13 ноября 2018 года 760

Поедем или полетим?

Автор: Самал АХМЕТОВА

Качество обслуживания пассажиров общественного транспорта и вопросы электронного билетирования не сходят с повестки дня руководства области. Глава региона Ерлан Кошанов не раз подвергал критике работу внутригородских автобусов и маршруток. Но до порядка и долгожданных валидаторов вместо хамоватых кондукторов еще далеко.

Напомним, в январе этого года последовало серьезное замечание в адрес управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог, обратили внимание на работу общественного транспорта: «Работа водителей должна быть направлена на комфорт и безопасность населения. Основным приоритетом поручаю наладить работу общественного транспорта», - отметил тогда аким области. В следующий раз к этой проблеме Ерлан Кошанов вернулся в начале лета, когда резко раскритиковал работу акимата Караганды в отношении все того же общественного транспорта.
Незадолго до «разбора полетов» глава региона при помощи специальной группы промониторил работу крупных и небольших автопарков. Проанализировав все увиденное на дорогах и остановках, Ерлан Кошанов пришел к неутешительным выводам.
- Отсутствует график движения автобусов по маршрутам, нет схемы и расписания движения. Количество автобусов на маршрутах не соответствует заявленному. В часы пик транспорт зачастую не останавливается на остановках. Это наиболее характерно для Майкудука. Водители регулярно нарушают Правила дорожного движения. Вся их работа направлена на получение выручки, поэтому они устраивают гонки за пассажиров, - возмутился аким области.
Тогда же он поручил акиму Караганды Нурлану Аубакирову провести разъяснительную работу среди перевозчиков, дав ему на это месяц. И несколько позже градоначальник был замечен бдительными пассажирами в одном из городских автобусов. Впечатлениями о своей поездке он не поделился. Но надо заметить, что транспорт, принадлежащий ТОО «Автопарк № 3», который на сегодня является самым крупным перевозчиком в регионе, стал ездить лучше и чаще. Впрочем, если крупные автопарки принимают критику и стараются исправить нелегкое положение, сложившееся в сфере пассажирских перевозок, то владельцы микроавтобусов заботятся исключительно о выручке и явно не о своем внешнем облике, убранстве салона, ни тем более о безопасности пассажиров. На одном из последних аппаратных совещаний руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Аскербек Халтонов, отчитываясь перед главой региона, рассказал об имеющихся недостатках в работе общественного транспорта. В частности, о том, что недовольство населения города вызывают несоблюдение Правил дорожного движения, нехватка автобусов в утреннее и вечернее время, их отсутствие после 21.00, грязные салоны, некорректное поведение кондукторов, курение и разговоры по телефону водителей, агрессивное вождение. Также есть отдельные факты проезда остановок, несоблюдения интервалов движения, информация о которых размещена на остановках, отсутствие номеров маршрутов.
Одним из решений проблемы руководитель управления пассажирского транспорта считает электронное билетирование на городских маршрутах. В то же время, по его словам, акиматом Караганды затягиваются сроки внедрения данной системы. Что касается электронных билетов, то в областном центре их хотели запустить еще в мае этого года. Более того, о готовности к новому методу работы заявили все автопарки Караганды. С презентацией системы даже приезжал иностранный инвестор - ТОО «Смарт карт». Но на демонстрации все и закончилось. Запуск перенесли на сентябрь. Новые валидаторы даже чуть было не установили в автобусах ТОО «Автопарк № 3», однако работа в этом направлении снова приостановилась.
Редакция направила запрос в отдел коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог. За подписью и.о. руководителя отдела Искандера Кабидуллы пришел ответ, в котором сообщалось, что вопрос электронного обилечивания находится на особом контроле в акимате г. Караганды. «Уже составлен план-график производства работ, открыт Карагандинский филиал компании. Еще летом были начаты работы по установке терминалов оплаты в пяти автобусах города. Запустить систему планируется до конца этого года с учетом тестирования и устранения выявляемых ошибок. Также откорректированы списки льготников, получателей социальной помощи на бесплатный проезд в общественном транспорте. Утвержден дизайн электронной карты. Оплата за проезд в общественном транспорте будет осуществляться посредством электронной карты. Для льготников и учащихся школ будут изготовлены именные карты, что исключает подделку и передачу их постороннему лицу.
Вместе с тем при установке терминалов оплаты дополнительно в каждом автобусе будут работать камеры видеонаблюдения, в расчете 4 камеры на один автобус, и современные средства слежения за автобусом в режиме онлайн. Заключено предварительное соглашение по оплате посредством телефона через QR-коды», - говорится в ответе.
Что касается качества работы общественного транспорта, то на наши вопросы ответил директор ТОО «Автопарк № 3» Артур Григорян. «Система электронной оплаты за проезд пассажиров на маршрутах г.Караганды будет введена после того, как исполнитель электронного обслуживания оплаты билетов установит оборудование на наших автобусах. В настоящее время нашим автопарком заключен договор на внедрение автоматизированной системы учета и оплаты пассажирами услуг проезда. Обновление автобусного парка планируется в следующем году. Объемы и сроки обновления будут зависеть от заключения кредитных договоров и выполнения уполномоченным органом обязательств перед перевозчиком по субсидированию его убытков. Основная проблема нехватки автобусов в часы пик связана с неукомплектованностью водительскими кадрами. В соответствии с действующими на предприятии локальными актами, трудовыми договорами, а также Трудовым кодексом РК водители и кондукторы, допускающие некорректное поведение, обсуждаются на собраниях трудового коллектива. К ним применяются меры дисциплинарного взыскания», - сообщил руководитель автопарка.
К слову, в настоящее время в Караганде действуют 55 маршрутов, которые обслуживают 9 перевозчиков, на линиях работают 544 автобуса. Так что фронт работ по выполнению этих обещаний предостаточный.

Фото Дмитрия КУЗМИЧЕВА

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Слабый элемент 17.01.2019

    Могут ли представители старшего поколения, на склоне лет оставшиеся одни, рассчитывать на качественное медицинское обслуживание? Как оказалось, это достаточно сложно, если рядом нет людей, готовых ходить по инстанциям с просьбой о помощи.

  • Добавим красок в обучение! 17.01.2019

    Если театр начинается с вешалки, то школа - с желания учиться. А та, что появилась на Юго-Востоке Караганды в новом жилом массиве «Панель-Центр», уже издали напоминает сказочный домик из лего-конструктора.

  • Мобильный прием 17.01.2019

    Председатель Карагандинского областного суда Нурсерик Шарипов провел свой первый личный прием, приняв девять граждан из разных районов региона. Их обращения касались в основном вопросов вынесения судебных актов, рассмотрения банковских и налоговых споров, жилищных и трудовых правоотношений, оспаривания действий госорганов, а также некоторых уголовных дел.

  • Прорывные субстанции 17.01.2019

    Карагандинские фармацевты выходят на мировой уровень. Научно-производственный холдинг «Фитохимия» одним из первых в республике начал выпуск таблеток с покрытием. Для претворения этого проекта в жизнь Фонд науки выделил 100 миллионов тенге. Кроме того, сами фармацевты приобрели оборудование за 65 миллионое тенге.

  • Купаться можно, но осторожно 17.01.2019

    В Карагандинской области готовятся к празднованию Крещения Господня. Уже состоялось рабочее совещание в городском акимате, где дали поручения по обеспечению безопасности, а на днях в департаменте по ЧС прошла встреча с представителями духовенства и сотрудниками управления по делам религий.

  • В защиту леса 17.01.2019

    Бойцы отрядов «Жасыл ел» общественного объединения «ЭКОШ» с начала декабря по 15 января проводили в Балхаше городские экологические акции, приуроченные к республиканскому месячнику «Шырша». Одна из них посвящалась елкам, поскольку 31 декабря объявлен Международным днем защиты елочки.

  • Тепловоз вперед летит 15.01.2019

    Впервые за 63 года в Караганде капитально отремонтируют тепловоз детской железной дороги, действующей в Центральном парке культуры и отдыха. Сейчас над его восстановлением трудятся в ремонтном локомотивном депо, находящемся в Сортировке.

  • О черте бедности 15.01.2019

    По информации управления координации занятости и социальных программ Карагандинской области, определена черта бедности на I квартал текущего года.