20 ноября 2018 года 1040

Градус решения

Автор: Людмила ЗАЙЦЕВА

Разрешить продажу слабоалкогольных напитков на автозаправочных станциях предлагают члены Казахстанской топливной ассоциации (КТА).

По их мнению, действующий с 2014 года запрет не имеет ничего общего с борьбой за трезвость. Ведь в обычных магазинах, в том числе расположенных вдоль трасс, спиртное представлено в полном ассортименте, а в придорожных киосках и вовсе предлагается на разлив. Проехать сто метров от места заправки и купить все необходимое водителю не сложно. А вот для владельцев АЗС это является серьезным препятствием в бизнесе, лишает значительной части дохода, ведь любому покупателю выгодно взять все необходимое в одном месте, значит, он поедет в магазин.
По словам председателя правления ассоциации Болата Ауетаева, после введения запрета на реализацию алкогольных напитков на АЗС упали продажи всей продукции.
На сегодняшний день доходы от продажи товаров в магазинах при автозаправках, согласно данным КТА, приносят 10-15% от всей рентабельности. Для сравнения, в Европе реализация нетопливных товаров составляют, по разным оценкам, от 60 до 70% от прибыли АЗС.
Нацпалата «Атамекен» поддерживает бизнес. Сегодня магазины при АЗС - полноценные супермаркеты с товарами народного потребления, оборудованные кассовыми аппаратами и терминалами, прокомментировал заместитель председателя правления НПП РК Ельдос Рамазанов, отметив при этом, что сам бизнес категорически против употребления алкоголя за рулем.
Словом, нетопливный бизнес сети автозаправочных станций при правильной реализации и поддержке может приносить такую же прибыль, как и реализация ГСМ, и даже превышать продажи основного продукта. Такой подход позволяет европейским АЗС не увеличивать маржинальность ГСМ и сдерживать рост цен на них.
НПП РК «Атамекен» обратилась в Министерство финансов с предложением рассмотреть возможность АЗС торговать слабоалкогольными напитками. По мнению предпринимателей, эта мера в какой-то степени компенсирует потери, связанные с осевыми нагрузками на бензовозы и газовозы.
«Средний тариф, согласно Налоговому кодексу и в зависимости от перегруза на ось, составляет 1000 тенге на 1 км, среднее расстояние от нефтебазы до АЗС в областях составляет 200 км, и получается за рейс надо платить около 200000 тенге, что сильно сказывается на рентабельности АЗС», - сообщил Болат Ауетаев.
Перевозчики просили Министерство по инвестициям и развитию о предоставлении преференций. Однако там не идут навстречу предпринимателям, ссылаясь на необходимость соблюдения равных прав и возможностей для всех бизнесменов страны.
Более того, в настоящее время в Мажилисе Парламента рассматривается проект закона по вопросам транспорта, где предлагается ужесточить требования по перевозке и исключить выдачу специального разрешения для транспортных средств, превышающих осевую нагрузку. Госорган предлагает расширить перечень выдаваемых специальных разрешений и включить туда транспортные средства, перевозящие жидкие грузы в цистернах. Казахстанская топливная ассоциация предлагает при взвешивании бензовозов и газовозов учитывать только общую массу без учета массы на каждую ось.
Это позволит сократить финансовые потери АЗС и АГЗС и удешевить стоимость специальных разрешений.
Казахстанская топливная ассоциация обратилась в Нацпалату «Атамекен» с просьбой контролировать вопрос и оказать содействие в решении.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Удои под контролем 18.05.2019

    Молзаводы обяжут следить за безопасностью сырья

    Большой объем сырого молока от казахстанских фермеров рискует не попасть на промышленную переработку из-за несоответствия нормам безопасности после вступления в силу техрегламентов ЕАЭС.

  • Национальный продукт 18.05.2019

    Предприниматели области приняли участие в республиканской выставке отечественных товаропроизводителей «Ulttyq ónim-2019». Одна из наших компаний удостоилась специальной награды АО «KazakhExport».

  • Взаимовыгодный кредит 18.05.2019

    Для поддержки малого бизнеса акимат области совместно с палатой предпринимателей создал микрофинансовую организацию «Atameken Qaragandy».

  • Ценная зола 18.05.2019

    Третий отвал для нужд ТЭЦ-3 проектируется компанией «Караганда-Энергоцентр».

  • Облегченный залог 18.05.2019

    Развитию предпринимательства на селе способствует льготное финансирование

    Создание рабочих мест и решение проблем занятости - основная цель выделения микрокредитов жителям малых населенных пунктов региона.

  • Виртуальные возможности 16.05.2019

    Как известно, торговля - это важнейший драйвер роста экономики. Уже к 2025 году объем покупок на казахстанских интернет-площадках увеличится с 153 миллиардов до 2-3 триллионов тенге, а количество рабочих мест в сфере электронной торговли вырастет почти вдвое. Такой прогноз делают в Правительстве нашей страны.

  • Реальность против виртуальности 14.05.2019

    С новыми технологиями в АПК придется подождать

    С огромными недоработками Минсельхоза РК при внедрении цифровизации столкнулись казахстанские крестьяне. В итоге по просьбе аграриев введение части новшеств отложено на год. Но и за этот дополнительный срок вряд ли удастся устранить все недостатки.

  • Пора на экспорт 09.05.2019

    Решить проблемы небольших заводов в одиночку не просто трудно, но и невозможно без кооперации, считают руководители предприятий машиностроения.