20 ноября 2018 года 956

Градус решения

Автор: Людмила ЗАЙЦЕВА

Разрешить продажу слабоалкогольных напитков на автозаправочных станциях предлагают члены Казахстанской топливной ассоциации (КТА).

По их мнению, действующий с 2014 года запрет не имеет ничего общего с борьбой за трезвость. Ведь в обычных магазинах, в том числе расположенных вдоль трасс, спиртное представлено в полном ассортименте, а в придорожных киосках и вовсе предлагается на разлив. Проехать сто метров от места заправки и купить все необходимое водителю не сложно. А вот для владельцев АЗС это является серьезным препятствием в бизнесе, лишает значительной части дохода, ведь любому покупателю выгодно взять все необходимое в одном месте, значит, он поедет в магазин.
По словам председателя правления ассоциации Болата Ауетаева, после введения запрета на реализацию алкогольных напитков на АЗС упали продажи всей продукции.
На сегодняшний день доходы от продажи товаров в магазинах при автозаправках, согласно данным КТА, приносят 10-15% от всей рентабельности. Для сравнения, в Европе реализация нетопливных товаров составляют, по разным оценкам, от 60 до 70% от прибыли АЗС.
Нацпалата «Атамекен» поддерживает бизнес. Сегодня магазины при АЗС - полноценные супермаркеты с товарами народного потребления, оборудованные кассовыми аппаратами и терминалами, прокомментировал заместитель председателя правления НПП РК Ельдос Рамазанов, отметив при этом, что сам бизнес категорически против употребления алкоголя за рулем.
Словом, нетопливный бизнес сети автозаправочных станций при правильной реализации и поддержке может приносить такую же прибыль, как и реализация ГСМ, и даже превышать продажи основного продукта. Такой подход позволяет европейским АЗС не увеличивать маржинальность ГСМ и сдерживать рост цен на них.
НПП РК «Атамекен» обратилась в Министерство финансов с предложением рассмотреть возможность АЗС торговать слабоалкогольными напитками. По мнению предпринимателей, эта мера в какой-то степени компенсирует потери, связанные с осевыми нагрузками на бензовозы и газовозы.
«Средний тариф, согласно Налоговому кодексу и в зависимости от перегруза на ось, составляет 1000 тенге на 1 км, среднее расстояние от нефтебазы до АЗС в областях составляет 200 км, и получается за рейс надо платить около 200000 тенге, что сильно сказывается на рентабельности АЗС», - сообщил Болат Ауетаев.
Перевозчики просили Министерство по инвестициям и развитию о предоставлении преференций. Однако там не идут навстречу предпринимателям, ссылаясь на необходимость соблюдения равных прав и возможностей для всех бизнесменов страны.
Более того, в настоящее время в Мажилисе Парламента рассматривается проект закона по вопросам транспорта, где предлагается ужесточить требования по перевозке и исключить выдачу специального разрешения для транспортных средств, превышающих осевую нагрузку. Госорган предлагает расширить перечень выдаваемых специальных разрешений и включить туда транспортные средства, перевозящие жидкие грузы в цистернах. Казахстанская топливная ассоциация предлагает при взвешивании бензовозов и газовозов учитывать только общую массу без учета массы на каждую ось.
Это позволит сократить финансовые потери АЗС и АГЗС и удешевить стоимость специальных разрешений.
Казахстанская топливная ассоциация обратилась в Нацпалату «Атамекен» с просьбой контролировать вопрос и оказать содействие в решении.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Правила упрощаются 19.02.2019

    Участники программы «7-20-25» получили возможность приобретать жилье, построенное по Госпрограмме «Нұрлы жер».

  • Заплатите за проезд 16.02.2019

    У автомобилистов возникло немало вопросов о работе системы взимания платы за проезд по автобану Астана – Темиртау.

  • Кто берет билетов пачку? 14.02.2019

    «Так больше продолжаться не может!» - заявил председатель Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции Алик Шпекбаев на совещании в Астане, где были оглашены результаты совместной работы с АО «Пассажирские перевозки».

  • Как корабль назовешь 14.02.2019

    Непривлекательная упаковка, неподходящее для продукции название, незнание своей целевой аудитории, игнорирование принципов и законов маркетинга в целом могут быть губительны для бизнеса.

  • Счастливый шанс от «Бастау» 14.02.2019

    Наша область является лидером по реализации проекта «Бастау». По данным региональной палаты предпринимателей, каждый третий выпускник смог открыть свое дело.

  • Каражалу - воду 14.02.2019

    В Каражале продолжится реконструкция водовода, который обеспечит жителей качественной питьевой водой. Об этом на отчетной встрече сообщил аким города Тлектес Досаев.

  • Как «расшифровать» Еврокоды 12.02.2019

    Анализ деятельности акиматов по разработке, утверждению и реализации градостроительных документов предусмотрен Дорожной картой, разработанной на текущий год в рамках сотрудничества Комитета строительства и ЖКХ президиума НПП РК «Атамекен» с Генеральной прокуратурой.

  • Куда сдать аппарат? 12.02.2019

    Для безболезненного перехода на обязательное применение онлайн-ККМ (контрольно-кассовая машина) и компенсации расходов, которые понесут бизнесмены при их приобретении в 2019 году, НПП «Атамекен» инициировала законодательно предусмотреть стимулирующие меры, сообщила пресс-служба НПП РК «Атамекен».