13 ноября 2018 года 976

Тарифный вопрос

Автор: Асель ЖЕТПИСБАЕВА

Карагандинские монополисты в сфере ЖКХ отчитались перед потребителями об исполнении тарифных смет за 2015-2017 годы.

Отчетная встреча - далеко не рядовое мероприятие в деятельности субъектов естественных монополий. Это своего рода ежегодный аудит, который позволяет потребителям узнать, какие именно статьи расходов заложены в действующем тарифе и насколько услугодателю удалось уложиться в рамки сметы.
ТОО «Теплотранзит Караганда» первым держало ответ о проделанной работе. Как помнит читатель, в 2015 году по итогам рассмотрения заявки компания получила предельный тариф на 2016-2020 годы в размере 2101 тенге за Гкал. Рост составил 11%. В прошлом году стоимость услуги подорожала еще на 2%. Как объяснил генеральный директор ТОО «Теплотранзит Караганда» Алишер Ибрагимов, приказом областного департамента по регулированию естественных монополий и защите конкуренции в качестве чрезвычайной регулирующей меры на возмещение нормативных потерь при транспортировке был утвержден тариф на транспортировку тепловой энергии в размере 2149,89 тенге. Это было вызвано объективными причинами, а именно увеличением стоимости тепловой энергии.
Если разложить стоимость одной гигакалории на составляющие, становится понятно, из чего складывается ее фактическая стоимость. Оплата труда составляет наибольшую статью расходов - 594 тенге, или 28%. На втором месте - нормативные потери теплоэнергии (529 тенге, или 25%). Далее - по убывающей: электроэнергия и вода (22%), ремонт (12%) и так далее.
При этом хотелось бы отметить, что смета не предусматривает оплату рабочего времени за ночные часы, в праздничные и выходные дни в связи с проводимой ремонтной кампанией и возникновением аварийных ситуаций во время отопительного сезона. Тем не менее руководство организации-услугодателя несколько раз изыскивало возможность поднимать оплату труда производственному персоналу.
Но вернемся к тарифу. Потребителей ожидает очередное изменение, но на этот раз в сторону уменьшения. Прокурорская проверка на предмет соблюдения требования законодательства о естественных монополиях выявила неисполнение нескольких статьей тарифной сметы. Это - услуги банка, загрязнение воздуха, заработная плата, социальный налог и социальные отчисления. Почему-то стоимость проездных билетов и спецпитание, включенные в зарплату сотрудников, работающих во вредных условиях, надзорный орган расценил как нарушение. В общей сложности неисполнение затрат за три года составило порядка 54 миллионов тенге. В этой связи приказом областного департамента комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции ТОО «Теплотранзит Караганда» был утвержден временный компенсирующий тариф в размере 2123,94 тенге без НДС за 1 гигакалорию, снижение составило 25,95 тенге. Новый тариф, введенный в действие 1 ноября, будет действовать в течение года.
Что касается инвестиционной программы, монополисту не удалось реализовать все запланированные мероприятия. Основная причина - отсутствие потенциальных участников на процедуре госзакупок по нескольким проектам. Однако, принимая во внимание тот факт, что инвестпрограмма утверждена на долгосрочный период, у компании впереди еще два года для того, чтобы в полном объеме выполнить взятые на себя обязательства.
Средний предельный тариф ТОО «Караганды Су» на услуги водоснабжения на 2016-2020 годы сложился в размере 117.79 тенге. Для населения повышение было весьма незначительным - с 98,26 до 98,45 тенге за кубометр.
- По результатам рассмотрения обращений в прошлом году департамент по регулированию естественных монополий и защите конкуренции принял решение о снижении тарифа для малого и среднего бизнеса с 1 января 2018 года на 22%, - сообщила заместитель генерального директора Елизавета Гордеева.
Предельный тариф позволил услугодателю решить главную проблему - преодолеть точку безубыточности. В настоящее время все силы ТОО «Караганды Су» направлены на исполнение инвестиционной программы. За два года предприятие выполнило мероприятия на сумму более четырех миллиардов тенге. Это - капитальный ремонт 170 км водопровода с заменой задвижек, что позволило в полтора раза снизить число аварий и общий процент износа сетей, модернизация водоочистных сооружений, замена канализационных сетей. В рамках программы «Нұрлы жол» была проведена реконструкция водопровода по улице Гоголя (4,3 км) методом горизонтально-направленного бурения и канализационного коллектора № 10. Для круглосуточной подачи воды, особенно в городские высотки, была проведена модернизация подкачивающих насосных станций, которые поддерживают постоянное давление воды в системе круглосуточно.м

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Льготное приземление 21.03.2019

    Около тридцати предприятий области заинтересовались идеей создания на площадке бывшего завода «Казавиаспектр» малой индустриальной зоны (МИЗ).

  • В ожидании тепла 21.03.2019

    Март в наших широтах - всё еще зимний месяц, когда случаются метели, а мороз остается в силе. Реальная весна приходит именно после Наурыза, и крестьяне начинают гадать, что ждет их в новом аграрном сезоне - дожди или засуха, урожай или напрасный труд.

  • Когда вода асфальт точит 21.03.2019

    Отсутствие грамотного водоотведения с дорожного полотна в Караганде является одной из основных причин быстрого разрушения асфальта. И пока на дорогах не появится полноценная ливневая канализация, асфальт каждую весну будет сходить вместе со снегом и льдом. При этом напомним, что в Послании народу Казахстана Н.А. Назарбаев одной из задач обозначил повышение качества жизни граждан через создание условий комфортного проживания и развитие инфраструктуры. Власти города разрабатывают новые проекты дорожного строительства с учетом этих задач.

  • Время кооперации 19.03.2019

    Подрядчик будет отвечать за качество новой автомобильной трассы Астана - Караганда пять лет. Если в течение этого гарантийного срока вдруг появятся какие-то дефекты, то предприятие их устранит безоговорочно и за собственный счет. О том, как работает этот механизм, рассказал министр индустрии и инфраструктурного развития РК Роман Скляр во время своей рабочей поездки в Карагандинскую область.

  • Фураж в цене 19.03.2019

    Приближается начало аграрного сезона, и крестьяне Карагандинской области строят планы о том, что и как они будут выращивать в 2019 году.

  • Синергия мяса и молока 16.03.2019

    Параллельная специализация на молоке и мясе намного более выгодный бизнес, чем чисто мясное животноводство. Большинство стран идут именно по этому пути, развивая мясо-молочные фермы. И в Германии, и в России внутренний рынок по говядине практически полностью закрывается за счет бычков, сдаваемых на мясо молочниками. Именно поэтому эксперты считают, что Казахстану нужно отказаться от приоритетной поддержки только лишь мясного скотоводства, выбрав проверенный чужим опытом путь.

  • Отходы в дело 16.03.2019

    Сотрудники АО «АрселорМиттал Темиртау» разработали проект по использованию коксового «орешка» в производстве чугуна.

  • Важное звено в развитии региона 16.03.2019

    Карагандинскую область с рабочей поездкой посетил министр индустрии и инфраструктурного развития РК Роман Скляр. Визит начался с осмотра строительства дороги. Транспортная логистика - очень важное звено в развитии региона и страны в целом.