20 ноября 2018 года 350

Градус решения

Автор: Людмила ЗАЙЦЕВА

Разрешить продажу слабоалкогольных напитков на автозаправочных станциях предлагают члены Казахстанской топливной ассоциации (КТА).

По их мнению, действующий с 2014 года запрет не имеет ничего общего с борьбой за трезвость. Ведь в обычных магазинах, в том числе расположенных вдоль трасс, спиртное представлено в полном ассортименте, а в придорожных киосках и вовсе предлагается на разлив. Проехать сто метров от места заправки и купить все необходимое водителю не сложно. А вот для владельцев АЗС это является серьезным препятствием в бизнесе, лишает значительной части дохода, ведь любому покупателю выгодно взять все необходимое в одном месте, значит, он поедет в магазин.
По словам председателя правления ассоциации Болата Ауетаева, после введения запрета на реализацию алкогольных напитков на АЗС упали продажи всей продукции.
На сегодняшний день доходы от продажи товаров в магазинах при автозаправках, согласно данным КТА, приносят 10-15% от всей рентабельности. Для сравнения, в Европе реализация нетопливных товаров составляют, по разным оценкам, от 60 до 70% от прибыли АЗС.
Нацпалата «Атамекен» поддерживает бизнес. Сегодня магазины при АЗС - полноценные супермаркеты с товарами народного потребления, оборудованные кассовыми аппаратами и терминалами, прокомментировал заместитель председателя правления НПП РК Ельдос Рамазанов, отметив при этом, что сам бизнес категорически против употребления алкоголя за рулем.
Словом, нетопливный бизнес сети автозаправочных станций при правильной реализации и поддержке может приносить такую же прибыль, как и реализация ГСМ, и даже превышать продажи основного продукта. Такой подход позволяет европейским АЗС не увеличивать маржинальность ГСМ и сдерживать рост цен на них.
НПП РК «Атамекен» обратилась в Министерство финансов с предложением рассмотреть возможность АЗС торговать слабоалкогольными напитками. По мнению предпринимателей, эта мера в какой-то степени компенсирует потери, связанные с осевыми нагрузками на бензовозы и газовозы.
«Средний тариф, согласно Налоговому кодексу и в зависимости от перегруза на ось, составляет 1000 тенге на 1 км, среднее расстояние от нефтебазы до АЗС в областях составляет 200 км, и получается за рейс надо платить около 200000 тенге, что сильно сказывается на рентабельности АЗС», - сообщил Болат Ауетаев.
Перевозчики просили Министерство по инвестициям и развитию о предоставлении преференций. Однако там не идут навстречу предпринимателям, ссылаясь на необходимость соблюдения равных прав и возможностей для всех бизнесменов страны.
Более того, в настоящее время в Мажилисе Парламента рассматривается проект закона по вопросам транспорта, где предлагается ужесточить требования по перевозке и исключить выдачу специального разрешения для транспортных средств, превышающих осевую нагрузку. Госорган предлагает расширить перечень выдаваемых специальных разрешений и включить туда транспортные средства, перевозящие жидкие грузы в цистернах. Казахстанская топливная ассоциация предлагает при взвешивании бензовозов и газовозов учитывать только общую массу без учета массы на каждую ось.
Это позволит сократить финансовые потери АЗС и АГЗС и удешевить стоимость специальных разрешений.
Казахстанская топливная ассоциация обратилась в Нацпалату «Атамекен» с просьбой контролировать вопрос и оказать содействие в решении.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Сколько стоит дом построить? 08.12.2018

    Компании, строящие жилье по госпрограммам, практически ничего на этом не зарабатывают. Причины тому - постоянный рост курса иностранной валюты и особенности действующего законодательства.

  • Умные решения 08.12.2018

    В Бухаржырауском районе успешно действует инновационный проект Smart-комплекс Нурказган «Умный рудник». Как сообщил аким района Шагурашид Мамалинов, внедрение цифровизации позволило повысить уровень безопасности и эффективности работы, увеличить производительность труда.

  • Уроки Шетского эксперимента 08.12.2018

    Процессы опустынивания и деградации земель, в той или иной степени, затрагивают до 70% территории Казахстана. Причём всё более явные последствия изменения климата усугубляют ситуацию, стимулируя продвижение пустынных экосистем с юга на север Казахстана. Это особенно опасно в тот момент, когда Минсельхоз Казахстана инициировал программу развития животноводства, предполагающую двукратное увеличение поголовья скота с упором именно на пастбищное содержание.

  • Кредит с приятным сюрпризом 06.12.2018

    Банк ВТБ (Казахстан) приготовил для своих клиентов новогодний сюрприз – потребительский кредит с Сash back! В преддверии главного праздника года банк запустил акцию, в рамках которой ответственные заемщики получат обратно 9% от суммы вознаграждения за кредит!

  • Куры «полетели» вверх 06.12.2018

    Цена на мясо кур поднимается с 5 декабря на 7%. Такое решение приняла птицефабрика «Акнар», один из крупнейших производителей курятины Центрального Казахстана. Причины названы в письме оптовикам: «рост себестоимости, вызванный очередным удорожанием сырьевых компонентов, упаковочного материала, энергетических ресурсов».

  • Инвестировать в настоящее ради будущего 01.12.2018

    Поступательный рост экономики и социальная стабильность позволяют Карагандинской области находиться в числе ведущих регионов страны. Аким области Ерлан Кошанов поделился с участниками брифинга Службы центральных коммуникаций в Астане итогами социально-экономического развития, подкрепив его многочисленными презентациями и макетами.
    Карагандинская область была и остается ведущим индустриальным регионом страны. Промышленность составляет половину экономики области. Действует 1150 промышленных компаний, из них 134 основных крупных предприятия. Значимым достижением для развития промышленности в этом году является исполнение поручения Главы государства о модернизации комбината «АрселорМиттал Темиртау».

  • «Жаке» работает на экспорт 29.11.2018

    Первую партию говядины на экспорт отправило крестьянское хозяйство «Жаке», работающее в Бухаржырауском районе. Мясо ушло заказчику в Узбекистан. Это стало вкладом региона в поставленную Главой государства в Послании народу Казахстана задачу в 2,5 раза увеличить экспорт переработанной сельхозпродукции за пять лет.

  • Легпром «вооружается» 29.11.2018

    Со следующего года в Казахстане планируется ввести индустриальный сертификат. В этом документе будет указываться, какие технологии, оборудование, методы производства используются на каждом конкретном предприятии.