13 ноября 2018 года 994

Режиссерский корпус. Григорьев

Автор: Наталия ИНЖЕВСКАЯ

Первым главным режиссером Академического театра музыкальной комедии был замечательный человек - Вадим Борисович Григорьев. О том, что в Казахской ССР создается новый театр, он узнал из новостей по Всесоюзному радио.

Связавшись с управлением культуры Карагандинской области, Григорьев отправил анкету и выиграл конкурс на вакантную должность, что обрадовало его несказанно, потому что молодого и талантливого человека увлекла «идея создания нового театра без штампов, без интриг, без того налета безвкусицы, которые обычно были свойственны старому театральному миру». Именно так впоследствии в своих мемуарах рассказывал Вадим Борисович.
Тогда он работал главным режиссером Хабаровского театра музыкальной комедии и привез оттуда свыше 30 человек творческого состава и театрально-технических работников. Можно себе представить, что испытал тогда оставшийся без части коллектива театр Хабаровска! Но здесь, в Темиртау, была основная «завлекающая» интрига: собирался молодой коллектив с нуля и всем пообещали квартиры. Пусть простит нас Хабаровская музкомедия, но к нам 37-летний режиссер привез народного артиста РСФСР Игоря Войнаровского с супругой, заслуженной артисткой РСФСР Ниной Симоновой, а также много других известных актеров - Владимира Сухова и Ивана Трунова, ставших впоследствии заслуженными артистами КазССР. Приехала красавица-вокалистка Ирина Полянская, «добротный» артист Николай Масюков. Балетная труппа Хабаровска потеряла Анатолия Гаевого, ставшего у нас первым главным балетмейстером, премьеров Владимира Колчанова и Вадима Лавриненко, приму Елену Моканову.
Да, Григорьев привез тот творческий костяк единомышленников, который сложился вокруг него за долгие годы режиссерской деятельности. По дороге Вадим Борисович «прихватил» из иркутского театра Светлану Анкудинову - будущую звезду нашего театра, ставшую потом женой Анатолия Гаевого. А из новосибирского театра - чету вокалистов Жалниных. Комфортабельным жильем действительно обеспечили всех, кто приехал в далекий Казахстан для создания нового театра оперетты. Но как можно было отказать такому человеку, каким был Вадим Григорьев? Он окончил ГИТИС, работал в Томском, Калужском, Владимирском, Ташкентском и Хабаровском театрах.
Вадим Борисович рассказывал о том периоде: «Руководство Казахстана, театральная общественность, центральная пресса - все с таким удивлением и восторгом восприняли наш театр. В республике появился единственный театр, который может ставить классическую оперетту! А оперетта - это очень увлекательный жанр, демократичный, доступный, веселый. На сцене и каскад, и юмор, и лирические сцены, и изумительная музыка - и в этом сила нашего жанра».
Именно он поставил «Вольный ветер», которым открывался театр. Затем были «Венские встречи», «Не прячь улыбку», «Фиалка Монмартра», «Сорочинская ярмарка», «Севастопольский вальс», «18 лет», «Хитроумный обманщик», «Сильва», «Свадьба в Малиновке», «Терезина», «Я люблю тебя», «Настоящие мужчины», «Фраскита» - очень крупные полотна, необыкновенные по размаху страстей и музыке, яркие и увлекательные. Но в его карьере был перерыв в 6 лет, когда Вадим Григорьев работал режиссером Томского и Оренбургского театров музыкальной комедии, а с 1986 года он окончательно перебрался в Москву.
Сказать, что он бросил нас - невозможно. Он отдал нашему театру свои лучшие, продуктивные годы, свою творческую энергию и необычайную порядочность в режиссерском искусстве. Его женой была и остается блистательная вокалистка Нина Желенкова, о которой также помнят в театре и которая до сего времени осталась такой же красивой, легкой и колоритной. Сейчас они живут в Москве, именно с того, 1986 года. Вадим Борисович выпустил свои мемуары о творческой деятельности, где карагандинскому театру посвящена большая глава «Где? Где? В Караганде!». Этот материал был опубликован в 2017 году в казахстанском журнале «Простор». Именно у нас в 1975 году он стал заслуженным деятелем искусств Казахской ССР, и этим гордится по сей день.
Голос Вадима Борисовича остался таким же бодрым, а ум - ясным, несмотря на 72 года. Он действительно любил и уважал КАТМК, потому что порядочен необычайно по своей натуре и умеет ценить время и людей.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Непокорны фламенки глаза... 19.02.2019

    В своем настоящем естестве фламенко - это танец одиноких, единственный народный танец, в котором можно обойтись без партнера. Неистовая страсть слита в нем со строжайшим целомудрием: танцор фламенко даже случайно не смеет коснуться партнерши. Это буйство, импровизация требуют величайшей тренированности телесных и душевных мускулов, жесткой дисциплины.

  • Мимолетность момента 16.02.2019

    Дрессировка кошек, работа на руднике, преподавание, лаборатория телевидения и только потом - фотография. Считается, что в идеале начинать надо с последнего, чтобы прийти к съемке видео, но у Тимура Кудеринова получилось все наоборот. С фотокамерой на «ты» он уже почти 10 лет.

  • Прекрасная Елена 16.02.2019

    Проект руководителя Карагандинского академического театра музыкальной комедии «Театральный четверг» оправдал себя с лихвой. И теперь зрители, когда смотрят спектакли, видят и узнают на сцене артистов, с которыми они ближе познакомились в один из вечеров на камерной сцене студии кукол «Буратино».

  • От уголька - к электричеству 16.02.2019

    В музее памяти жертв политических репрессий поселка Долинка проходит выставка «День рождения утюга».

  • Родное место 16.02.2019

    Солист-инструменталист ансамбля «Арай» Александр Севостьянов - коренной карагандинец и в свое время жил еще в Старом городе: рядом здесь были шахты, и именно это место считалось центром города. От 15-го магазина до самого вокзала была голая степь, но уже высаживали много деревьев, которые теперь защищают нас от ветров и буранов.

  • Поэты идут в театр 12.02.2019

    В минувшую пятницу зрителей, пришедших в Русский драматический театр им. К.С. Станиславского, перед спектаклем «Где? В Караганде!» ждал сюрприз. В фойе театра поэты творческой студии «Твой остров» читали свои стихотворения.

  • Чудесный сад 09.02.2019

    Жили некогда два друга-бедняка Асан и Хасен. Асан обрабатывал клочок земли, Хасен пас свое маленькое стадо, и так добывали они себе скудное пропитание. Оба друга были вдовцами, но у Асана была красивая и ласковая дочь - его утешение, а у Хасена сильный и послушный сын - его надежда.

  • Музыкальный триумф 09.02.2019

    Творческий вечер казахстанского композитора Хабибуллы Сетекова прошел в «Шалкыме». Этого профессионала высокого уровня прекрасно знают в Казахстане и мировом музыкальном сообществе. Первое знакомство с его произведениями состоялось в Израиле в 1991 году, где до сих пор восторженно играют его «Чапаят».