположенном на пересечении этого проспекта и улицы Керамической, уже появилось такое чудо техники. Сама конструкция и опоры освещения обошлись городской казне в 11 миллионов тенге.
В планах отдела КХ, ПТ и АД провести и капитальный ремонт автомагистралей. Так, по словам и.о. завсектором автомобильных дорог Даулета Маханова, уже разработана проектно-сметная документация по некоторым объектам. В частности, основательная переделка коснется 10 километров автомобильной дороги от улицы К. Маркса до ул. Магнитогорской, являющейся центральной артерией Майкудука. Срок реализации намечен на 2019-2021 годы. Сейчас проект находится на экспертизе. Капитальный ремонт коснется и основной дороги для проезда транзитного транспорта протяженностью 8,8 километра - 7-й магистрали - от Саранского шоссе до улицы Таттимбета. Эту работу планируют провести в 2019-2020 годах. Уже есть и положительное заключение госэкспертизы.
- В рамках проекта предусматриваются полная замена основания, старых и устройство новых водопропускных труб, а также реконструкция перекрестка с п/п ХМК с учетом перевода в подземный вид тепловой магистрали, - отметил Даулет Маханов. - Для увеличения срока службы основания было предусмотрено обустройство георешетки, что значительно укрепит основание и предотвратит его размыв и образование колейности.
Одной из основных артерий нового центра станет дорога по улице Волочаевской - от ул. Таттимбета до проспекта Республики. При строительстве 1,7 километра предусматривается обустройство пешеходного тротуара, велосипедной дорожки, ливневой канализации. В планах заняться и строительством пяти километров объездной дороги от автостанции 14 микрорайона до трассы республиканского значения «Восточный обход». Проект также получил положительные заключения экспертизы.
ПСД разрабатывается и на реконструкцию перекрестка М-14 и улицы Таттимбета. Реализация этого объекта позволит увеличить пропускную способность в два раза. Проект на стадии завершения, после 30 ноября его отправят на экспертизу. Также в планах отдела КХ, ПТ и АД г. Караганды заняться строительством 1,45 километра автодороги в 134 учетном квартале параллельно М-14. Как отметил и.о. завсектором автомобильных дорог Даулет Маханов, при укладке асфальта подрядчик должен нести полную ответственность до истечения гарантийного срока. И не только отвечать за качество дорожного полотна, но и за сохранность люков.
- К сожалению, люки воруют, - рассказывает он. - В основном такое происходит на окраинах города - в Михайловке, Сортировке либо в частном секторе. По центральным дорогам ситуация лучше. Подрядчик не может каждый раз за свой счет устанавливать эти крышки, он это делает только до тех пор, пока мы у него не примем объект. А потом все. Думали, как исправить положение, стали устанавливать пластиковые люки, но они оказались ненадежными. Под давлением грузовых машин трескаются. Были случаи, когда и их воровали. В частном секторе жители должны сами следить за этим имуществом. Конечно, при ремонте дорог мы закладываем в смету этот пункт, но потом не несем ответственность. Установить люк на канализационный колодец стоит от 8 до 80 тысяч тенге.
Что касается самих ливневых канализаций, то, как отметил главный специалист сектора АД Григорий Ботнарь, сейчас оформляются документы по пяти улицам областного центра - Ерубаева, Ермекова, Н. Абдирова, проспекту Бухар жырау и бульвару Мира.
- Сначала мы делаем паспортизацию объектов, - пояснил он. - Только на этих улицах около 35 ливневок. Уже заключен договор, предварительно определена и сумма. Она составляет 2,3 миллиона тенге. Есть и обслуживающая организация - ТОО «Тазалык Эксперт». Чтобы у нас была полная картина по расположению ливневок и на других улицах города, их паспортизацией займемся в следующем году.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Неравнодушный гражданин 08.12.2018

    Социальный проект «Belsendi аzamat» («Активный гражданин») заработает в Караганде с начала нового года. Пока интернет-платформа находится в стадии доработки, в соцсетях в полной мере осуществляется маркетинг и обсуждаются злободневные для города темы.

  • Не забываем ветеранов 08.12.2018

    С Днем Первого Президента, а также наступающим Днем Независимости ветерана Великой Отечественной войны Дмитрия Клочкова поздравили главный редактор областной газеты «Индустриальная Караганда» Владимир Рыжков, экс-депутат Мажилиса Парламента РК и известный общественный деятель Валерий Громов, а также командир воинской части 52859 регионального командования «Орталык» Национальной гвардии РК подполковник Талгат Абдиров.

  • Ни шагу назад 06.12.2018

    О боли всех шахтеров говорили ветераны угольного департамента на отчетно-выборной конференции. Что мы за люди, если не помним своего прошлого? В феврале 1978 года на шахте «Сокурская» произошла трагедия - из-за взрыва метана погибли 75 человек. В 80-м погибшим поставили памятник, в 2006-м его зашили в мраморные плиты, и с тех пор он не реставрировался.

  • Помочь и защитить 06.12.2018

    В последний день ноября в Караганде впервые прошла самая масштабная юридическая консультация населения «Народный юрист». В ходе акции лучшие юристы и адвокаты по гражданским, трудовым, земельным, налоговым, банковским спорам, уголовному, административному праву и любым другим вопросам оказывали бесплатную правовую помощь населению.

  • Работы хватит до весны 06.12.2018

    К четвергу коммунальщики областного центра обещают убрать оставшийся снег с автомагистралей Юго-Востока и Майкудука.

  • С теплом в свой дом 01.12.2018

    В канун Дня Первого Президента 130 карагандинцев получили ключи от квартир.

     

  • Советы разные важны 01.12.2018

    Одним из самых масштабных мероприятий в следующем году станет областной форум молодежи под эгидой Ассамблеи народа Казахстана, в Темиртау в 2020 году появится свой Дом дружбы, а в Бухаржырауском районе - дефицит специалистов, которые помогали бы в информационно-разъяснительной работе. Эти и другие вопросы обсудили на Форуме советов общественного согласия.

  • Без мусора в голове 29.11.2018

    Открыть полигон ТБО - не только сложный, но и долгий процесс. Более 20 млн тенге, пять лет ожиданий всех разрешительных документов и недовольство сельского акимата, который считал, что предприниматель должен вывозить мусор госорганов за свой счет. Так бизнесмен из Бухаржырауского района создавал свое дело.